Проектная работа «Собака — друг человека». 1 часть

Эльнара Алибекова
Проектная работа «Собака — друг человека». 1 часть

Проектная работа

«Собака – друг человека»

1 часть

Москва, 2013

Введение

Во многих дошкольных учреждениях сегодня создаются различные музеи. Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм музыкальное место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Москва — город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях, мини-музей природы и картинную галерею.

Актуальность.

Тема нашего проекта выбрана неслучайно, так как актуальной проблемой современных городов стало скопление брошенных собак, которые стаями разгуливают по городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Гипотеза. Вовлечение педагогов в активную творческую деятельность по организации мини-музея позволит систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности в изучении различных источников информации о животных (в данном случае о собаках).

Цель проекта: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музея.

Задачи.

С педагогами:

1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;

2) разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея;

3) стимулировать самообразование педагогов, повышение категорийности.

С детьми:

1) создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность,

2) способствовать формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения:

3) создать условия для воспитания заботливого отношения к животному миру.

С родителями:

1) заинтересовать родителей в создании мини-музея,

2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Проблема. Отсутствие системы работы в ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через мини-музеи.

Описание проекта.

Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках, дидактические игры с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».

Этапы

1. Подготовительный этап

- Создание мини - музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

№ Содержание Сроки

1 Анализ ситуации в ДОУ Сентябрь

2 Изучение литературы по музейной педагогике Сентябрь - октябрь

3 Консультации по созданию мини – музея в ДОУ октябрь

4 Анализ реализации подготовительного этапа проекта октябрь

- Организация работы с детьми

№ Содержание Сроки

1 Диагностика знаний детей о животных собаках) сентябрь

2 Беседы с детьми о породистых собаках Сентябрь - октябрь

3 Сбор материала для мини – музея в ДОУ Сентябрь - октябрь

4 Творческие работы детей Сентябрь - октябрь

- Взаимодействие с родителями

№ Содержание Сроки

1 Анкетирование родителей с целью выявления педагогической ориентации по музейной педагогике октябрь

2 Вовлечение родителей в создание мини – музея в ДОУ Сентябрь - октябрь

3 Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения различной познавательной литературы о собаках Октябрь - ноябрь

4 Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению творческих работ Октябрь - ноябрь

2. Реализация проекта

- Изготовление методических материалов

1) Методическая работа с кадрами

№ Содержание Сроки

1 Разработка системы планирования познавательно – исследовательской деятельности в рамках мини - музея октябрь

2 Разработка диагностического материала Октябрь

3 Создание пакета методических материалов по организации мини – музея в ДОУ Октябрь

4 Анкетирование педагогов для определения уровня их компетенции по данной тематике Октябрь

2) Организация работы с детьми

№ Содержание Сроки

1 Совместная исследовательская и творческая деятельность Октябрь

2 Наблюдение за самостоятельной деятельностью в мини – музее, выявление уровня умений и навыков Октябрь

3 Экскурсия в мини – музей «Собака – друг человека» Октябрь

4 Разучивание стихотворений, считалок, поговорок по данной теме Октябрь

5 Организация тематического мероприятия «Собака – друг человека» Октябрь

3) Взаимодействие с родителями

№ Содержание Сроки

1 Изготовление совместно с детьми творческих поделок Октябрь

2 Участие в мероприятиях ДОУ Октябрь

3 Анкетирование родителей по результатам создания мини – музея, его роли в развитии детей Октябрь

3. Заключительный этап

- Оценка и предоставление результатов реализации проекта

1) Методическая работа с кадрами

№ Содержание Сроки

1 Создание пакета методических материалов по организации мини - музея Ноябрь

2 Анкетирование педагогов по определению уровня их компетентности Ноябрь

3 Анализ уровня повышения компетентности педагогов Ноябрь

4 Итог Ноябрь

2) Организация работы с детьми

№ Содержание Сроки

1 Создание мини – музея «Собака – друг человека» Октябрь- ноябрь

2 Диагностика знаний детей о мини – музее «Собака – друг человека» Ноябрь

3 Анализ полученных результатов Ноябрь

3) Взаимодействие с родителями

№ Содержание Сроки

1 Анкетирование родителей по созданию мини – музея, его роли в развитии детей. Анализ. Ноябрь

2 Участие родителей в итоговом педсовете Ноябрь

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.

- Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом.

- Оказание помощи питомнику бездомных собак.

- Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).

- Семейные праздники «Наши питомцы».

- Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Список литературы:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников путем работы мини-музеев Уважаемые коллеги, многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проектная работа «Собака — друг человека». 1 часть
Опубликовано: 5 января 2014 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...