Проектная работа «Собака — друг человека». 1 часть

Эльнара Алибекова
Проектная работа «Собака — друг человека». 1 часть

Проектная работа

«Собака – друг человека»

1 часть

Москва, 2013

Введение

Во многих дошкольных учреждениях сегодня создаются различные музеи. Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм музыкальное место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Москва — город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях, мини-музей природы и картинную галерею.

Актуальность.

Тема нашего проекта выбрана неслучайно, так как актуальной проблемой современных городов стало скопление брошенных собак, которые стаями разгуливают по городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Гипотеза. Вовлечение педагогов в активную творческую деятельность по организации мини-музея позволит систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности в изучении различных источников информации о животных (в данном случае о собаках).

Цель проекта: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через организацию мини-музея.

Задачи.

С педагогами:

1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;

2) разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея;

3) стимулировать самообразование педагогов, повышение категорийности.

С детьми:

1) создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность,

2) способствовать формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения:

3) создать условия для воспитания заботливого отношения к животному миру.

С родителями:

1) заинтересовать родителей в создании мини-музея,

2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Проблема. Отсутствие системы работы в ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через мини-музеи.

Описание проекта.

Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках, дидактические игры с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».

Этапы

1. Подготовительный этап

- Создание мини - музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

№ Содержание Сроки

1 Анализ ситуации в ДОУ Сентябрь

2 Изучение литературы по музейной педагогике Сентябрь - октябрь

3 Консультации по созданию мини – музея в ДОУ октябрь

4 Анализ реализации подготовительного этапа проекта октябрь

- Организация работы с детьми

№ Содержание Сроки

1 Диагностика знаний детей о животных собаках) сентябрь

2 Беседы с детьми о породистых собаках Сентябрь - октябрь

3 Сбор материала для мини – музея в ДОУ Сентябрь - октябрь

4 Творческие работы детей Сентябрь - октябрь

- Взаимодействие с родителями

№ Содержание Сроки

1 Анкетирование родителей с целью выявления педагогической ориентации по музейной педагогике октябрь

2 Вовлечение родителей в создание мини – музея в ДОУ Сентябрь - октябрь

3 Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения различной познавательной литературы о собаках Октябрь - ноябрь

4 Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению творческих работ Октябрь - ноябрь

2. Реализация проекта

- Изготовление методических материалов

1) Методическая работа с кадрами

№ Содержание Сроки

1 Разработка системы планирования познавательно – исследовательской деятельности в рамках мини - музея октябрь

2 Разработка диагностического материала Октябрь

3 Создание пакета методических материалов по организации мини – музея в ДОУ Октябрь

4 Анкетирование педагогов для определения уровня их компетенции по данной тематике Октябрь

2) Организация работы с детьми

№ Содержание Сроки

1 Совместная исследовательская и творческая деятельность Октябрь

2 Наблюдение за самостоятельной деятельностью в мини – музее, выявление уровня умений и навыков Октябрь

3 Экскурсия в мини – музей «Собака – друг человека» Октябрь

4 Разучивание стихотворений, считалок, поговорок по данной теме Октябрь

5 Организация тематического мероприятия «Собака – друг человека» Октябрь

3) Взаимодействие с родителями

№ Содержание Сроки

1 Изготовление совместно с детьми творческих поделок Октябрь

2 Участие в мероприятиях ДОУ Октябрь

3 Анкетирование родителей по результатам создания мини – музея, его роли в развитии детей Октябрь

3. Заключительный этап

- Оценка и предоставление результатов реализации проекта

1) Методическая работа с кадрами

№ Содержание Сроки

1 Создание пакета методических материалов по организации мини - музея Ноябрь

2 Анкетирование педагогов по определению уровня их компетентности Ноябрь

3 Анализ уровня повышения компетентности педагогов Ноябрь

4 Итог Ноябрь

2) Организация работы с детьми

№ Содержание Сроки

1 Создание мини – музея «Собака – друг человека» Октябрь- ноябрь

2 Диагностика знаний детей о мини – музее «Собака – друг человека» Ноябрь

3 Анализ полученных результатов Ноябрь

3) Взаимодействие с родителями

№ Содержание Сроки

1 Анкетирование родителей по созданию мини – музея, его роли в развитии детей. Анализ. Ноябрь

2 Участие родителей в итоговом педсовете Ноябрь

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.

- Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом.

- Оказание помощи питомнику бездомных собак.

- Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).

- Семейные праздники «Наши питомцы».

- Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Список литературы:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.

2. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников путем работы мини-музеев Уважаемые коллеги, многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проектная работа «Собака — друг человека». 1 часть
Опубликовано: 5 января 2014 в 21:38
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...