МААМ-картинки

Проектно-исследовательская деятельность «Её величество — морковь»

Евгения Полиногова
Проектно-исследовательская деятельность «Её величество — морковь»

Хочу представить Вам проектно-исследовательскую деятельность моего воспитанника подготовительной группы «Её величество – морковь». С этой темой он выступал в VII городском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов для дошкольников и младших школьников «Умное поколение».

Цель: выявление способов ухода за морковью для получения хорошего урожая и о пользе этого овоща для здоровья человека.

Задачи:

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Её величество — морковь“» размещена в разделах

-Узнать какой способ ухода за морковью позволяет получить крупный плод;

- узнать как можно больше о моркови : о ее пользе; какие вкусные блюда можно приготовить из моркови; какие интересные получаются поделки через разные источники, а именно чтение энциклопедий, поиск в интернете, общение со знающими людьми.

Ход исследования.

Однажды летом я был с бабушкой на садах, она продергивала морковь, очень долго и кропотливо. Зашла к нам на огород соседка и сказала бабушке, что она не прореживает морковь, уж очень это трудоемкая работа. Соседка считает, что морковь вырастет и так. Но бабушка её не слушала и продолжала заниматься своим делом. На мой вопрос, что будет, если морковь проредить, бабушка ответила, что морковь будет больше по размеру.

И действительно морковь выросла крупная, но мне было очень интересно, а какая морковь вырастет, если ее не прореживать и вырастет ли вообще.

Следующей весной в детском саду воспитатели решали вместе с нами какие овощи мы бы хотели вырастить на нашем огороде в д/с, я сразу предложил выращивать морковь. Я рассказал детям и воспитателям о том, что мне хотелось бы узнать о способах выращивания этого овоща.

Мы подготовили грядку для моркови и посеяли ее на всю грядку. Вся морковь взошла, мы ухаживали за ней: поливали, рыхлили и вносили необходимые удобрения. А вот прореживали мы морковь разными способами. Два рядка мы вообще не прореживали, один на маленьком расстоянии, другой чуть больше и третий на большом расстоянии друг от друга мы проредили морковь. Одинаково ухаживали за всей грядкой и осенью при уборке урожая мы увидели, что морковь не прореженная уродилась совсем маленькая, а вот та, что была прорежена на большом расстоянии, выросла большая, пребольшая. Значит, моя бабушка была права и морковь просто необходимо прореживать, чтобы получить хороший крупный урожай.

В д/с много говорили об этом очень полезном и вкусном овоще. А именно, что морковь полезна для зрения человека, так как в ней много витамина «А», есть и другие витамины не менее полезны для человека. Мы в д/с смогли получить сок морковный, мы сами его отжимали, а потом пробовали. Вкусно. Мне бабушка часто дает морковный сок. А еще ребята вместе с мамами дома приготовили много блюд из моркови и пробовали их на вкус. Очень интересная получилась выставка поделок из моркови, оказывается, из неё получаются и птицы, и звери, и многое другое.

В энциклопедии мы с мамой прочитали, что морковь еще и хороший пищевой краситель. Решили проверить это. Мы купили гвоздику белого цвета, отжали сок из моркови и поставили её в сок гвоздику. Получилась вот такая красота. Сок поднялся по стеблю цветка и окрасил в оранжевый цвет лепестки у гвоздики.

Тоже мы попробовали сделать и с яйцом, оказывается, оно тоже окрасилось в оранжевый цвет, теперь мы с бабушкой яйца на пасху будем красить морковным соком. Это безопасно для здоровья человека.

Ценность: я теперь точно знаю, как нужно выращивать морковь, чтобы получить хороший урожай. Во время этого эксперимента мы наблюдали, сравнивали, анализировали, высказывали свое мнение, догадки и узнали много интересного о данном овоще и научились делать интересные поделки. Теперь, когда мне предлагают какое-нибудь блюдо из моркови, я с удовольствием его ем. Ведь морковь не только полезная со слов взрослых, но еще и вкусная.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое.

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Её величество — морковь»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 18:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД