Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима»

Ася Васильева
Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

1.2. Паспорт проекта.

Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.

Масштаб проекта :

Краткосрочный — с 09.01 2019г. по 31.01. 2019г.

Территориальный — детский сад № 2 "Радуга" г. Дедовск

Субъекты проекта :

• - дети;

• - воспитатели;

• - родители.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта :

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)

2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

6. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005

7. Интернет ресурсы.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии

• Информационно-коммуникативные технологии

• Игровые технологии

• Технология нетрадиционного рисования

• Техника бумагопластики

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ «Родители + дети»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского

сада.

Основной этап

Наблюдения с детьми:

1. Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

2. Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)

3. Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы:

иней, снег, гололед, метель).

4 «Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды)

Опыты и эксперименты:

1. «Где прячутся листья?»

2. «Насекомые зимой»

3. «Какой бывает снег?»

4. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

5. Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»).

Коммуникативная деятельность

Беседы:

1. «Зима и дети. Зимние забавы»

2. «Если б не было зимы…»

3. «Зачем людям зима?»

4 «Зима в лесу»

5. «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,

6. «Опасный лед»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»

Чтение художественных произведений:

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

«На санках», В. Берестов

«Гололедица», А. Босев

«Трое» М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин

«Покормите птиц зимой»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…

«Зимовье зверей»,

«Рукавичка»,

«Лиса и волк»,

«Снегурушка и лиса»

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Времена года»,«Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»,

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»,

Образовательная деятельность

1. Интегрированное занятие: «Зима белоснежная»

2. Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика»

3. Познавательное развитие «Наш друг Снеговик»

4. Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой»

Музыкальная деятельность

«Зимняя сказка»

«Кабы не было зимы.»

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер»,

«Птички в гнездышках»

Игровые упражнения :«Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба по снежному валу Игра в снежки

Катание с горки на санках

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки»

Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу», «Зимние узоры», «Любимая варежка»,

Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

(Рисование +аппликация) :

«Елочка в снегу»

Работа с родителями (Информационный материал для родителей)

• Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «7 родительских заблуждений о морозной погоде»,

«Игры с ребенком зимой»,

«Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»

• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Взаимодействие с родителями Консультации, совместное спортивное развлечение

Завершающий этап.

Презентация проекта.

1. Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»

2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»

Результаты реализации проекта.

• Расширение кругозора детей.

• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

• Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

• Усиление ресурсного обеспечения группы.

III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

• Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».

Прикреплённые файлы:

proekt-zima_h60ic.pptx | 5427,77 Кб
 
Публикации по теме:

Проектно — исследовательская деятельность «Зеленые легкие планеты» Видео Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества. Одно из приоритетных направлений в.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Проектная деятельность в средней группе № 13 «Колокольчики» «Зимушка - зима» Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна.

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьей Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность, как средство патриотического воспитания .

Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики»Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики» Авторы проекта: Копылова О. М.

«Удивительные свойства лука». Проектно-исследовательская деятельность в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Удивительные свойства лукаВ рамках проектной деятельности в детском саду,я заинтересовалась казалось бы всем известным овощем -луком. Провела.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ (из опыта работы) Наше дошкольное учреждение, детский сад «Ромашка», уже несколько лет работает с использованием метода проектов. Метод проектов - способ.

Фотоотчет «Проектно-исследовательская деятельность «Солнышко лучистое» в младшей группе»Фотоотчет «Проектно-исследовательская деятельность «Солнышко лучистое» в младшей группе» "Солнышко лучистое"В младшей группе завершился проект «Солнышко лучистое». Целью проведения данного проекта было: формирование у детей.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД