Проектно-исследовательская деятельность в средней группе «В мире животных»

татьяна чистякова
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе «В мире животных»

Тема: «В мире животных»

Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о животных жарких стран, о птицах. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.

Оборудование: Картинки с изображением домашних и диких животных. Воздушные шарики. Загадки о домашних и диких животных, их детёнышей. Доска магнитная. Набор животных. Изображения домика, пальмы и леса. Музыкальное сопровождение. Угощение в форме животных.

Предварительная работа:

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т. д.

- Подбор иллюстративного материала по теме «животные наших лесов»

- Чтение русских народных сказок «лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «у страха глаза велики».

- Чтение художественной литературы по теме,рассматривание иллюстраций.

- Работа в творческой мастерской и дети с родителями: «подводное царство», «животные в осеннем лесу»

- изготовление детских проектов и их презентация: «мои домашние животные»

- оформление фотовыставки «дети и животные»

- оформление книжного уголка по теме «в мире животных»

Итог-развлечение –викторина «в мире животных»

Тема: «В мире животных»

Цель:

1. развивать поисковую деятельность у детей.

2. Расширять и систематизировать знания детей о животных.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Время: 1 месяц.

Возраст детей: 4-5 лет.

Источники информации: Художественная литература по теме,энциклопедии, интернет.

Мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением животных. Спрашивает, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну животных. Подводит детей к тому,что скоро будет праздник- всемирный день животных.

Виды работы (этапы):

- Проведение бесед на тему «Какие звери живут в лесу», «Животные жарких стран», «Подводное царство», «Птицы»

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с воспитателем приглашаются в путешествие «В мире животных».

Ребята,а вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять (ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.

Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушные шары.

- Беритесь скорее за верёвочку,закроем глазки,возьмёмся за руки и начинаем наше путешествие. (дети,взявшись за руки и верёвочки, имитируют полёт под музыку)

Песня заканчивается и дети оказываются возле домика.

- вот и наша первая остановка. Интересно,кто живёт в этом домике. Можно заходить в чужое жилище?

- А вот посмотрите,конверт лежит. Посмотрим,что там. А тут загадки от лесовичка-он просил их отгадать

1 задание: загадки о домашних животных. (за правильный ответ детям выдаётся жетон)

-как можно всех животных назвать одним словом (домашние)

2 задание:мамы и детёныши.

- Ребята,малыши-животные потеряли своих мам. давайте поможем им найтись?

(картинки на доске,прикреплять на магниты)

- А теперь назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У собаки- щенок

- У кошки-котёнок

- У курицы- цыплёнок

- У коровы-телёнок и т. д.

За правильный ответ детям выдаётся жетон.

- Ну что же теперь снова берёмся за шарики и продолжаем наше путешествие. (Под исполнение песни путешествие продолжается)

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (в лес)

В лесу снова их ждёт конверт с заданием. Лесовичок им предлагает сделать звериную зарядку.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»(по стихотворению А. Барто)

Раз-присядка.

Два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянутся,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут.

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы:

То одну,то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем всё сначала!

3 задание: Отгадывание загадок о диких животных. (за правильный ответ- жетон)

-как всех этих животных можно назвать одним словом (дикие)

-чем они отличаются от домашних?

4 задание: 4 лишний

Из набора картинок по тематике вечера выбрать лишнюю картинку и объяснить,почему она лишняя.

5 задание: «помоги животным»

- Посмотрите,эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной полянке стоит условное обозначение –пальма,на другой-лес. Дети раскладывают картинки с изображением животных диких и животных жарких стран.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Наша прогулка подошла к концу,пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с лесовичком и животными.

Заключительная часть.

- Вот наше путешествие закончилось. Мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились и что сделали для животных?

- Какие животные нам встретились?-Вы постарались,вы молодцы. А вот и сюрприз,котрый вам приготовили наши друзья-животные (сладкое угощение в виде животных)

чаепитие

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....