Проектно-исследовательская деятельность в средней группе «В мире животных»

татьяна чистякова
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе «В мире животных»

Тема: «В мире животных»

Цель: Прививать детям чувство любви к животным. Закрепить знания детей о домашних, диких животных, о животных жарких стран, о птицах. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание помогать в трудных ситуациях. Закрепить знания детей о детёнышах животных.

Оборудование: Картинки с изображением домашних и диких животных. Воздушные шарики. Загадки о домашних и диких животных, их детёнышей. Доска магнитная. Набор животных. Изображения домика, пальмы и леса. Музыкальное сопровождение. Угощение в форме животных.

Предварительная работа:

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение литературы о животных, закрепление знаний о животных в играх «4 лишний», «кто,где живёт», «назови ласково» и т. д.

- Подбор иллюстративного материала по теме «животные наших лесов»

- Чтение русских народных сказок «лисичка-сестричка и серый волк», «заяц-хваста», «у страха глаза велики».

- Чтение художественной литературы по теме,рассматривание иллюстраций.

- Работа в творческой мастерской и дети с родителями: «подводное царство», «животные в осеннем лесу»

- изготовление детских проектов и их презентация: «мои домашние животные»

- оформление фотовыставки «дети и животные»

- оформление книжного уголка по теме «в мире животных»

Итог-развлечение –викторина «в мире животных»

Тема: «В мире животных»

Цель:

1. развивать поисковую деятельность у детей.

2. Расширять и систематизировать знания детей о животных.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Время: 1 месяц.

Возраст детей: 4-5 лет.

Источники информации: Художественная литература по теме,энциклопедии, интернет.

Мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением животных. Спрашивает, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну животных. Подводит детей к тому,что скоро будет праздник- всемирный день животных.

Виды работы (этапы):

- Проведение бесед на тему «Какие звери живут в лесу», «Животные жарких стран», «Подводное царство», «Птицы»

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с воспитателем приглашаются в путешествие «В мире животных».

Ребята,а вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять (ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.

Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушные шары.

- Беритесь скорее за верёвочку,закроем глазки,возьмёмся за руки и начинаем наше путешествие. (дети,взявшись за руки и верёвочки, имитируют полёт под музыку)

Песня заканчивается и дети оказываются возле домика.

- вот и наша первая остановка. Интересно,кто живёт в этом домике. Можно заходить в чужое жилище?

- А вот посмотрите,конверт лежит. Посмотрим,что там. А тут загадки от лесовичка-он просил их отгадать

1 задание: загадки о домашних животных. (за правильный ответ детям выдаётся жетон)

-как можно всех животных назвать одним словом (домашние)

2 задание:мамы и детёныши.

- Ребята,малыши-животные потеряли своих мам. давайте поможем им найтись?

(картинки на доске,прикреплять на магниты)

- А теперь назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У собаки- щенок

- У кошки-котёнок

- У курицы- цыплёнок

- У коровы-телёнок и т. д.

За правильный ответ детям выдаётся жетон.

- Ну что же теперь снова берёмся за шарики и продолжаем наше путешествие. (Под исполнение песни путешествие продолжается)

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (в лес)

В лесу снова их ждёт конверт с заданием. Лесовичок им предлагает сделать звериную зарядку.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»(по стихотворению А. Барто)

Раз-присядка.

Два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянутся,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут.

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы:

То одну,то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем всё сначала!

3 задание: Отгадывание загадок о диких животных. (за правильный ответ- жетон)

-как всех этих животных можно назвать одним словом (дикие)

-чем они отличаются от домашних?

4 задание: 4 лишний

Из набора картинок по тематике вечера выбрать лишнюю картинку и объяснить,почему она лишняя.

5 задание: «помоги животным»

- Посмотрите,эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной полянке стоит условное обозначение –пальма,на другой-лес. Дети раскладывают картинки с изображением животных диких и животных жарких стран.

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Наша прогулка подошла к концу,пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с лесовичком и животными.

Заключительная часть.

- Вот наше путешествие закончилось. Мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились и что сделали для животных?

- Какие животные нам встретились?-Вы постарались,вы молодцы. А вот и сюрприз,котрый вам приготовили наши друзья-животные (сладкое угощение в виде животных)

чаепитие

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...