Проектно-исследовательская деятельность

Ольга Терехова
Проектно-исследовательская деятельность

Тема «ДУБОК-КОЛДУНОК»

Теоретическая часть

Воспитатель подводит детей к окну ребенка и показывает деревья:

Посмотрите на улицу. Что вы видите? Как много в нашем саду деревьев. Деревья очищают грязный воздух, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который жизненно необходим людям. Деревья защищают нас от солнца летом. Спрятавшись в тени деревьев мы оберегаем себя от солнечных ожогов и теплового удара.

Далее воспитатель показывает ребятам картинки и плакаты с изображением разных пород деревьев. Рассказывает о их внешних особенностях. Уточняет названия.

Далее воспитатель задаёт вопросы детям.

Какие деревья ты знаешь? (Береза, тополь, клен, дуб, ель, сосна, каштан, лиственница).

Какие плоды у каждого из названных деревьев?

Далее воспитатель предлагает детям игу «Подбери листочек».

Наблюдение

А теперь ребята я предлагаю вам пойти на улицу и понаблюдать за деревьями, которые растут на территории нашего сада.

Рассматривая деревья, воспитатель заостряет внимание детей на маленьком дубке.

Проектно-исследовательская деятельность

Кто помнит, как называется это дерево? Правильно - дуб. Когда вы с родителями гуляли в парке, вы видели огромные деревья, а этот дубок был посажен недавно и ещё совсем молодой. Поэтому он не высокий, и веточки не такие толстые как у старого дуба. Ребята, а кто помнит,что растёт на дубе? Правильно жёлуди!

Воспитатель даёт детям задание

В выходные, когда пойдёте гулять с родителями, найдите на улице дуб, расскажите мамам и папам, что это за дерево и соберите с земли опавшие жёлуди. Их принесите в детский сад и мы с ребятами повнимательнее рассмотрим эти замечательные дары дерева «дуб».

Практическая часть

Ребята приносят в группу жёлуди и мы рассматриваем их, уточняем цвет форму, размер.

Ребята, посмотрите, один жёлудь (самый большой) начинает трескаться, из него виднеется зеленовато-белый побег. Это означает, что жёлудь начинает прорастать и если мы посадим его в землю, у нас может вырасти дубок.

Воспитатель совместно с детьми сажает проросший жёлудь в горшок с землёй и все вместе начинают наблюдать за происходящими изменениями.

В то же время ребята наблюдают за дубком, растущем на территории детского сада.

Замечают сезонные изменения (осенью листья желтеют)

Ближе к зиме листья – опадают.

За деревом, растущем в группе дети наблюдают в течении всего года. Ухаживают за деревцем, регулярно поливают, и т. д.

Весной ребята с помощью воспитателя высаживают выросшее в группе деревце на улицу.

Проект подготовили: Терехова Ольга Александровна

воспитанники группы №4 (младший дошкольный возраст)

Публикации по теме:

Эколого-оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев-горожан»Эколого-оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев-горожан» Цель. Познакомить с деревьями, растущими в черте города. Объяснить зависимость их состояния от внешних условий (пыльно, шумно, воздух загазован).

Занятие по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ «Деревья»Занятие по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ «Деревья» Занятие по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста. Тема: Деревья Программное содержание: систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность
Опубликовано: 27 октября 2012 в 17:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...