Получи документы

Проектные технологии в современном обществе.

Копытова Наталья
Проектные технологии в современном обществе.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В связи с этим происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки сбора и анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт их ответственного выбора и ответственной деятельности. Все эти аспекты образования особенно актуальны в условиях перехода на новый федеральный образовательный стандарт, главной задачей которого является формирование личности, которая успешно использует свои знания и навыки для решения разных практических задач, встречающихся в реальной жизни. Таким образом, российская школа сейчас реализует новую модель обучения, построенную на основе современных педагогических технологий, другими словами - реализующих принципы личностно- ориентированного обучения. Поэтому большую значимость приобретает, например, метод проектов, рассматриваемый как один из компонентов целостной системы обучения. Он учит получать и пользоваться информацией, открывает возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, также позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, строить образовательную систему, в которой обучающийся является активным и равноправным участником учебной деятельности.

Публикация «Проектные технологии в современном обществе,» размещена в разделах

На мой взгляд, использование новых технологий в учебном процессе имеет следующие особенности: происходит активизация процесса обучения, реализовываются идеи развивающего и проблемного обучения, повышается темп и практическая составляющая урока, увеличивается объём самостоятельной работы учащихся и формируется метапредметность. Неудивительно, что метод проектных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одного учебного предмета в образовательной деятельности, где он не нашёл бы своё широкое применение.

С другой стороны, внедрение в традиционную систему «учитель – класс – ученик» метода проектов совместно с ИКТ технологиями кардинально меняет сам характер учебной деятельности обучающихся, а также и роль учителя. Коммуникативные возможности этих инновационных педагогических технологий существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса из-за их практической направленности.

Важно подчеркнуть, что осуществляя проектную деятельность, обучающиеся не только повышают свои общеучебные умения и навыки, но и осознают значимость коллективной работы для получения конечного результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих и исследовательских заданий. Они не на словах, а на деле чувствуют себя нужными, успешными, способными разрешать различные жизненные проблемы; аргументировано высказывать свою точку зрения, выслушивать и понимать другую, иногда, полностью противоположную своей.

Если говорить о применении метода проектов в обучении иностранному языку, то важно отметить, что метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым УМК и может быть включена в различные формы учебной деятельности на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы и по поддержке определённого лексико- грамматического уровня и по совершенствованию и углублению всех видов речевой деятельности. При этом проектное задание может рассматриваться как определённая форма адаптации материала учебника к непосредственным требованиям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям обучающихся. Таким образом, доказывается основное свойство проектной методики как педагогической технологии, реализующей личностный подход - это отношение к ученику как к личности с её потребностями, возможностями, устремлениями.

Итак, осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, другими словами - имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных.

Мы, учителя иностранного языка, давно знакомы с проектной методикой и ИКТ, т. к. почти все учебные комплекты отечественных и зарубежных издательств предлагают данные виды учебной деятельности. Но, именно в последнее время, когда осуществляется переход на новые образовательные стандарты, в полной мере видны все их преимущества. Причём, я считаю, что их надо рассматривать совместно, в связке проектная деятельность - ИКТ, где именно метод проектов является первичным и главным, а использование ИКТ – способ его сопровождения и демонстрации, такие как: «Неделя английского языка», «Рождественская открытка», книжка «The ABC», календарь природы и другие проекты.

Итак, в заключении важно подчеркнуть, что использование метода проектов помогает учителю реализовать планируемые результаты ФГОС нового поколения, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия, на практике использовать межпредметные связи, выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащихся на каждом этапе освоения темы, тем самым осуществлять личностно- ориентированный и системно- деятельностный подходы в обучении.

Список литературы:

1. Е. С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. : Академия, 2003.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М. : Народное образование, 1998 г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения. (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897).

4. Копылова В. В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

5. Мухина С. А., Соловьёва А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность в современном обществе»Фотоотчет «Безопасность в современном обществе» В современном мире нас и наших детей подстерегает много неожиданных и опасных ситуаций. Поэтому в группе «Светлячок" дети и родители собрались.

Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки» .

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в современном обществе» Цель: Дать понятие педагогической толерантности, познакомить с формами интеграции детей с особыми нуждами, отметить преимущества инклюзивного.

Консультация для педагогов «Проектные технологии в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Консультация для воспитателей «Роль игры в поликультурном обществе и ее влияние на процесс воспитания» Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Русский народный танец в детском хореографическом коллективе как условие сохранения традиций в современном обществе Конечно, какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, с ровной спинкой, красивой походкой, а в идеале и блистающим.

Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.

Взаимодействие ДОУ с семьей в современном обществе «Взаимодействие ДОУ с семьей в современном обществе» Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства.

Эссе на тему «Место ребенка в современном обществе» «А помните, как мы гуляли с друзьями во дворе, а не созванивались по мобильному телефону? А помните, как мы играли в футбол, а не сидели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные технологии в современном обществе.
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД