Получи документы

Проектные технологии в воспитательной работе

Галина Шингарёва
Проектные технологии в воспитательной работе

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации.. Особенность проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная, практическая, трудовая деятельность детей. Во-вторых – это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.

Публикация «Проектные технологии в воспитательной работе» размещена в разделах

Проектирование – одно из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей и взрослых).

Метод проектов относится к активным формам обучения. Именно они побуждают интерес и повышают мотивацию к обучению, открывают возможности для коррекции и развития детей с отклонениями, позволяют обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, поэтому являются актуальными и перспективными и для современной специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов. Данный метод в течение последних нескольких лет стал постепенно внедряться в практику работы педагогов.

Метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с нарушениями интеллекта как средство формирования жизненно важных компетентностей. В проектной деятельности активно задействуются все четыре механизма развития личности:

-Общение

-Деятельность

-Познание

-Рефлексия

При включении детей с нарушением интеллекта в проектную деятельность возникает множество трудностей. Среди них наиболее ярко выделяются следующие:

• У детей недостаточно развита аналитичность мышления;

• дети испытывают коммуникативные затруднения, а тему следует раскрыть, всесторонне обосновать, ответить на поставленные вопросы;

• эмоциональная незрелость, что порождает неспособность конструктивно отнестись к критическим замечаниям.

МИНУСЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ :

возрастает нагрузка на педагога.

Дети не умеют работать с литературой.

ПЛЮСЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ :

• Навыки самообразования

• Развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т. е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, дети используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета.

• навыки групповой деятельности, т. е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом, адекватно оценивать себя и других.

• интерес к познавательной деятельности

Плюсов” больше! Это наиболее эффективная технология для формирования творческой самостоятельности детей.

Каждый проект – вполне реальное дело для ученика, который знает цели, может предвидеть затруднения, составить план своей несложной работы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, даёт силы и желания к работе над другими.

По количеству участников можно выделить проекты :

• личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах);

• парные (между парами участников);

• групповые (между группами участников).

По продолжительности выполнения проекты бывают :

краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части, более крупной проблемы, которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;

средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

В работе с детьми нарушением интелекта по привитию навыков самообслуживания помогает метод проектов. Дети часто самостоятельно решают проблемы:

• Как правильно пользоваться иголкой, ножницами;

• Как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;

• Как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;

• Как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь (посезонно);

• Уход за обувью и её сушка после прогулок, штопка носков и рукавиц;

• Правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;

• Качественно проводить уборку (наливать нужное количество воды в ведро, правильно выжимать тряпку и т. д.)

И, наконец, приведу пословицу, ясно выражающую сущность проектного метода обучения и воспитания :

«РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ,

СДЕЛАЙ ВМЕСТЕ СО МНОЙ – И Я НАУЧУСЬ».

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНовые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок в учебно-воспитательной работе с дошкольниками» В зависимости от степени обобщенности выделяют ІІІ вида пословиц. I. Пословицы – максимы, фиксирующие конкретные моменты действительности.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.

Отчет о воспитательной работе в ДОУОтчет о воспитательной работе в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пос. Луговский ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2.

Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организацииПедагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации Уважаемые коллеги! Василий Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии,.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Актуальность здоровьесберегающего направления в системе методической работы ДОУ подтверждается рядом следующих противоречий: • противоречие.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные технологии в воспитательной работе
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД