МААМ-картинки

Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в младшей группе в летнее время

Анна Воронцова
Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в младшей группе в летнее время

Скоро лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в детском саду.

Публикация «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в младшей группе в летнее время» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы доктора»

2. Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».

3. День здоровья «Весёлый мяч».

плоды растений!».

II направление – экологическое воспитание.

1. Беседа «В природе нет ничего лишнего».

2. Фотовыставка «Удивительное - рядом».

3. Целевая прогулка на лужайку за зданием садика «Здравствую, луг!».

4. Праздник цветов ( в программе: стихи, музыкальные экспромпт-этюды, подвижные игры, маскарад).

5. Экологические игры «Где что растет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

III направление – речевое развитие.

1. Развлечение «Приключение Муравьишек»

2. Речевые чистоговорки.

3. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

IV направление – игровая деятельность.

1. Сюжетно- ролевые игры «Садовник», «Юные строители».

2. Словесные игры «Скажи правильно», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».

3. Коммуникативные игры «Кто позвал?»,

4. Пазлы, разрезные картинки «Животный мир».

V направление – детское экспериментирование.

1. Проведение опытов с песком и с водой.

2. Досуг «Солнечные зайчики».

3. Интегрированное занятие «Путешествие в Лесок».

VI направление – трудовое воспитание.

1. Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

2. Конкурс детских работ по ручному труду : создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

3. Работа в цветнике «Растут цветы для красоты».

VII направление – изобразительная деятельность.

1. Открытие на участке «Творческой мастерской».

2. Оформление выставки «Лето». 3. Конкурс рисунков «Вода и краски».

3. Изготовление из бумаги панамок.

4. Изготовление игрушек – животных из природного материала.

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Досуг «Физкультура и смех – в семье успех!».

2. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

3. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2023».

IX направление – художественная литература.

1. Разучивание стихов о лете.

2. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»

X направление – музыкальная деятельность.

1. Развлечение в группе «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

2. «Музыкальная копилка» (слушаем песни о лете).

3. Хороводные игры.

4. Беседа «Природа и музыка».

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагога, детей и родителей;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в младшей группе в летнее время
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 12:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД