МААМ-картинки

Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем»

Галина Кукатова
Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем»

«Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине».

Тема: “Мой город в настоящем и будущем”.

Тип проекта - Смешанный : исследовательско-творческий, информационно-практико ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы - оформляют газеты, витражи, выставки, альбомы, создают совместно со взрослыми книги).

Участники проекта - Вся группа детей, педагоги, родители, социум.

Сроки реализации: 1 -2 месяца.

Проблема - Каким наш город будет в будущем.

Публикация «Проектный метод по блоку „Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине“, Проект „Мой город в настоящем и будущем“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих, познавательских и исследовательских способностей в процессе изучения современной жизни нашего города на доступном материале. Создание модели города в будущем.

Задачи обучения:

1. Формировать глубокие патриотические чувства у детей к малой Родине.

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

3. Развивать специальные способы ориентации - экспериментирование и

моделирование.

4. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства

построения собственной познавательной деятельности.

5. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

6. Формировать потребность к собственной картине мира.

7. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки -

самостоятельно искать нужное решение.

Познавательные:

- развитие способностей к практическому и умственному

экспериментированию и символическому моделированию (созданию

алгоритмов, речевому планированию, логическим операциям.

Введение в проблему; исследовательская деятельность детей. Перед детьми

серия картин г. Пятигорска - детский развлекательный городок, картинная

галерея и др. Рядом карта этого города - детский спортивный городок,

фабрики, заводы и т. д. Дети подходят, рассматривают, обсуждают, делятся

мнениями.

Воспитатель наблюдает -

1) Как вы думаете, ребята, наш город может быть таким?

2) Что для этого нужно сделать, чтобы изменить наш город?

- Варианты ответов детей -

Воспитатель проводит итог ответов.

«Да, дети, чтобы построить город будущего, необходимо хорошо знать

его настоящее. Как вы думаете, каким образом можно узнать много о своем

родном Георгиевске, кто и что нам может помочь?»

Вместе выбираем источник информации.

Этапы решения проблемы

I. Выбор содержания информации в соответствии с идеей проекта :

1. Экскурсии по родному городу.

2. Посещение музея.

3. Просмотр видеофильма.

4. Фотографии, открытки, альбомы о городе.

5. Посещение библиотеки.

II. Делим детей и родителей на подгруппы и работаем по блокам : улицы,

детские сады, школы, рынки, кафе, парк, площадь.

III. Анализ собранной информации - каждая подгруппа рассказывает.

Затем выбираем объекты, которые необходимо улучшить, преобразовать или

создать новые (может Магдоналдс) или построить фабрику игрушек, завод,

цирк, детскую площадку, аквапарк.

IV. В группе работают центры-архитекторы, менеджеры, рекламные-

агентства, фотожурналисты: снимают шаг за шагом события происходящий в

нашем городе : создана аллея по ул. Калинина, построен новый рынок на

«казачке», аллея Славы, улучшилось качество дорог и др.

V. Создание макетов, схем-моделей новых объектов - объявлен конкурс.

VI. Провести пресс-конференцию - где каждый конкурсант рассказывает

о своем объекте - использование алгоритмов; модели, рисунки и схемы нового

и преобразование настоящего.

VII. Презентация каждого объекта.

VIII. Создание выставки «Город будущего» : (газеты, макеты, модели,

рисунки, зарисовки) создание коллекции.

IX. Номинации:

- самый красивый город

- самый полезный

- самый веселый

- самый оригинальный

- экологически чистый

X. Защита проекта «Мой город в будущем».

XI. Вручение визитных карточек, присвоение званий:

- лучшие архитекторы;

- лучшие исследователи;

- лучшие мэры города;

помещение фотографий на информационный стенд.

Новая проблема в проекте

“Детский сад в будущем”

Воспитатель : Вот и завершилась наша работа над созданием проекта города

будущего; благодарю всех участников: детей и взрослых за проделанную

работу и предлагаю сфотографироваться на память и передать наш проект

нашему мэру города Губанову В. И.

Публикации по теме:

«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно - патриотического воспитания.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе любви к малой Родине СТАТЬЯ «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 56 Калининского района.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод по блоку «Патриотическое воспитание через любовь к малой Родине». Проект «Мой город в настоящем и будущем»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД