Лучший педагог года

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников

Ирина Мазина
Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников

Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф.).

В основу ознакомления детей с родным Нижегородским краем был положен проектный метод (или метод проектов). Ознакомление с каждым новым объектом начинается с постановки проблемы (1 этап, затем идет работа над проектом

Публикация «Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

(2 этап, включающий самостоятельный поиск информации детьми (совместно с родителями и воспитателями) и заканчивается презентацией (3 этап).

Существенным моментом в работе над проектом является постановка новой проблемы (4 этап, когда в «Волшебный сундучок» наряду с известными предметами (или фотографиями) кладутся незнакомые, и перед детьми ставится новая задача – узнать, собрав дополнительную информацию. Таким образом, осуществляется стратегия психического развития ребё нка: «ясные, определённые знания» превращаются в «неясные проблемные» (Н. Н. Поддьяков). Неясное знание – это мощный стимулятор психической активности детей, в этом суть саморазвития ребёнка.

В соответствии с этим методом нами были разработаны проекты : «Районы города», «Нижегородская ярмарка», «Тайны Нижегородского кремля», «Путешествие по святым местам Нижнего Новгорода», «Нижегородские промыслы», «Затерявшийся почтовый ящик» (музеи, «Прогулка в лес» (заповедные места). Каждый проект содержит серию занятий, включающих 5 этапов (см. таблицу).

Особое место в системе работы занимает проект «Заповедные места Нижегородского края», который состоит из 4-х занятий. Работая над этим проектом, дети познают экологические нормы и правила поведения в природе.

Некоторые проекты рассчитаны на значительный отрезок времени (2-3 месяца и более). Например, проект «Районы города» может быть начат в сентябре месяце, а завершиться в мае – презентацией.

Проектный метод, используемый в работе с детьми подготовительной группы, предполагает развитие у ребенка таких важных качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать свою поисково-исследовательскую деятельность. Эти качества в настоящее время являются чрезвычайно важными для успешного обучения детей в школе.

Технология проектной деятельности представлена в таблице.

Технология проектной деятельности по ознакомлению с окружающим

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Постановка проблемы 1. Формулирует проблему (цель).

(При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Уточняет проблему и формулирует задачи.

1. Входят в проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Принимают задачи.

2 этап

Обсуждение проблемы – принятие задач 4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

(Найти решение задачи путем экспериментирования, моделирования) 4. Планируют деятельность.

5. Объединяются в рабочие группы (если есть необходимость).

6. Распределяют обязанности.

3 этап

Работа над проектом 7. Организует работу над проектом

( поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность, продуктивную, исследовательскую). Практическая помощь (по необходи-мости).

7. .Ищут решение задачи.

8. Совместно составляют схему этапа. По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения (в случае необходимости).

9. Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности.

4 этап

Презентация

9. Подготовка к презентации.

Презентация. 10. Продукт деятельности готовят к презентации.

11. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

5 этап

Постановка новой проблемы

10. Создаёт ситуацию необходимости поиска новой информации. 12. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Публикации по теме:

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания старших дошкольников Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания старших дошкольников В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 18:55
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД