Проектный метод в работе ДОУ

Светлана Антонова
Проектный метод в работе ДОУ

Я работаю над проблемой «Проектный метод в работе ДОУ»

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно он еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. В это время важным является выбор метода обучения.

Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проф. Е. С. Полат писал, что проектный метод - это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Целью моей работы является расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

В результате достижения данной цели я хочу решить следующие задачи:

-Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

-Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

-Развитие исследовательских умений.

Технология работы

1 этап – подготовительный

На первом этапе моя деятельность была построена на анализе литературы по вопросу проектной деятельности в ДОУ

Создание своего проекта. Была выбрана тема: «Гендерное воспитание дошкольников».

2 этап – основной

Реализация проекта «Гендерное воспитание дошкольников»

Работа с детьми:

- специально организованная непосредственная образовательная деятельность в

регламентированное время;

- беседы: «Женские и мужские дела», «Как я помогаю маме (папе)», «Должны ли дружить мальчики и девочки», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Уроки этикета»;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры: «Отгадай профессию», «Как поступить?», «Кто как одевается?», «Женская и мужская работа»;

- сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Семья», «Папа на работе», «Мама на работе», «Дочки-матери», «Поликлиника»;

- подвижные игры;

- творческая деятельность детей (презентация творческих рисунков: «Милый мамочкин портрет», «Милый папочкин портрет»).

- словесно-дидактическая игра: «Я хороший, потому что…», «Что украшает девочек (мальчиков)», «Ярмарка комплиментов».

Работа с родителями:

- диагностическая работа;

- проведение родительского собрания «Два взгляда на воспитание ребенка»;

- беседы;

- консультации: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье», «Одинаково или по-разному думают мальчики и девочки»;

- анкетирование: для определения эффективности проведенной работы;

- просмотр родителями различных видов деятельности с детьми;

- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров.

3 этап – заключительный

Подводя итог, мы можем говорить о том, что в ходе реализации проекта наблюдалась положительная динамика освоения материала дошкольниками.

Конечно, проектная методика не панацея на все случаи жизни, но все, же нам, педагогам, стоит открыть эту методику для себя и взять ее на вооружение.

Мною будет продолжена работа в данном направлении, поскольку проблема «проектной деятельности в ДОУ» актуальна, а накопленный опыт дает эффективные результаты.

Публикации по теме:

Телеигра «Слабое звено» В игре участвуют четверо (по двое от каждой команды). Игра проходит в два этапа. Вопросы задают быстро и кратко. За правильный ответ — 10.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Автор публикации:
Проектный метод в работе ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихотворения «Мамочке родной», «Весенний букет»
Мамочке родной Я хочу поздравить мамочку мою ! Милая , родная я тебе дарю Все цветы на свете , Лишь тебе одной , Будь всегда счастливой , Весёлой ,...
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества (фотоотчет).
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества ( фотоотчет. Наша армия родная Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было...
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ»
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ» Эмоции ( от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности,...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...