Проектный метод в работе ДОУ

Светлана Антонова
Проектный метод в работе ДОУ

Я работаю над проблемой «Проектный метод в работе ДОУ»

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»

В. Гузеев

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно он еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. В это время важным является выбор метода обучения.

Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проф. Е. С. Полат писал, что проектный метод - это совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Целью моей работы является расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

В результате достижения данной цели я хочу решить следующие задачи:

-Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

-Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

-Развитие исследовательских умений.

Технология работы

1 этап – подготовительный

На первом этапе моя деятельность была построена на анализе литературы по вопросу проектной деятельности в ДОУ

Создание своего проекта. Была выбрана тема: «Гендерное воспитание дошкольников».

2 этап – основной

Реализация проекта «Гендерное воспитание дошкольников»

Работа с детьми:

- специально организованная непосредственная образовательная деятельность в

регламентированное время;

- беседы: «Женские и мужские дела», «Как я помогаю маме (папе)», «Должны ли дружить мальчики и девочки», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Уроки этикета»;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры: «Отгадай профессию», «Как поступить?», «Кто как одевается?», «Женская и мужская работа»;

- сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Семья», «Папа на работе», «Мама на работе», «Дочки-матери», «Поликлиника»;

- подвижные игры;

- творческая деятельность детей (презентация творческих рисунков: «Милый мамочкин портрет», «Милый папочкин портрет»).

- словесно-дидактическая игра: «Я хороший, потому что…», «Что украшает девочек (мальчиков)», «Ярмарка комплиментов».

Работа с родителями:

- диагностическая работа;

- проведение родительского собрания «Два взгляда на воспитание ребенка»;

- беседы;

- консультации: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье», «Одинаково или по-разному думают мальчики и девочки»;

- анкетирование: для определения эффективности проведенной работы;

- просмотр родителями различных видов деятельности с детьми;

- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров.

3 этап – заключительный

Подводя итог, мы можем говорить о том, что в ходе реализации проекта наблюдалась положительная динамика освоения материала дошкольниками.

Конечно, проектная методика не панацея на все случаи жизни, но все, же нам, педагогам, стоит открыть эту методику для себя и взять ее на вооружение.

Мною будет продолжена работа в данном направлении, поскольку проблема «проектной деятельности в ДОУ» актуальна, а накопленный опыт дает эффективные результаты.

Публикации по теме:

Телеигра «Слабое звено» В игре участвуют четверо (по двое от каждой команды). Игра проходит в два этапа. Вопросы задают быстро и кратко. За правильный ответ — 10.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Автор публикации:
Проектный метод в работе ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...