Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.

Галина Ивановна Федорова
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.

Проектный метод в работе с родителями

детей младшего и среднего возраста.

Федорова Г. И. - воспитатель МБДОУ

«ЦРР – Мухоршибирский детский сад «Сказка»1 категории».

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения. Одна из основных задач работы ДОУ – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Современные родители, к сожалению, очень занятые и часто не имеют навыков педагогического взаимодействия со своим ребенком. Детский сад может и обязан помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, развивать позицию ответственного «родительства», активного, инициативного отношения к воспитательной и образовательной деятельности, направленной на саморазвитие себя как родителя. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов – одна из педагогических задач, которую я перед собой поставила.

В 2009 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Как помочь родителям в воспитании детей? Каким содержанием наполнить работу в этом направлении? Я поставила перед собой задачу проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения этих вопросов я стала использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную деятельность. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.

В настоящий период метод проектирования широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики. На этапе становления новых типов ДОУ, демократизации и гуманизации их жизнедеятельности, актуальным становится проектирование видов детской деятельности как особой формы развития детей и организации целостного педагогического процесса.

Достоинства метода проектов заключаются в следующем:

1. Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей.

2. Метод проектов дает четкий алгоритм действий.

3. В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную (научную, непротиворечивую) картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перезагрузки.

4. Метод проектов также актуален в свете задач модернизации образования, направленных на развитие способностей, мышления, формирование практических навыков; использование различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм деятельности; соотнесение изучаемого материала с проблемами повседневной жизни; развитие вариативных образовательных программ на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

5. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей родителей.

За проработанные два года были реализованы следующие проекты:

1. Проект по пополнению театральной зоны «В мире сказки»

Цель данного проекта - пополнение и обогащение уголка театральной деятельности, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми. Были проведены следующие формы работы: беседы, консультации, домашние задания, изготовления персонажей сказочных героев

Результатами стали обогащение предметно - развивающей среды, привлечение родителей к совместному сотрудничеству, установление партнерских отношений. Уникальность и неповторимость пополнение театральной зоны персонажами сказок, в том, что она выполнена мастерами – родителями и детьми, а это особенно привлекает детское внимание, усиливает желание играть с персонажами отдельно, просто рассматривать, показывать театральные представления по сказки, придумывать свой сюжет и обыгрывать его. Использование персонажей – приятный сюрпризный момент на любом игре – занятии. А во время досуга данные игрушки – лучшие друзья детей.

2. Проект «Осень золотая, осень урожайная»

Работа проводилась с целью повышения компетентности родителей в воспитании детей, формирования общих семейных ценностей.

Формы работы: сбор материалов (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбома «Художница осень»; оформление выставки семейных работ по темам: «Театр овощей» - интересные по форме плоды, найденные в лесу, коряги, листья необычной расцветки, грибы; организация с детьми сбора природного материала; «Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т д., выставка «Осень золотая, осень урожайная»

Результат:

Расширение знаний, повышение уровня нравственно - эстетического воспитания детей, обогащение предметно - развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

В ходе творческой деятельности дети сделали множество открытий, добились личных достижений, экспериментировали с различными материалами. Именно материал и его особенности активизировали изобретательность детей, ориентировали их в решении возникающих проблемных ситуаций, давали пищу для создания неожиданных образов. Использование игрушек из природного материала стало возможным как на занятиях познавательного цикла, так и в процессе продуктивной и свободной игровой деятельности детей. Принесенный в детский сад продукт совместной деятельности был важным событием, удовлетворялись социально значимые потребности в признании и ребенка и родителей. В этот момент ребенок видел значимость того, что он сделал.

3. Проект «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА»

ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей родины, любящего свой родной дом, близких ему людей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Повысить авторитет отцов.

2. Привлечь старшее поколение в помощь молодым родителям

3. Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, своему родному дому

4. Возрождать нравственные традиции в современной семье.

5. Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

1. В результате реализации проекта повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.

2. В группе создан семейный уголок, в котором находятся семейные альбомы «Папа, мама и я – вместе дружная семья» (отдых, досуг семей).

3. Разработаны конспекты тематических занятий, праздников и развлечений, методические рекомендации с семьями разных типов, памятка о повышении авторитета отцов в семье «Горжусь своим отцом».

4. Игровая развивающая среда пополнена сюжетно – ролевыми и дидактическими играми.

5. Подарок для мам «Птичка»из теста.

4. ПРОЕКТ «ИГРА - ЭТО СЕРЬЕЗНО»

Цель: пополнение предметно - развивающей среды, игровой зоны в группе.

Задачи:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

3. Обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционального – насыщенного общения.

Формы работы:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Домашние задания.

3. Консультации.

4. Использование ИКТ и презентации.

5. Работа с родительским комитетом.

Результаты:

1. Пополнение предметно - развивающей среды.

2. Пополнение игрового уголка.

3. Пополнение уголка дидактическая игрушка.

4. Пополнение книжного уголка.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе способствовало укреплению привязанности к членам своей семьи, гордости, развитию творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной деятельности, повышению творческой активности и сплоченности педагога, родителей, детей.

Таким образом, включив родителей в совместную деятельность с ребенком, я создала и поддерживала атмосферу сотрудничества и в разных видах деятельности, направляла родительскую активность а педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивали себя и ребенка, развивали навыки самоанализа и самооценки, им предоставлялась возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, строилось взаимодействие и формировались навыки общения родителей с детьми. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОУ, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

В настоящее время я начала работу над осуществлением проекта «Новогодние чудеса»

Цель: повышать интерес к истории страны; укреплять связи поколений.

Задачи:

• Развивать познавательную активность дошкольников;

• Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

• Просветить родителей в истории празднования Нового года в нашей стране;

• Повысить уровень творческой активности педагогов и их социально-личностную компетентность, вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

• Создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

Актуальность.

Поколение родителей, которое растит детей сегодня и создает свою собственную историю, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, информационная связь, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, создает ауру чистоты, возобновления и надежды и является для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.

Гипотеза.

Ежегодное проведение ряда мероприятий, посвященных одной из историй, дополняясь, каждый год новой историей, позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысить уровень исторической осведомленности педагогов, родителей и интерес детей истории своих предков, создать неповторимую праздничную атмосферу.

Срок.

Ежегодно, в течение 3 лет.

Каждый год тема будет дополняться новой историей, например, историей Новогодней игрушки, новогодней открытки, история Деда Мороза и Снегурочки.

Участники проекта.

Педагоги: Федорова Г. И., Чувашова Т. Н.

Музыкальный руководитель детского сада

Воспитанники группы

Родители воспитанников

Предполагаемые результаты.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

• Интереса дошкольников к истории родной страна, семьи.

• Уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка».

• Привлечение родителей к жизни детского сада и группы в частности.

• Творческих способностей педагогов.

• Интереса к коллективной, командной работе с детьми, и родителей и педагогов.

Авторские идеи проекта.

Идея возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Появилось желание рассказать нашим воспитанникам о том, как мы, нынешние педагоги и родители, праздновали Новый год во время нашего детства, и узнать, как его праздновали наши родители, бабушки и дедушки.

Подготовительный этап.

В ходе проведения этого этапа собрали информацию и подготовили оборудование.

Основной этап.

Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

1. Работа с детьми: организация совместной деятельности, посещение выставки, проведение познавательных занятий по соответствующим темам.

2. Работа с родителями: оформление информационных стендов по данной тематике, сбор экспонатов для выставки, организация совместной детско-родительской деятельности для создания выставок в группах.

3. Оснащение предметно-развивающей среды, оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.

Завершающий этап.

Систематизация материалов, проведение выставок, праздников, смотров-конкурсов.

Реализация проекта «Новогодние чудеса»

Событие, мероприятие Цель

Результат

Срок

1 2 3 4

«История новогодней игрушки»(1год)

Подготовительный этап.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки» Повысить информационный уровень родителей Изготовление ширм-передвижек для родителей об истории новогодних игрушек Начало декабря

Консультация, мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками» Поднять творческую активность, сплоченность педагога, родителей, детей Оформление группы к празднику самодельными новогодними игрушками

Сбор информации и экспонатов для выставки Подготовка к выставке Организация выставок новогодних игрушек Декабрь

Основной этап

Выставка новогодних игрушек Обмен имеющейся информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства, их наглядная демонстрация Оформление выставки Середина декабря

Экскурсии детей по выставке, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье Знакомить детей с экспонатами выставки. Повысить интерес к истории своей семьи, своих предков Совместная деятельность с детьми «Игрушки на елку»

Фотовыставка «Я и моя елка» Наглядная демонстрация традиций оформления новогодней ели Организация фото выставки

Завершающий этап

Проведение новогодних утренников Создать праздничную атмосферу, укрепить семейные традиции Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта Конец декабря

«История новогодней открытки»(2 год)

Подготовительный этап

Сбор информации о «Истории новогодней открытки» Повысить информационный уровень педагога Ширмы-передвижки для родителей об истории новогодних открыток Начало декабря

Консультация для родителей «Открытки своими руками» Выставка новогодних творческую активность и сплоченность педагога, родителей, детей Оформление группы коллективными работами воспитанников, самодельными открытками родителей, детей, новогодней стенгазеты

Сбор информации и экспонатов для выставки Подготовиться к выставке Организация выставки новогодних открыток

Основной этап

Выставка новогодних открыток Повысить интерес к истории своей семьи, страны Середина декабря

Беседы с детьми об открытках, их назначении и различных способах изготовления Развивать творческое воображение и познавательную активность детей Оформление открыток в подарок родителям и сотрудникам ДОУ

Завершающий этап

Проведение новогодних утренников Создать праздничную атмосферу, укрепить семейные традиции Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта Конец декабря

«История Деда Мороза и Снегурочки» (3 год)

Подготовительный этап

Сбор информации о возникновении новогодних персонажей Повысить информационный уровень педагога Ширмы-передвижки для родителей, консультации Начало декабря

Мастер-класс «Сделай Деда Мороза», конкурс поделок «Самая новогодняя Снегурочка» Повысить творческую активность и сплоченность педагога, родителей, детей Выставка поделок

Основной этап

фотовыставка на темы «Я и герои праздника», «Я - Дед Мороз», «Я - Снегурочка» Повысить интерес к истории своей семьи, страны. Развивать познавательный интерес детей

Экскурсия детей по фотовыставке Середина декабря

Беседы с детьми «Деды Морозы разных стран» Развивать познавательный интерес детей

Оформление выставки «Такой разный Дед Мороз»

Завершающий этап

Новогодний праздник Создать праздничную атмосферу, укрепить семейные традиции Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта Конец декабря

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

С опытом работы по использованию проектного метода в организации работы с родителями я выхожу на странички сайта нашего дошкольного учреждения и своего мини – сайта в социальной сети работников образования.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Памятка по работе с родителями КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа даст положительный результат только в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...