Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни. Пр

Наталья Боушева
Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни. Пр

Проект.

Тема: «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни».

МБДОУ №20, г. Тимашевск

Разработали воспитатель Боушева Н. А. и музыкальный руководитель Петрова М. Е

(долгосрочный)

Тип: практико- ориентированный

Средняя, старшая и подготовительная группа.

Пояснительная записка.

Музыка великая сила, которая связывает прошлое, настоящие и бедующее. Поэтому мы поставили перед собой цель подарить детям радость понимания музыки, использование её в повседневной жизни. Но чтобы заинтересовать детей и родителей мы разработали систему работы по теме: «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». Этот проект рассчитан на долгосрочное использование как средство эстетического воспитания, развития творчества, физического развития, развитие речи и патриотического воспитания. Составляя этот проект мы, опирались, на выполнение задач: «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) В группе предполагается создать условия для прослушивания, просмотра, драматизации сюжетов из мультфильмов, обыгрывание музыки из Советских и Российских мультфильмов. Время занятий в свободной деятельности, утренниках, индивидуально, а так же дома с родителями. В музыкальном зале создан уголок по теме проекта (дидактические игры, сундучок с персонажами из мультфильмов, диски, кассеты.)

Проблема:

Внешний интерес детей, родителей, воспитателя и музыкального руководителя к музыке из мультфильмов и её использование, на физкультурных занятиях, праздниках, инсценировках и повседневной жизни.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к музыке из (Советских и Российских мультфильмов).

2. Не сформированы умения детей слушать и использовать музыку в повседневной жизни.

3. Поверхностное знание родителей о разных видах музыки.

4. Образовательная область: коммуникация (речевое развитие)

5. Область интеграции: социализация (познание и использование накопленного опыта.)

6. Использование музыки в физическом развитии.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к музыке (Советских и Российских) мультфильмов и использование её в повседневной жизни. Создание разноплановых условий, способствующих физическому развитию, и развитию речевой, музыкальной культуры дошкольника.

Задачи для средней группы:

1. Пробудить интерес детей и родителей к музыки из (Советских и Российских) мультфильмов.

2. Прививать детям навыки в области музыки из мультфильмов (использование мимики, жестов, голоса, театрализованные действия по сюжету мультфильма)

3. Заинтирисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, СD дисков с мультфильмами, музыкой из мультфильмов (Советские и Российские).

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

5. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму, развивать умение инсценировать песни.

6. Обогащение словарного запаса детей.

7. Воспитывать умение слушать музыку из мультфильмов, выполнять движения, беседовать по сюжету.

Задачи для старшей группы:

1. Учить самостоятельно, подбирать атрибуты для драматизации.

2. Применять знания и умения в повседневной жизни.

3. Формирование единого детско-взрослого коллектива.

4. Формирование инициативы.

5. Развивать способность придумывать музыкально-ритмические движения.

6. Совершенствование связной речи.

7. Развитие творчества участников проекта.

8. Формировать выразительность и грациозность движений. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

9. Продолжать развивать навыки инсцинирование песен. Способствовать развитию навыков сольного пения.

10. Активизировать словарь.

11. Укрепление здоровья, используя музыку на зарядке, физкультурных занятиях, вечерах развлечений.

12. Воспитывать интерес к использованию музыки в повседневной жизни.

Задачи для подготовительной группы:

1. Закрепить умение самостоятельно, подбирать атрибуты для драматизации.

2. Продолжать фомирование единого детско-взрослого коллектива.

3. Закреплять умение придумывать и комбинировать движения, проявляя творческие способности.

4. Добиваться красивого выполнения физических упражнений под музыку.

5. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

6. Продолжать воспитывать художественно – эстетический вкус.

7. Развивать танцевально – игровое творчество.

8. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

9. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные, музыкально – ритмические движения).

10. Воспитывать умение самостоятельно подбирать музыку для драматизации, игр.

Участники проекта дети средней группы «б», родители, музыкальный руководитель Петрова М. Е, воспитатель Боушева Н. А.

Возраст участников 4-6 лет

Продолжительность проекта долгосрочный 2012-2014гг.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта провести опрос родителей, «Какие мультфильмы ребёнок любит смотреть?» «Какие песни из мультфильмов знает ваш ребёнок?» «Какие герои из мультфильмов ему нравятся?» «Драматизирует ребёнок дома?», «Словарный запас детей».

Решение поставленных задач с детьми:

• Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателем на физкультурном занятии, утренней гимнастике (под музыку известных мультфильмов)

• Драматизация мультфильма на занятиях, на праздниках, в свободное время.

• Использование CD дисков с музыкой.

• Рисунки, поделки с детьми дома.

• Волшебный сундучок «Мультик».

• Индивидуальная работа.

• Создание игровой среды для самостоятельной деятельности.

• Репетиции с детьми для показа музыкальных зарисовок для детей и родителей других групп.

Решение поставленных задач с родителями:

• Наглядная информация для родителей: папка «Классическая музыка в мультфильмах» с описанием истории мультфильма, его тематика, мастер класс по изготовлению атрибутов.

• Выступление с музыкально ритмическими -движениями под музыку из мультфильмов.

• Выставка рисунков, фотографий, презентации выступлений.

• Репетиции с родителями.

• Изготовление атрибутов.

• Привлечение к драматизации родителей на праздниках.

• Родительские собрания

Решение поставленных задач с родителями и детьми:

• Дружеская встреча, посвящённая дню мультипликации 30 августа.

• Родительские встречи, (делимся опытом.)

Обеспечение: CD диски с мультфильмами, музыкой, иллюстрации, фотографии, поделки.

Примерный план работы воспитателя и музыкального руководителя по подготовке проекта.

1. На основе изученных проблем детей и родителей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели. (Обсуждение плана воспитателем и музыкальным руководителем)

3. Составление перспективного-плана проекта.

4. Сбор, накопление материала.

5. Привлечение родителей к осуществлению проекта.

6. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта и открытые занятия.

Предполагаемые результаты

• Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развитое образное мышление и творческое воображение.

• Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получение первого опыта самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Публикации по теме:

Семинар для родителей На протяжении многих лет я веду опыт по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. На родительских собраниях я рассказываю о значимости.

Советские мультфильмы Этот раздел создан специально для ценителей добрых, старых советских мультфильмов. Данная категория с отечественными произведениями рассчитана.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни. Пр
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
«Смешарики — Космическая одиссея». Фотоотчет
Кто из детей не любит кукольное представление? Однозначно - все дети просто обожают смотреть все развлечения. Мы решили в предверии дня...
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились. Цель: закрепление...
Экологический праздник «Планета Детства».
Экологический праздник «Планета Детства». В начале марта этого года в нашем детском саду силами творческой группы был разработан и проведён экологический...