Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе

Екатерина Котова
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе

Дифференциация профессии на стройке и в детском саду.

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

- дифференциация и обобщение знаний о профессиях на стройке и в детском саду;

— учить составлять подробные описательные рассказы, используя схему.

Коррекционно-развивающие:

— активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно- воспитательная:

— воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии. Занятие проводится с использованием мультимедийной установки, презентация.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар». Экскурсия в медицинский кабинет, к заведующему, в массажный кабинет и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинках.

Презентация Профессии на стройке и в детском саду.

Игра «Угадай, кому это нужно?». Провода лампочки отвёртка – электрику. Нож, поварешка — повару. Мастерок, раствор - каменщику. Краска, кисть - маляру. Зеркало, шпатель, соска – логопеду.

2. Объявление темы.

Воспитатель: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них.

Пальчиковая гимнастика.

Рядом с нами за углом,

Дружно строят новый дом:

Каменщик, маляр, электрик,

Сварщик, плотник

И сантехник.

(Сгибают и разгибают кулачки на обоих руках. Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого. Кулаком правой руки ударяют о ладонь левой).

3. Работа со схемой.

Дети выбирают картинки сами.

Работа ведется по картинкам, изображающим повара, маляра, каменщика, сантехника, воспитатель. Когда дети составят рассказ о профессии, воспитатель выставляет следующую картинку. При затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы по каждому конкретному рассказу.

• Кто нарисован на картинке?

• Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

• Где может работать этот человек?

• Какую работу он выполняет?

• Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

• Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?

• Чем нравится вам эта профессия?

• А чем она важна для других людей?

4. Составление рассказа о поваре, маляре

И каменщике.

Воспитатель подробно объясняет детям, как они должны строить свой будущий рассказ (предлагает план рассказа). После этого Воспитатель и дети переходят к составлению рассказов.

План рассказа:

1. Кто это?

2. Во что он одет (спецодежда?

3. Где работает этот специалист?

4. Что он делает на своей работе?

5. Что нужно человеку этой профессии для работы?

В: составляет рассказ с опорой на схему.

Врач.

Это врач. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. Врачи лечат людей. Каждый из врачей занимается своими пациентами. Детей лечат врачи — педиатры. Если ребенок простудился, то доктор использует специальный инструмент. Он называется фонендоскоп. Своих пациентов он принимает в кабинете. У врача есть специальная одежда - это халат. Очень важно для каждого из нас следить за своим здоровьем и вовремя обращаться за помощью к врачам.

Повар.

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф.

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Маляры извёстку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша разводят мел,

Я бы тоже так сумел.

5. Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Итог занятия.

В: (подводит итог занятия): О людях, каких профессий составляли рассказы?

Чем эти профессии важны для других людей?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-stroika_h58jd.pptx | 12561,87 Кб | Скачан: 274
 
Публикации по теме:

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...