Получи документы

Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!»

Алтынай Куатовна Нургалиева
Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!»

Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;

Задачи:

-формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни;

-побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессий, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, к саморазвитию.

Публикация «Конспект занятия „Профессии, которые мы выбираем!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент «Сердце».

СЛАЙД 1 -19

Ребята, о чем будет наша сегодняшняя тема, вы узнаете, как только отгадаете крассорд.

СЛАЙД 20

В: Тема нашего кл часа «Профессии, которые мы выбираем»

В: Мы отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении.

СЛАЙД 21

В: Вы должны знать, что в мире существует 50 тысяч профессий. А как найти ту единственную профессию, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу? Попробуем в этом разобраться.

Запомните ребята, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.

СЛАЙД 22

Чтобы говорить о профессии, надо знать определение: что такое профессия?

Профессия-это работа, которой занимается человек

В: Когда же возникла профессия, вам интересно об этом узнать? О возникновении профессии с вами хочет поделиться Женя, которая предварительно подготовила материал, для этого она посещала нашу школьную библиотеку, советовалась со мной. И так, обратимся к истории.

СЛАЙД 23

Женя: У первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами.

СЛАЙД 24

Мужчины, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. СЛАЙД 25

Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, ткачами, гончарами, кузнецами, знахарями, жрецами.

СЛАЙД 26

Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

В: Существует 5 типов профессий. Наша Аня подготовила слайды, по которым хочет рассказать вам, какие есть типы профессий?

СЛАЙД 27

Первый тип: человек природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой - это животные, растения, лес. Профессия ветеринар, тракторист, лесничий, овощевод.

СЛАЙД 28

Второй тип: человек-техника. Это водители, токари, слесари. Профессии, которые связаны с приборами, машинами, механизмами, с техникой.

СЛАЙД 29

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, деятельность которой- воздействие на других людей. Работа с людьми. Это: учитель, врач, журналист, продавец.

СЛАЙД 30

Четвертый тип: человек - знаковая система. Люди этой профессии в своем труде используют различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки. Это бухгалтеры, программист, телефонист, чертежник.

СЛАЙД 31

Пятый тип: человек - художественный образ. В основе работы людей этой профессии лежит творчество. Это: музыканты, художники, актеры, артисты, поэты, композиторы.

В: Спасибо большое за интересную информацию! Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

СЛАЙД 32-36

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?

И как лечиться, он говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3 За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.

Цифры-отчеты,

Кто с компьютером на “ты”.

Это профессия хоть куда,

И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет (художник (Художник; человек - художественный образ)

В: Мы с вами уже знаем,что существует два способа выбора профессии.

Первый-это метод проб и ошибок.

Какие ошибки допускают люди при выборе профессии?

На доске :

-Ничего не знают о профессии

-Выбирают «за компанию»

-Не имеют способностей к этой профессии

В: Второй-это разумный, правильный способ.

А как вы понимаете разумный способ выбора профессии?

На доске :

-Ходить на экскурсии,

-Встреча с людьми разных профессий

-Изучение литературы

В: А каким же методом мы с вами пользуемся? Что мы для этого делаем ребята?

Д: на классных часах беседуем по темам профессии, ездили на экскурсию.

Игра «Бюро находок»

Сегодня в нашей школе я нашла очень много потерянных вещей, посмотрите и помогите мне отыскать хозяев этих вещей.

-Ножницы, метр, иголка с ниткой?

-Молоток, гвозди, отвертка?

-Лампочка, розетка?

-Газета, книга?

-Градусник, шприц?

-Платье, чешки?

СЛАЙД 37-47

В: Вы должны знать, что в нашем городе Павлодар существует 3 проф колледжа где вы можете дальше обучаться.

Поработаем по фотографиям на слайдах. Побеседуем о поездкена экскурсию в один из колледжей

В: Хорошо ребята, также вы должы знать что в г. Павлодар существует еще 2 проф колледжа где вы можете дальше обучаться

СЛАЙД 48

-15 колледж сервиса и питания

СЛАЙД 49

-31строительный колледж

А ребята, которые не смогут учиться в городе, будут учиться в своих районах, где имеются такие же проф. колледжи.

Инсценировка «Кем быть?»

1. У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сделать мебель нелегко:

Сначала я беру бревно

и пилю доски длинные и плоские.

2. Столяру хорошо,а инженеру -

лучше,я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом

такой, какой хочу.

3. Инженеру хорошо,

а рабочим -лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

4. Рабочему хорошо,

а шофёру - лучше,

я б водителем пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая

Летит, скользя

Хороший шофер я-

Догнать нельзя

Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай на вкус

В: Вам понравилась инсценировка, что вы поняли? (мальчишки в инсценировки до сих пор не могут определиться с выбором профессии).

-Как же правильно выбрать профессию? Вы должны знать, что существует специальная формула выбора профессии, Хочу-могу-надо

Ребята, помогите мне расшифровать эту формулу…

В: А теперь, поделитесь с нами о том, какую профессию вы можете получить, Обязательно используя формула выбора профессии.

Аня:Меня зовут Трошина Анна, мне 17 лет. Я хочу пойти учиться на повара. В школе на уроках СБО я научилась сервировать стол, готовить выпечку, компот, салаты и тд. На уроках СБО мы готовили манку и т д.

Надо - это работа востребована, когда закончу колледж смогу устроиться на работу в столовую, кафе, ресторан, и работать дополнительно на дому

СЛАЙД 50

Игра. «Что лишнее?»

Сейчас я предлагаю желающим сыграть в одну игру, но для этого мне нужны 2 человека. Покажите, какой из продуктов для приготовления торта лишнее?

Какой главный вывод мы из вашего выбора сделаем?

Д: Нужно серьезно подходить у выбору буд профессии, нужно знать что я могу делать по той проф на которую хочу пойти учиться, и востребована ли моя буд профессия?

Подведение итогов

-как называлась наша сегодняшняя тема занятия?

-что такое профессия?

-вам понравилось занятие?

СЛАЙД 51

Стих

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека. Программные задачи: -Расширить и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД