Получи документы

Профессия «Вышивальщица». Знакомство с новой профессией. Адаптированное занятие для детей с нарушениями слуха

Оксана Гарькова
Профессия «Вышивальщица». Знакомство с новой профессией. Адаптированное занятие для детей с нарушениями слуха

Конспект занятия

«Профориентация»

Воспитатель: О. В. Гарькова

2010-2011

Тема: Профессия вышивальщица

Занятие : Профориентация

Тип занятия : Информационно-ознакомительный

Форма: беседа

Цель: Познакомить с профессией вышивальщица.

Задачи:

- познакомить с новой профессией «Вышивальщица».

- подготовка к дальнейшему профессиональному самоопределению;

Публикация «Профессия „Вышивальщица“, Знакомство с новой профессией, Адаптированное занятие для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах

- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- вырабатывать у воспитанниц интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Словарь: Вышивальщица, швейная промышленность, вышивальные машины, вышивка вручную, гладью, ришелье, цветовая гармония.

Оборудование: компьютерная презентация, таблички со словами.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

1. Приготовьтесь к занятию

2. Установка на правильную посадку:

Девочки, сядьте правильно, следите за осанкой.

3. Проверка работы слуховых аппаратов : Как вы меня слышите?

Дети:- Я приготовилась

- Я села

- Я слышу хорошо

Установка на деятельность

Воспитатель:

1. Установка на правильное произношение речевого материала:

Говорите хорошо, правильно, с ударением.

Говорите слитно, выразительно.

2. Установка на слуховое восприятие :

Слушайте внимательно. Если вы что-то не поняли, спрашивайте.

3. Какое сейчас занятие?

4. Что будем делать? (Чем будем заниматься)

Сегодня вы узнаете о профессии Вышивальщица.

(слайд 1)

Дети:

- Сегодня занятие «Профориентация»

- Будем говорить о профессиях

Основная часть

Воспитатель:Девочки, кто знает, чем занимается вышивальщица, что это за профессия? Давайте откроем словарь и посмотрим, что в нем сказано об этой профессии?

Ответы детей :

- Из словаря Ожегова мы узнали, что Вышивальщик или вышивальщица – человек, занимающийся вышивкой.

- В словаре Ожегова Вышивальщик - человек, занимающийся вышиванием. В. по шелку. || ж. вышивальщица, -ы. Шеея-в.

4Воспитатель:Сейчас, давайте посмотрим и послушаем информацию о

«Истории вышивки», которую подготовила Настя, Алсу будет ей в этом помогать, перелистывать слайды.

Дети рассказывают всем воспитанницам заранее подготовленный рассказ.

- Алсу помогает перелистывать картинки презентации, Настя рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

- Девочки знакомятся с информацией, читая с экрана вслух, сопровождают дактилем

Традиции народной вышивки богаты и разнообразны, с помощью вышивки можно узнать в какой стране вышивали изделие, и в каком городе. Давно одежда с вышивкой была для богатых людей. Ею украшались белье и костюмы, сшитые, как правило, из дорогих тканей – бархата и шелка. Узоры выполнялись шелковыми нитками, а иногда и канителью – серебряной и золотой. Все женщины были обязаны владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свободное время. (слайд 2)

С течением времени сельские девушки-вышивальщицы, приобретя необходимый опыт и сноровку, стали использовать некоторые рисунки для украшения отдельных частей своей одежды или предметов быта. (слайд 3)

Народные вышивки выполнялись обычно на полотне или холсте нитями льна и конопли, которые крестьянки сами окрашивали в домашних условиях в основные цвета: желтый, синий, красный и черный. (слайд Искусно вышитый таким образом узор превращал любую, даже самую немудреную ткань в подлинное произведение искусства. (слайд 5)

На Руси вышивкой издавна занимались женщины всех социальных слоев и бедные и богатые. В XIX веке возникли вышивальные промыслы, к этому мастерству приобщились и мужчины. Ведь работа на машине, с помощью которой вышивали, требовала больших физических усилий. В Петербурге были целые династии знаменитых вышивальщиков : Мазуркевичи, Давыдовы. (слайд 6- 17)

Воспитатель:Умницы девочки, Кристина спасибо, садись на свое место. Алсу, спасибо, садись на свое место. Девочки, вы подготовили очень интересную информацию.

Дети:- Пожалуйста.

- Я села.

Воспитатель:

- Девочки, подумайте и скажите, какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию вышивальщица?

Ответы детей.

Воспитатель:

Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть

готовое изделие с первых стежков – все эти качества, наряду с терпением, усидчивостью и целеустремленностью, развивает нелегкий, но почетный труд вышивальщицы. (слайд 18)

В процессе работы вышивальщица следит за работой оборудования, качеством окраски текстильных ниток и материалов. Столь разные по сложности и трудоемкости, техники вышивки сходны в одном : все они требуют от художника в первую очередь аккуратности, усидчивости и терпения. Девушки, спокойные по характеру, добиваются большего успеха в мастерстве ручной вышивки, требующей особого терпения и опыта. Темпераментным же мастерицам будет интересно научиться творить при помощи вышивальных автоматов и полуавтоматов, совместив преимущества ручной и машинной работы. (слайд 19)

Воспитатель: А сейчас проведем Физ. минутку, фонетическую зарядку.

Сейчас, Вероника познакомит нас с требованиями, к профессиональной подготовке вышивальщиц.

Вероника знакомит, с заранее отработанным материалом, других воспитанниц.

- Вероника рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

Требования к профессиональной подготовке вышивальщиц

Вышивальщица должна четко представлять себе роль декоративной отделки в костюме, ее влияние на индивидуальный характер одежды в современной моде.

Поэтому в процессе подготовки вышивальщиц учат особенности вышивки на тканях различных групп, учащиеся осваивают технику и приемы выполнения всех видов вышивки. Например, изучают приемы заполнения разделками и ажурами, учатся рассчитывать и располагать рисунок, осваивать технику и приемы всех видов вырезки.

Будущих вышивальщиц знакомят с устройством и обслуживанием машин. Для получения легко выполнимого узора на машинах-полуавтоматах необходимо в совершенстве знать их технические возможности и все, что связано с изготовлением и влажно-тепловой обработкой изделия с вышивкой.

Работают вышивальщицы в ателье индивидуального пошива, производя вышивки непосредственно на моделях одежды и заказах; на специализированных предприятиях, в театральных мастерских. Доброжелательность, вежливость в общении с товарищами по бригаде помогут быстрее освоить все тонкости профессии, преодолеть монотонность и однообразие некоторых операций. Но и для замкнутых по характеру людей при должном упорстве и трудолюбии в этой профессии откроются любые высоты мастерства.

Медицинские противопоказания: Вышивальщицей может быть каждая девушка, имеющая нормальное здоровье и хорошее зрение. Эта профессия не рекомендуется людям с высокой степенью близорукости и пониженным цветоощущением.

Воспитатель:

Молодец, Вероника, спасибо, садись на свое место. Вероника ты подготовила очень интересную информацию.

Вероника:

- Пожалуйста.

- Я села.

Подведение итога

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами очень интересно побеседовали, вы узнали много нового, девочки подготовили заранее и поделились с нами новой информацией.

А теперь давайте вспомним, о чем сегодня на занятии мы говорили?

Дети: - Сегодня мы говорили о:

- о новой профессии вышивальщица;

- об истории профессии;

- о том, что делает вышивальщица;

- о том, где учится вышивальщица и др. ответы воспитанниц

Оценка деятельности

Воспитатель. Умницы девочки, вы приняли активное участие в занятии.

Публикации по теме:

К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко»К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: "Профессия - экскурсовод". Ведущими целями этого занятия служили не только.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессия «Вышивальщица». Знакомство с новой профессией. Адаптированное занятие для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД