Папки-передвижки

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования

Ольга Лысова
Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования

Научить чему-то новому,

полезному и интересному

может только тот педагог,

который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер)

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Публикация «Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования» размещена в разделах

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.

Выбор темы самообразования воспитатель может осуществлять по двум направлениям:

• Каждый год воспитатель выбирает новую тему.

Тематикой самообразования может быть :

- одна из годовых задач ДОУ;

- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

• Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется – от 3 до 5 лет.

Этапы работы по теме самообразования

Этапы Содержание работы Практические выходы

Организационно – ознакомительный

Сентябрь - октябрь Ознакомление с новыми нормативными документами по теме самообразования

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Перспективный план работы

Список литературы

Подборка сайтов, блогов педагогов по проблеме

Картотеки занятий, бесед, игр, развлечений, досугов

Изготовление и приобретение пособий и наглядно – демонстрационного материала

Диагностика по выбранной проблеме

Основной

Ноябрь - март Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Включает различные формы работы с детьми, педагогами и родителями Работа с детьми: праздники, развлечения, досуги, театрализованная деятельность, выставки детских работ, занятия, беседы, наблюдения, игры – путешествия, игры – экспериментирования, конкурсы, викторины, кружки.

Работа с педагогами : участие в районных МО, выступления на педсоветах, семинарах, консультации, мастер – классы и т. д.

Работа с родителями: сборник консультаций по выбранной теме, папки – передвижки, дни открытых дверей, родительские собрания, привлечение к изготовлению оборудования и тематических пособий, организации выставок, музеев

Заключительный

Апрель - май Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

Консультация, консультация-практикум.

Открытое занятие.

Творческий отчет.

Открытый показ досуговых мероприятий, развлечений.

Выставка наглядно-демонстрационного материала и дидактических пособий.

Сообщение на родительском собрании.

Подготовка (участие, проведение) семинара.

Проведение мастер-класса для педагогов (родителей)

Презентация уголка в группе

Отчет о проектной деятельности в рамках заявленной темы

Анализ результативности этапов работы по самообразованию (печатный вариант)

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию выглядит следующим образом:

1 страница – Титульный лист:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Здание 4

Индивидуальный план работы по самообразованию.

___

(Ф. И. О. педагога)

___ ___

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «___»

(название темы)

___

(учебный год)

___

(возрастная группа)

Допускается художественное оформление плана

2 страница –

Тема: «___»

Цель:

Задачи:

Литература:

3 страница –

Перспективный план работы

Месяц Содержание работы (с указание тематики)

Формы работы с детьми Формы работы с педагогами Формы работы с родителями

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

4 страница –

Анализ результативности этапов работы по самообразованию

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность. Б. Шоу Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо.

Моя профессиональная деятельность Я, Ткаченко Раиса Тальгатовна, имею высшее образование. Окончила Лесосибирский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика.

Общая и профессиональная культура педагога .

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Профессиональная компетентность педагога в контексте ФГОС дошкольного образования В последнее время в системе образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные.

Статья «Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования В статье рассматривается сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД