Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс

Екатерина Сергеевна Мартынова
Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс

Процесс обновления образования организуется людьми.

Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка

будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги и

руководители дошкольных учреждений, опираясь на достижения

науки, спроектируют эту модель обновления образования –

его будущее развитие. (К. Ю. Белая, кандидат педагогических наук,

профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования,

Заслуженный учитель РФ)

Пояснительная записка

Учитывая особенности современного исторического периода в развитии системы дошкольного образования, осуществляя переход к инновационной деятельности по реализации приказа № 665 в сп ГБОУ ООШ № 12 - детском саду № 5 был разработан проект «Внедряем ФГТ в образовательный процесс» на 2010-2012 г.

Профессиональный потенциал педагогического коллектива нашего детского сада неоднороден по уровню образования, стажа и квалификационных категорий.

Уровень квалификации педагогических кадров:

Квалификационные категории Высшая Первая Без категории

Число педагогов 7 4 1

Доля педагогов в % 58,4 33,3 8,3

Педагогический стаж кадров

Педагогический стаж Более 20 лет Более 10 лет Более 5 лет Менее3 лет

Число педагогов 7 1 3 1

Доля педагогов в % 58,4 8,3 25 8,3

Уровень образования педагогических кадров

Уровень образования Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное

Число педагогов 5 1 6

Доля педагогов в % 41,7 8,3 50

Перед началом реализации проекта был проведен опрос педагогов «Профессиональная компетентность в условиях нововведения – реализации ФГТ», который выявил готовность кадров к инновационной деятельности.

Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности

Анализ готовности к нововведениям Готовы Частично готовы Не готовы

Число педагогов 2 5 5

Доля педагогов в % 16,6 41,7 41,7

Актуальность.

Конкретизируя понимания сущности профессионализма применительно к профессионально – педагогической деятельности, А. К. Маркова, Л. Г. Семушина, О. М. Краснорядцева и др. определяют профессионала педагога как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребенка и способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. Переход на новую стадию инновационной деятельности всегда связан с рядом преобразований. Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно.

Возникает проблема – внедрение в образовательный процесс ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования осложнено, имеющимися у педагогов старыми стереотипами и ценностями в профессиональной деятельности.

На данном этапе актуальными становятся вопросы организации работы методической службы дошкольного учреждения таким образом, чтобы своевременно помочь каждому специалисту найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм педагогической деятельности.

Цель проекта: формирование и развитие системы методического сопровождения педагогов, направленной на повышение их педагогического мастерства и профессиональной компетентности в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе детского сада (базовые компетентности по созданию ООП).

Для достижения цели проекта методической службой были определены следующие задачи:

1. Изучить информационные потребности педагогических кадров дошкольного учреждения с целью формирования информационного массива по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к примерной основной общеобразовательной программе.

2. Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГТ в образовательном процессе детского сада.

3. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу внедрения примерной основной общеобразовательной программы.

4. Сформировать новые ценности в профессиональной деятельности.

Содействовать становлению ценностного отношения педагогов к профессиональной деятельности, мотивов совершенствования педагогического процесса в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1. Профессиональная компетентность педагогов структурного подразделения в области технологий реализации федеральных государственных требований в образовательном процессе (развивающий характер обучения и взаимодействия педагогов с детьми; реализация принципа интеграции образовательных областей в целостный педагогический процесс; использование вариативных форм блочно-тематического планирования образовательной работы с детьми).

2. Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

3. Умение педагогов организовать образовательный процесс, направленный на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Риски проекта:

1. Отсутствие утвержденных примерных ООП ДО на соответствие ФГТ.

2. Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов структурного подразделения.

3. Отсутствие узких специалистов: психолог, дефектолог.

4. Недостаточное финансирование.

Минимизация рисков:

1. Создание условий для повышения уровня профессионального развития педагогов структурного подразделения.

2. Разработка образовательной программы структурного подразделения в соответствии с ФГТ.

3. Пополнение материально-технической базы учреждения.

Условия реализации проекта:

1. Кадровые

2. Методические

3. Материально-технические

Этапы реализации проекта: реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, основной, обобщающий.

Цель подготовительного этапа: создание организационно-содержательной базы реализации данного проекта.

Сроки: сентябрь 2010 – январь 2011

В рамках подготовительного этапа решаются следующие задачи:

1. Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

2. Совершенствовать аналитические умения педагогов в ходе анализа программы «Детство» на соответствие ФГТ.

3. Разработать нормативные документы учреждения в соответствии с действующим законодательством (план методических мероприятий по реализации приказа № 655, Положения о рабочей группе, план деятельности рабочей группы).

Цель основного этапа: создание условий для внедрения ФГТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада; совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов – участников проекта в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе.

Сроки: январь 2011 – май 2012 г

Задачи основного этапа:

1. Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании у педагогов.

2. Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

3. Разработать проект модели образовательного процесса согласно программы «Детство» и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы детского сада.

Цель обобщающего этапа: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности команды исполнителей проекта.

Сроки: май 2012 – декабрь 2012 г

Задачи обобщающего этапа:

1. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств педагогов.

2. Определить показатели эффективности внедрения основной общеобразовательной программы структурного подразделения - детского сада в практику работы учреждения.

3. Анализ и распространение успешного инновационного педагогического опыта.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс
Опубликовано: 29 августа 2012 в 21:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...