Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы

Анастасия Темник
Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы

В образовательном пространстве современного российского общества происходят существенные инновационные изменения. Их цель - повысить конкурентоспособность российского образования и социально-инновационный потенциал общества в целом. И эта роль в основном ложится на плечи молодых специалистов.

Начиная педагогическую деятельность, я попала в новую для себя социальную и профессиональную среду, в новые режимы умственных и физических нагрузок, в новую сферу отношений и взаимодействия. В связи с этим я поставила для себя несколько задач: найти оптимальные варианты взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; умело применять знания и практические навыки, полученные в педагогическом учебном заведении.

В нашем детском саду используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, это позволяет быстро адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. Свою деятельность за последние 3 года я могу разделить на несколько стадий: стадия ознакомления, стадия приспособления, стадия полного приспособления к ДОУ, новой группе. Стадия идентификации.

Социально-профессиональная адаптация молодого педагога осложняется некоторыми трудностями, и я не исключение. Мне не хватало знаний по тому, как правильно составлять план работы и перспективный план, но благодаря наставнику и старшему воспитателю мне удалось справиться с этой проблемой. Так как я не педагог дошкольного образования по диплому, все теоретические знания, в том числе и изменения из-за внедрения ФГТ, мне пришлось восполнять эти пробелы знаний путем изучения педагогической литературы, посещение курсов профессиональной подготовки. Также мне не хватило знаний по раннему возрасту детей (приходилось изучать психологическую и педагогическую литературу). Все трудности я преодолела благодаря упорным стараниям и желанию научиться данной профессии. Ведь как говорил Г. Спенсер: «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования».

Темник Анастасия Игоревна

Воспитатель МДОУ «Таврический детский сад № 2»

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 10:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...