Лучший педагог года

Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы

Анастасия Темник
Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы

В образовательном пространстве современного российского общества происходят существенные инновационные изменения. Их цель - повысить конкурентоспособность российского образования и социально-инновационный потенциал общества в целом. И эта роль в основном ложится на плечи молодых специалистов.

Начиная педагогическую деятельность, я попала в новую для себя социальную и профессиональную среду, в новые режимы умственных и физических нагрузок, в новую сферу отношений и взаимодействия. В связи с этим я поставила для себя несколько задач: найти оптимальные варианты взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; умело применять знания и практические навыки, полученные в педагогическом учебном заведении.

Публикация «Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы» размещена в разделах

В нашем детском саду используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, это позволяет быстро адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. Свою деятельность за последние 3 года я могу разделить на несколько стадий: стадия ознакомления, стадия приспособления, стадия полного приспособления к ДОУ, новой группе. Стадия идентификации.

Социально-профессиональная адаптация молодого педагога осложняется некоторыми трудностями, и я не исключение. Мне не хватало знаний по тому, как правильно составлять план работы и перспективный план, но благодаря наставнику и старшему воспитателю мне удалось справиться с этой проблемой. Так как я не педагог дошкольного образования по диплому, все теоретические знания, в том числе и изменения из-за внедрения ФГТ, мне пришлось восполнять эти пробелы знаний путем изучения педагогической литературы, посещение курсов профессиональной подготовки. Также мне не хватило знаний по раннему возрасту детей (приходилось изучать психологическую и педагогическую литературу). Все трудности я преодолела благодаря упорным стараниям и желанию научиться данной профессии. Ведь как говорил Г. Спенсер: «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования».

Темник Анастасия Игоревна

Воспитатель МДОУ «Таврический детский сад № 2»

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД