Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы

Анастасия Темник
Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы

В образовательном пространстве современного российского общества происходят существенные инновационные изменения. Их цель - повысить конкурентоспособность российского образования и социально-инновационный потенциал общества в целом. И эта роль в основном ложится на плечи молодых специалистов.

Начиная педагогическую деятельность, я попала в новую для себя социальную и профессиональную среду, в новые режимы умственных и физических нагрузок, в новую сферу отношений и взаимодействия. В связи с этим я поставила для себя несколько задач: найти оптимальные варианты взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; умело применять знания и практические навыки, полученные в педагогическом учебном заведении.

В нашем детском саду используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, это позволяет быстро адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. Свою деятельность за последние 3 года я могу разделить на несколько стадий: стадия ознакомления, стадия приспособления, стадия полного приспособления к ДОУ, новой группе. Стадия идентификации.

Социально-профессиональная адаптация молодого педагога осложняется некоторыми трудностями, и я не исключение. Мне не хватало знаний по тому, как правильно составлять план работы и перспективный план, но благодаря наставнику и старшему воспитателю мне удалось справиться с этой проблемой. Так как я не педагог дошкольного образования по диплому, все теоретические знания, в том числе и изменения из-за внедрения ФГТ, мне пришлось восполнять эти пробелы знаний путем изучения педагогической литературы, посещение курсов профессиональной подготовки. Также мне не хватило знаний по раннему возрасту детей (приходилось изучать психологическую и педагогическую литературу). Все трудности я преодолела благодаря упорным стараниям и желанию научиться данной профессии. Ведь как говорил Г. Спенсер: «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования».

Темник Анастасия Игоревна

Воспитатель МДОУ «Таврический детский сад № 2»

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Профессиональное становление молодых педагогов: трудности и перспективы
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель:...