МААМ-картинки

Профессиональный стандарт педагога детского дома

Анастасия Беликова
Профессиональный стандарт педагога детского дома

Методическое объединение педагогов МКОУ «Окуневский детский дом «Мечта»

«Профессиональный стандарт педагога»

Цель: повышение компетентности педагогических кадров в вопросах профессионального стандарта «Воспитатель».

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;

2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;

3. Стимулировать развитие инициативы, творчества;

Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя

Публикация «Профессиональный стандарт педагога детского дома» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Во время выступления демонстрируются на экране слайды с нормативно-правовой базой профессионального стандарта педагога.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу педагога, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Любое профессиональное образовательное учреждение, ориентирующееся на качественную организацию процесса воспитания учащихся как целенаправленного руководства личностным развитием, присвоением воспитанникам нравственных и профессиональных ценностей должно учитывать те существенные изменения, которые происходят в современном обществе. Воспитание – социокультурное явление. Процессы, происходящие в современной социальной жизни, ведут за собой переосмысление ценностей, требований к личности. Все это влечет за собой переосмысление и стратегии воспитания - целей, содержания, принципов, условий, критериев, разработку целенаправленной программы воспитания. И на этой основе создание воспитательной системы, в условиях которой реализуется программа воспитания и обеспечивается достижение целей.

Главная задача воспитательной работы – в воспитательном пространстве детского дома - создать и поддерживать такую воспитывающую систему, которая, под управляющим воздействием воспитывающей среды, и при непосредственной мотивации воспитанников, приведет к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса. В основе воспитания лежит активная помощь воспитанникам в выборе здоровых жизненных ориентиров.

Основные направления работы:

1. Профилактика употребления ПАВ;

2. Формирование ЗОЖ;

3. Адаптация к самостоятельной жизни;

4. Формирование активной жизненной позиции;

5. Развитие гражданских качеств личности;

6. Развитие самоуправления («Совет детского дома», «Совет профилактики»).

Развитие творческих способностей детей является актуальной проблемой педагогики. Наша общая задача состоит сегодня в том, чтобы воспитать гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним задачи в любой области знаний и человеческой деятельности.

Изменение социального состава сирот, вызвавшее увеличение среди них количества детей со сложными комплексными видами отклонений, с трудностями в развитии, обучении, поведении, требуют особых педагогических подходов к воспитанию и развитию данной категории детей, включая организацию деятельности по принятию ими социальных ценностей. И наши воспитатели очень ответственно относятся к этому вопросу.

Для детей-сирот, воспитывающихся вне семьи в условиях детского дома, формирование системы социальных ценностей приобретает особое значение.

Условия, созданные педагогическим коллективом детского дома, позволяют развивать творческие способности воспитанников, формировать художественный вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, а также способствуют их социализации. В процессе творческой самореализации идет успешное усвоение общечеловеческих ценностей. Появляется стремление и желание знать свой родной край, его культуру, традиции. Формируется позитивное отношение к труду, обществу, Отечеству.

Развитие творческих способностей детей – одно из направлений деятельности детского дома. Именно в занятиях творческой деятельности - деятельностью (изобразительное искусство, декоративно – прикладное творчество, вязание, вышивание, вокал и другие) дети могут реализовать свои способности, увидеть и раскрыть которые, могут лишь педагоги, заинтересованные в создании ситуации успеха для каждого воспитанника. Не секрет, что не все воспитанники детского дома обладают высоким уровнем мотивации учебной деятельности, имеют природные способности к обучению; зачастую в детский дом приходят дети педагогически запущенные, воспитанием и развитием которых своевременно никто не занимался. И, попадая в окружение красоты, искусства, творчества в стенах детского дома, воспитанник начинает видеть мир в других красках, стремиться сам стать лучше, чище, делать свою жизнь яркой и интересной. Благодаря занятию творчеством, успешному участию в различных конкурсах, выставках наши воспитанники раскрывают свой внутренний мир, учатся видеть прекрасное вокруг себя, верить в свои силы; успешно адаптироваться в современных условиях жизни, достигать определённых успехов.

Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия - большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей, но и за их обожженные и преданные зачастую самыми близкими людьми души. Воспитатель в детском доме - это очень важный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его доме. Поведение, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей.

Создание условий для нравственного развития, воспитания и успешной социализации учащихся, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выпускников детских домов – одна из приоритетных задач для образовательных учреждений. Всем специалистам необходимо объединить усилия и способствовать мероприятиям по формированию творческих способностей и созданию условий для самореализации личности в условиях проживания в «Детском доме».

Профстандарт воспитателя сиротских учреждений поможет не только самим воспитателям, но и приемным родителям сориентироваться и в этих сложных вопросах, поможет упорядочить многие понятия и отношения.

Практическая часть:

Для отдыха, уважаемые педагоги, предлагаю вам небольшую мозговую разминку, давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

На доске пишем буквы, а участники семинара подбирают определения.

В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист

С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,

А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик

Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный

Е- Естественный, единомышленник

Л - Ласковый, любящий, лидер

Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный.

Уважаемые коллеги, следующее задание №2 – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание№3. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1. «Свойства – антисвойства». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. 1 команде система ЛЕС, 2 команде РЕКА. 3 команде ЗИМА, 4 команде САМОЛЕТ (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

4. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

1 команда – Р

2 команда – Н

3 команда – Л

4 команда - К

Задание №4.

- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде - пуговицы, второй команде - пустого флакончика из-под духов, третьей команде – навесной замок, четвертой команде – испортившийся фломастер.

Задание№5. Упражнение «Модель педагога».

Участникам раздаются наборы (цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры). Задание: из геометрических фигур составить модель педагога. Каждая фигура модели должна быть наполнена профессиональными, личностными качествами

Каждая команда должна презентовать свою модель.

Предъявляются большие требования со стороны общества к личности педагога, т. к. профессия педагог обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств педагога, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво. Можно сказать, что педагога не готовят к возможной эмоциональной перегрузке, не формируют у него (целенаправленно) соответствующих знаний, умений, личностных качеств, необходимых для преодоления эмоциональных трудностей профессии. Поэтому часто происходит профессиональное выгорание. Вашему вниманию представлен мастер-класс «Профилактика профессионального выгорания».

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

4. Подведение итогов, вручение буклетов.

Прикреплённые файлы:

profstandart_mn6nu.pptx | 793,24 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний праздник для детей детского дома»Фотоотчет «Новогодний праздник для детей детского дома» Благотворительный новогодний праздник для детей детского дома. Цареградская Анна Сергеевна. Каждый год я вместе со своими воспитанниками.

Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех»Фотоотчет об участии в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» В январе 2020 года я приняла участие в V муниципальном фестивале педагогического мастерства «Профессиональный успех» в номинации «Лучший.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017»Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017» В этом году в седьмой раз прошел муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов, под названием «Педагог года 2017», в котором.

Районный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». ФотоотчётРайонный профессиональный конкурс воспитателей детей дошкольного возраста «Я — воспитатель». Фотоотчёт 27 сентября мы отмечали наш профессиональный праздник. В нашем районе стало доброй традицией проводить конкурс среди воспитателей детей.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональный стандарт педагога детского дома
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 12:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД