Получи документы

Профилактические мероприятия для детей имеющих ОДА

Ирина Гранцова
Профилактические мероприятия для детей имеющих ОДА

«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ»

Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование; его двигательных навыков. В связи с этим исключительное значение приобретает укрепление опорно-двигательного аппарата и, в частности, стопы, играющей как опорную (наружная часть, так и рессорную, амортизирующую (внутренняя часть) функцию, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

Публикация «Профилактические мероприятия для детей имеющих ОДА» размещена в разделах

Амортизирующая функция стопы достигается благодаря удерживанию ее свода на определенной высоте системой связок и мышц. При этом основная роль принадлежит мышцам, сгибающим пальцы ног, а также связкам, расположенным преимущественно вдоль; подошвенной поверхности стопы.

При снижении тонуса мышц и связок или недостаточном их развитии внутренняя часть стопы опускается к опоре, вплоть до касания ее, что наблюдается при плоскостопии.

Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей. В таких случаях ребенку трудно при ходьбе выполнить перекат с пятки на носок, в прыжках энергично отталкиваться. Бег выполняется тяжело, на всей ступне. Все это отрицательно влияет на функциональную деятельность внутренних органов, систем и ведет к нарушению осанки и всего опорно-двигательного аппарата, к снижению двигательной активности.

В дошкольном возрасте, когда организм отличается большой пластичностью, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Основную роль в профилактике плоскостопия играют специально подобранные физические упражнения, способствующие увеличению сила мышц и натяжению связок, поддерживающих сводчатую форму стопы.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Предупреждением плоскостопия следует заниматься с первых дней жизни ребенка, используя щекотание подошв ног: ребенок сгибает пальцы, включая в работу соответствующие мышцы, тем самым свод стоп углубляется. Важный момент - подбор первых ботиночек, которые должны быть мягкими с кожаной подошвой и резиновым каблучком высотой до 1 см, соответствовать размеру ноги. Не следует использовать комнатные туфли, так как они из-за излишней мягкости могут явиться причиной плохой походки.

До трехлетнего возраста ребенок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав, важен не высокий каблучок, а высокий задник у ботинка. Бытующее мнение о пользе хождения босиком не всегда верно интерпретируется. Во-первых, на ногах не должны быть надеты ни носочки, ни колготки; во-вторых, ходить босиком надо по траве, гальке, песку, гравию, а не дома по коврам или паркету. Если ребенок до 2-3 лет ходит дома в шерстяных носках или мягких тапочках, то у него обязательно разовьется вальгусная установка стон, когда вся стопа смещена относительно голени.

Сменная обувь в детском саду должна быть с высоким задником, фиксирующим голеностопный сустав. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 см, для подростков - 3-4 см.

Для предупреждения и исправления плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных упражнений, которые являются наиболее эффективным терапевтическим средством.

Профилактические упражнения :

1. Ходьба с выносом колена вперед и выпрямленной ступней, плавно опускаемой всей поверхностью на пол (впоследствии ногу можно опускать на носок).

2. Ходьба с высоким подниманием то одной, то другой ноги («цапля»).

3. Ходьба с выбросом ноги вперед и размахиванием в такт руками («солдатский шаг»).

4. Ходьба с приседаниями.

5. Продвижение по комнате мелкими прыжками с размахиванием | руками («птичка прыгает»).

6. Ходьба длинными шагами с максимальным выбрасыванием согнутой ноги вперед и одновременным покачиванием руками.

7. Ходьба с остановкой на одной ноге по сигналу. Например, команде «Стоп!».

8. Ходьба с легким предметом на голове с поддерживанием его рукой и поворотами в стороны (впоследствии без поддержки).

После занятий физическими упражнениями необходимо хорошо расслабить мышцы ног. Для этого, помимо водных процедур, целесообразно использовать массаж, который проводится в такой последовательности: вначале растираю пальцы, затем поглаживаем и растираем подошвенную и тыльную часть стопы, пятки, ахиллово сухожилие, голеностопный сустав и голень.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для формирования правильного употребления предлогов у детей с нарушением зрения, имеющих ОНР Игры и упражнения, способствующие формированию правильного употребления предлогов у детей с нарушением зрения, имеющих общее недоразвитие.

Конспект мероприятия «Права и обязанности детей и взрослых» для детей старшей группы Конспект мероприятия на тему «Права и обязанности детей и взрослых» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, имеющих ОНР «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе. Задачи: Формировать умение различать звуки в слогах, словах. Закреплять.

Оперативно-профилактические мероприятия в ДОУ «Внимание — дети!» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Приказ № ___ от ___2016 г. Оперативно- профилактические мероприятия в ДОУ «Внимание – Дети!» с 23.05.2016.

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Практикум для родителей, имеющих детей с ОВЗ, «Игра в развитии ребенка» Практикум для родителей «Игра в развитии ребенка» Учитель- дефектолог: «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня.

Работа с родителями детей, имеющих различные образовательные потребности «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ" Факторы, обуславливающие нарушения развития.

Приобщение к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Детский сад №41 город Орел.

Конспект занятия «Дифференциация букв, имеющих акустическое и оптическое сходство ш-щ» Составила: учитель-логопед Гимназии №17 Рагимова Рамиля Мухтаровна Тема: «Дифференциация букв, имеющих акустическое и оптическое сходство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактические мероприятия для детей имеющих ОДА
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД