Лучший педагог года

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

Татьяна Никифорова
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах нашего города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Каждый день газеты, радио или телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта. По статистике в 20% из них погибают дети. Появление ребенка дошкольного возраста без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще, и на дороге в частности, появляется к 10-12 годам. Поэтому актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна.

Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в ДОУ особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Эта работа должна проводиться планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Цель работы: сохранение здоровья и жизни детей, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

• формировать навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице

• расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного движения

• развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

• искать новые направления совместной деятельности с родителями, детьми и педагогами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Прежде всего:

• Нормативно–правовое обеспечение

• Научно–методическое сопровождение

• Разработка программ и рекомендаций

• Создание предметно-развивающей педагогической среды

Работа дошкольного образовательного учреждения по изучению ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включает :

1. Совместный план работы ДОУ и ГИБДД.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. План-график проведения бесед, инструктажей с педагогами.

4. Информационный материал о формах работы с детьми всех имеющихся специалистов.

5. Циклограммы деятельности по данной проблеме: творческие конкурсы по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду; совместные творческие работы детей, педагогов и родителей; выставки творческих методических материалов педагогов: конспекты занятий, сценарии мероприятий; дни открытых мероприятий внутри детского сада.

6. Методическую копилку: разработка тематических мероприятий для детей всех возрастных групп; материалы для проведения проектов, акций; информационный материал по работе с родителями, разработанные положения по смотрам и конкурсам.

Работа по ознакомлению детей с ПДД не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду :

• организованные формы обучения,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

изобразительное искусство,

• игру.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.

По всем направлениям деятельности определены формы работы:

Работа с педагогами включает в себя: информационно - практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки и конкурсы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, методические объединения;

Работа с детьми осуществляется в форме: учебно-познавательной деятельности, целевых прогулок, свободной продуктивной деятельности, музыкально-игровых досугов, праздников, развлечений, театрализаций, бесед, тематической недели по правилам дорожного движения, выставок, чтения художественной литературы, игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная, изготовления атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры;

Работа с родителями включает в себя: родительский всеобуч, родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, КВН, межсемейные проекты,семейное книгоиздательство, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно--транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов, информационные "корзины".

При организации образовательной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

• последовательности и постепенности (знания по проблеме даются постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации);

• развивающего обучения (организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка обусловлено темпами и содержанием его развития, направленных на достижение понимания, осмысления и осознания ребенком конкретных безопасных действий в реальных дорожных условиях);

• доступности (информация излагается в доступной форме);

• наглядности (материал (плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т. д.) можно увидеть, услышать, потрогать, чем реализуется стремление ребенка к познанию);

• единства воспитания и обучения (на всех этапах обучения воспитывается у детей культура поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте;

• обеспечение преемственности между комплексными и парциальными программами, организации как непосредственно образовательной деятельности, так и свободной самостоятельной деятельности детей;

• обеспечение преемственности между содержанием и организацией образовательного процесса во всех возрастных группах;

• обеспечение преемственности между детским садом и семьёй;

• обеспечение непрерывности дошкольного и начального школьного образования;

• обеспечение преемственности между образовательной деятельностью, осуществляемой в других социальных институтах детства.

Показатели эффективности работы педагогического коллектива:

1. Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения.

2. Наличие на участке ДОУ специальной транспортной площадки, перекрестков, кольцевых дорог, оборудованных дорожными знаками, указателями и линиями разметки.

3. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Использование в практике ДОУ передового практического опыта.

4. Наличие методической и художественной литературы, учебно-наглядного материала, игр, игрушек по правилам дорожного движения в методическом кабинете и группах.

5. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.

6. Наличие призовых мест в районных, областных конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт)Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт) На территории МБДОУ детский сад №22 прошли мероприятия посвящённые «Профилактике дорожно - транспортного травматизма и повышения безопасности.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание навыков безопасного поведения дошкольников Задачи, решаемые в опыте работы:Формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» В современном городе, переполненном транспортом, к сожалению, все чаще возникают ситуации, когда дошкольники могут пострадать в ДТП. Профилактика.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Выступление «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»Выступление «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» одготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №3 р. п. Тумботино Кочетова Татьяна Александровна Предупреждение детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД