Папки-передвижки

Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Дарья Щетина
Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

С введением ФГОС дошкольное образование стало I уровнем общего образования. Поэтому требования к выпускникам ДОУ возросли. Что бы помочь ребёнку адаптироваться к школьной жизни. Нами были подобраны ряд игр по профилактики дисграфии, которые мы практикуем со своими детьми.

Задачи:

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия;

Развитие зрительного восприятия;

Закрепление правильного образа буквы;

Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Для развития слухового внимания, координации движений и чувства ритма играем в игру «Тихо – громко!». Дети выполняют движения соответственно звучанию бубна. Под тихий звук - идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут.

С целью развития зрительного восприятия предлагаем игру «Подбери картинку». Детям предлагаются фоны (лужайки) разного цвета: красного, зелёного, жёлтого, синего, а также изображения предметов разного цвета. Детям даётся задание положить картинку соответствующую цвету фона.

Для старших дошкольников необходимо знать правильное написание печатных букв. Для этого дети выкладывают буквы из счётных палочек, карандашей, лепят буквы из пластилина.

Используем также всем нам известную игру «Чудесный мешочек» детям необходимо с закрытыми глазами определить на ощупь букву, назвать её, придумать слова, содержащие эту букву.

С целью запоминания буквы, тренировки внимания и наблюдательности предлагаем игру «Зеркальные буквы». Выкладываем перед ребёнком пару карточек с изображением одной и той же буквы. Ребёнок выбирает правильный вариант. А для самостоятельной проверки находит нужную букву в «Азбуке» или «Букваре».

Систематически используя эти игры, с уверенностью можно сказать, что у детей нашей группы не возникает трудностей с правильным изображением букв.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи при чтении сказок Интонация в словах –это красок море Ею можно выражать радость, трепет, горе Без нее слова пусты, знают даже дети Без нее мы видим все в.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Игровой тренинг для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Узнай меня» Конспект НОД в форме игрового тренинга «Узнай меня» Цели и задачи: - закрепление знаний в рамках лексических тем «Насекомые», «Птицы»,.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Особенности этикетного общения дошкольников с общим недоразвитием речи Особенности этикетного общения дошкольников с общим недоразвитием речи Шмоткина А. И. воспитатель, МБДОУ ДС №67 «Аистенок», г. Старый Оскол.

Познавательный маршрут в социально-коммуникативном развитии дошкольников с общим недоразвитием речи Аннотация. В статье представлена модель педагогического руководства социально-коммуникативным развитием детей, посещающих компенсирующие.

Проект «Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Актуальность. В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей.

Развитие лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня Развитие речи – это обязательная составная часть общего воспитания дошкольника, оно тесно связано с развитием познавательных и умственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД