Папки-передвижки

Программа адаптационной группы «Малышарики» (7 фото)

Татьяна Пирогова
Программа адаптационной группы «Малышарики»

Программа адаптационной группы

Программа адаптационной группы «Малышарики»

ктуальность

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

Для того чтобы адаптация прошла более успешно, мы пришли к тому, что необходимо создать условия для согласованности действий родителей и воспитателей по сближению подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, т. е. осуществить комплексный подход к решению проблемы адаптации детей в группе раннего возраста.

Публикация «Программа адаптационной группы „Малышарики“» размещена в разделах

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Требуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам.

Самые серьезные трудности ожидают семью в начальный период посещения дошкольного учреждения. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция, как ребенка, так и его родителей. Поведение ребенка в это время очень тревожит родителей, потому что малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим.

Для смягчения адаптационного периода в нашем ДОУ функционирует адаптационная группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Малышарики».

«Малышарики» - это адаптационная группа для детей 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад. Основная идея создания группы – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

Цель: Адаптация детей к условиям ДОУ, обеспечение ранней социализации, психического, личностного и интеллектуального развития детей до трёх лет через объединение усилий педагогов ДОУ и семей.

Задачи:

• Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.

• Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.

• Формирование умений общения со сверстниками.

Деятельность группы проводится в 2 направлениях.

1. Развитие детей: игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, организация различных видов детской деятельности.

2. Консультирование родителей: беседы, консультации, анкетирование, ответы на вопросы, интересующие родителей, индивидуальные беседы.

Родители являются активными участниками работы группы.

Все встречи проходят по определенному плану:

1 часть: Развивающие игры под руководством педагога…

Задача педагога не только в развитии малышей, но и в обучении родителей эффективным способам игрового взаимодействия с детьми.

В процессе развивающих игр дети учатся вместе со сверстниками в разных видах деятельности, а в результате – заниматься самостоятельно без участия родителей. Взрослые учатся правильно создавать развивающую среду дома, узнают приемы, стимулирующие развитие ребенка.

2 часть: Свободная игра

Ребенок постепенно, в индивидуальном темпе приобретает первые социальные навыки и «отделяется» от родителей, адаптируется к новой ситуации, впоследствии легче переживает разлуку.

В процессе посещения группы «Малышарики» у детей происходит постепенная адаптация, которая включает несколько периодов:

Первый период: «Мы играем только вместе».

На данном этапе родители и ребенок представляют собой единое целое. Родитель является проводником и защитником ребенка. Родитель, под руководством педагога, побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности и активно играет с ребенком во все предложенные игры. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от родителя.

Второй период: «Я играю, но ты будешь рядом»

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры, игрушки и само занятие вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают ребенка оторваться от родителя на безопасное расстояние. Но родитель все ещё является опорой и защитой. Ребенок уже может спокойно себя чувствовать на занятии, подходить к детям, играть и заниматься рядом с ними. В случае необходимости родитель или педагог приходят ему на помощь.

Третий период: «Иди, я немножко поиграю один»

Наступает такой момент, когда ребенок сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре и принимает педагога как своего друга. Когда наступает такой момент, родитель может ненадолго отлучиться.

Четвертый период: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя»

И, наконец, наступает такой день, когда малыш остается на занятии один и спокойно отпускает родителей.

Фото «Малышарики»
Программа адаптационной группы - фото
Программа адаптационной группы ктуальность Адаптация от лат приспособляю это сложный процесс приспособления организма который происходит на разных уровнях физиологическом социальном психологическом осуществить комплексный подход к решению проблемы
Публикации по теме:

Фотоотчет. Новогодний праздник в адаптационной группеФотоотчет. Новогодний праздник в адаптационной группе Для наших малышей мы придумали праздник-развлечение со Снегурочкой. Сначала мы рассмотрели нашу красавицу-Елку. Потом водили хоровод.

Конспект игрового занятия с детьми адаптационной группы «Снежок» Конспект игрового занятия с детьми адаптационной группы «СНЕЖОК» Цель: Создать в группе детей эмоционально-позитивную атмосферу Задачи:.

Новогодний утренник в адаптационной группе.Новогодний утренник в адаптационной группе. 29 декабря был проведён утренник у детей адаптационной группы "Кроха". Этот праздник проводился вместе с родителями, которые принимали.

Новогодний утренник в младшей и адаптационной группах.Новогодний утренник в младшей и адаптационной группах. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. В Увальском детском саду прошли новогодние утренники для детей.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Программа кружка по конструированию. Для подготовительной группы. Месяц Лего. Сентябрь. Диагностика. Проверить умение - называть детали конструктора - находить соответствующие им схемы-развертки, - строить.

Рабочая программа младшей группы Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Цели и задачи 1.3. Принципы и подходы 1.4. Состав воспитанников.

Рабочая программа старшей группы УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с № 2 «Солнышко» ___ Н. В. Никульшина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад.

Развлечение в адаптационной группе «На бабушкином дворе»Развлечение в адаптационной группе «На бабушкином дворе» На днях в детском саду в группе кратковременного пребывания прошло развлечение «На бабушкином дворе». Дети ходили в гости к бабушке, где.

Развлечение в адаптационной группе «Здравствуй, зимушка –зима».Развлечение в адаптационной группе «Здравствуй, зимушка –зима». В группе кратковременного пребывания прошло развлечение "Здравствуй, зимушка-зима". Чтобы попасть в зимний лес, малыши вместе с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа адаптационной группы «Малышарики»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 12:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД