Получи документы

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей

Анна Федонова
Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей

3. Содержание программы

Название цикла Тема Цель НОД Кол-во

Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности

Выявить уровень творческих способностей детей

Творческие задания.

Определение уровня развития мыслительных процессов с помощью ключевых слов и фраз.

Оценка дивергентного мышления в процессе изучения различных предметов.

Публикация «Программа арт-студии „Жар-птица“, Комплексная программа по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах

«Диагностика творческого развития личности» (Методическое пособиеИ. В. Хромова, М. С. Коган. – Новосибирск, 2003г.) 3

Знакомство с видами искусства:

живопись, декоративно-прикладное искусство;

театр, поэзия, музыка;

дизайн. - познакомить детей с живописью, музыкой, народным декоративно-прикладным искусством, дизайнерским искусством;

- вызвать интерес к видам искусства, средствам выражения и передачи образа в живописи, музыке, поэзии;

- развивать умение понимать характер произведения;

- воспитывать эстетический вкус, интерес к видам искусства 4

Сарафан надела осень

(ритмопластика, пантомимические этюды, словотворчество)

Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

- учить передавать ритмитизацией, движениями природные явления;

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональное состояние (горе, просьба, утешение, радость);

- развивать умение придумывать короткие рифмовки в соответствии со смыслом сказки 2

Осень в красках и стихах

«Учимся рисовать осеннюю сказку»

- продолжать знакомство с пейзажной живописью;

- учить находить сходство в характере музыки, картине художника и стихотворении;

- подводить детей к непринуждённой передаче своего эмоционального состояния в работе (коллаж, картина) 4

Поэтические и музыкальные образы в рисунке

«Три чуда» (из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане») Учить детей рисовать по прочитанному произведению, вслушиваясь в музыкальные мелодии;

- развивать фантазию, воображение;

- упражнять в умении использовать нетрадиционные техники для передачи образа (работа с акварельными карандашами и маскирующей жидкостью) 2

Поэтические и музыкальные образы в рисунке

Знакомство с картинами художников на осеннюю тему (И. И. Левитан, И. Э Грабарь, Н. Ярошенко);

- формировать эмоционально-образное восприятие окружающего мира и искусства;

продолжать знакомить со средствами музыкальной выразительности (мелодия, темп, характер)

- расширять словарный запас, раскрывая смысл слов: свежая, светлая, убаюкивающая, хмурая, мрачная)

- расширять спектр технических изобразительных возможностей детей 2

Осень в теремке

(знакомство с театрализованной постановкой)

Изготовление элементов костюмов героев театра, элементов декораций, афиши для гостей

Театрализованная игра «Осень в теремке» - развивать интерес к театрально-игровой деятельности; - поощрять желание принимать активное участие в театральном действии,

- учить адекватно передавать собственное аффективное состояние в движении, мимике, слове;

- учить доброжелательному общению. 1

- учить передавать на бумаге образ литературного героя;

- использовать в своей работе нетрадиционные средства выразительности (нитки, бумагу, природный и бросовый материал);

- продолжать работу над составлением рифмовок по теме занятия;

- упражнять в умении угадывать по выразительному исполнению образ героя. 2

- развивать связную речь в игре-драматизации;

- упражнять в умении произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения;

- закреплять умение выразительно имитировать голоса животных;

- воспитывать умение исполнять роль в соответствии с характером героя, двигаться под музыку 3

Сувенир для мамы (дизайн) - учить проявлять заботу о своих близких;

- развивать умение проявлять творчество в создании сувенира (придание нового образа предмету);

- развивать эстетический вкус, чувство цвета;

- воспитывать бережное отношение к материалам, рационально их использовать, проявлять аккуратность. 2

Прощаемся с осенью Совместная досуговая деятельность «Прощание с осенью» - создание благоприятной эмоциональной обстановки и комфортного совместного общения детей и родителей;

- развивать умение детей вести себя непринуждённо, показывая родителям свои умения;

- упражнять в умении преподносить подарки, сделанные своими руками,

- вовлекать родителей в совместную творческую игру. 1

1 квартал 26

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию творческих способностей детей среднего возраста «В гости к Лунтику» Задачи. Обучающие: • Закреплять представление о геометрических фигурах. • Закреплять навыки конструирования по образцу. Развивающие: • Развивать.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Увлекательное путешествие в Сообразилию» Высокие требования жизни к использованию методов,средств,форм обучения,новые ориентиры образовательной политики побудили наш педагогический.

Программа по развитию речи для детей 4–5 лет с ОНР. Программа по развитию речи для детей 4-5 лет с ОНР. Пояснительная записка Всё больше становится детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов» Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природного материала» Программу составил:.

Программа Студии тестопластики «Мукасолька» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Рабочая программа кружка «Колокольчик» для развития вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства Рабочая программа кружка «Колокольчик» развитие вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства детей с использованием.

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот.

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН к рабочей программе Непосредственная Образовательная деятельность (тема) Образовательная деятельность в режиме.

Занятие по развитию творческих способностей детей «Сказочный город»Занятие по развитию творческих способностей детей «Сказочный город» Цель: уметь сооружать постройки из подручный материалов, дополнять их новыми деталями. Задачи: - развивать творческие способности детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД