Получи документы

Программа «Бисеринка». Срок реализации программы: 2 года

Ольга Филина
Программа «Бисеринка». Срок реализации программы: 2 года

Программа . Срок реализации программы: 2 года

Администрация городского округа Кинешма

Управление образования

___

155800 Ивановская обл. г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола д. 20

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования для детей

«Центр внешкольной работы»

155800, Ивановская обл., г. Кинешма, 3-й Трудовой пер. д. 4 тел. 5-55-92

Утверждаю:

Директор МОУ ДО г. Кинешмы

«Центр внешкольной работы»

___

«___»___2014г.

Протокол педсовета №__ от ___

Программа

«Бисеринка»

Публикация «Программа „Бисеринка“, Срок реализации программы: 2 года» размещена в разделах

срок реализации программы :2 года

возраст детей:

первый год – 6 – 11 лет

второй год – 12 – 18 лет

Педагог дополнительного

образования

Филина Ольга Юрьевна

Кинешма 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача объединения заключается в формировании у обучающихся практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в объединении не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению различных работ из бисера, бусин, стекляруса, но и открывают обучающимся прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Вызвать у обучающихся интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из главных задач объединения.

И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственное, постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

Творческое начало, и, безграничная фантазия, заложены в каждом обучающемся. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, бусины, которые привлекают его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию обучающегося бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.

Работы из бисера привлекают обучающихся своими результатами. Поделка, сделанная своими руками, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки обучающегося, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Программа «Бисеринка» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение обучающимися основных технических приемов работы с бисером, бусина, инструментом необходимым в такой работе. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Курс обучения бисероплетению планируется на 2 учебных года. Данная программа рассчитана на детей 6-10 лет в первый год обучения и 11-16 во второй год обучения. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию обучающихся, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т. е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей. Обучение на первом году строится таким образом, чтобы обучающиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

Обучающиеся учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное – работа с бисером вырабатывает усидчивость, выносливость, аккуратность, умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от обучающихся многих действий, к которым они плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание обучающихся на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами и другими инструментами и материалами.

В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ. Лучшие работы выставляются на городской выставке.

Цель программы :

Формировать у детей умение одну и туже работу выполнить, применяя разные технические подходы, применяя на практике не только простые инструменты, но и сложные виды инструментов, цветовую гамму материала, его свойства. Приобщать детей к коллективному труду, совместной работе, развивать чувство ответственности за свою работу, умение взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Обучающие – Познакомить с новыми для обучающихся инструментами, техническими средствами и приспособлениями, с помощью которых они смогут правильно создавать свои работы. Способствовать развитию индивидуальных качеств каждого обучающегося. Предоставить возможность каждому обучающемуся выполнять индивидуальные работы, проявлять свои знания, умения и навыки.

Развивающие – Способствовать развитию кругозора обучающихся, их возможности разными техническими способами исполнить одну и ту же работу. Развивать у обучающихся чувство цветоподбора, различать тона и полутона. Показать обучающимся возможность связать все что хочется, например: лист дерева, цветок, трава или игрушки, применяя различные техники исполнения.

Воспитывающие – Способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом, жить в коллективе. Развивать чувство ответственности за свою работу, отзывчивость, сострадание, тактичность в общении со сверстниками и старшими людьми.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, обучающиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др., ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения (умение «читать» и составлять схемы, математики (подсчет количества необходимого материала).

Ожидаемые результаты:

В конце изучения курса «Бисеринка» обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера. Уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения. Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Организация рабочего места.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Материалы и инструменты

* Бисер, бусины различного размера, вида и качества.

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.

* Леска и резинка для плетения браслетов.

* Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки, бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* Алебастр для заливки, строительная пена.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

* Инструменты: кусачки для отрезания проволоки; пассатижи малые; круглогубцы; ножницы для бумаги и ниток; иглы для бисера короткие и длинные.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1 год обучения

п/п.

Название тем, разделов Количество часов

всего теория практика

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов. 4 2 2

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года. 4 - 4

3. Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления.

Инструктаж по технике безопасности. 4 4 -

4. Основы цветоведения. Цветовая гамма. 4 2 2

5. Техника выполнения низания: в одну иглу. 4 1 3

6. Техника выполнения низания: в две иглы 4 1 3

7. Техника выполнения низания: в одну нить 4 1 3

8. Техника выполнения низания: низание в несколько нитей 4 1 3

9. Основные способы плетения. Параллельное 4 1 3

10. Основные способы плетения. Петельное 4 1 3

11. Основные способы плетения. Игольчатое плетение 4 1 3

12. Комбинирование способов плетения. 4 1 3

13. Способ плетения «низание дугами» 4 1 3

14. Способ плетения «низание петлями по кругу» 4 1 3

15. Плоские фигурки животных. Паучок. 4 1 3

16. Змейка 4 1 3

17. Бабочка 12 1 11

18. Рыбка 4 1 3

19. Божья коровка 12 1 11

20. Букет подснежников 20 2 18

21. Ромашки 16 2 14

22. Колокольчик 16 2 14

23. Всего: 144

ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (12 ЧАСОВ)

1. Посещение выставок, музея, художественной галереи – 6 часов.

2. Организация выставки – 6 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(I год обучения)

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов.

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года. Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.

3. Основы цветоведения. Цветовая гамма.

Цель: научить обучающихся работать с цветовым кругом, правильно подбирать сочетание цветов для работ.

Теория: наглядно показать обучающимся способы работы с цветовым кругом.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют подбор цветов для предложенных им композиций.

4. Техника выполнения низания: в одну иглу.

Цель: научить обучающихся работать с одной иглой при плетении изделия.

Теория: наглядно показать обучающимся способы работы с одной иглой.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют плетение одной иглой простейшего элемента.

5. Техника выполнения низания: в две иглы

Цель: научить обучающихся работать с двумя иглами при плетении изделия.

Теория: наглядно показать обучающимся способы работы с двумя иглами.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют плетение двумя иглами простейшего элемента.

6. Техника выполнения низания: в одну нить

Цель: научить обучающихся работать с одной нитью при плетении изделия.

Теория: наглядно показать обучающимся способы работы с одной нитью.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют плетение одной нитью простейшего элемента.

7. Техника выполнения низания: низание в несколько нитей

Цель: научить обучающихся работать с двумя и более нитями при плетении изделия.

Теория: наглядно показать обучающимся способы работы с двумя и более нитями.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют плетение двумя и более нитями простейшего элемента.

8. Основные способы плетения. Параллельное

Цель: научить обучающихся одному из основных видов плетения: параллельное плетение.

Теория: наглядно показать обучающимся способ параллельного плетения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют параллельным плетением простейший элемент.

9. Основные способы плетения. Петельное

Цель: научить обучающихся одному из основных видов плетения: петельное плетение.

Теория: наглядно показать обучающимся способ петельного плетения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют петельным плетением простейший элемент.

10. Основные способы плетения. Игольчатое плетение

Цель: научить обучающихся одному из основных видов плетения: игольчатое плетение.

Теория: наглядно показать обучающимся способ игольчатого плетения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют игольчатым плетением простейший элемент.

11. Комбинирование способы плетения.

Цель: научить обучающихся комбинировать способы плетения в своих работах.

Теория: наглядно показать обучающимся способы комбинирования плетений в готовых образцах – работах.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют работу с применением комбинированного плетения.

12. Способ плетения: низание дугами.

Цель: научить обучающихся способу плетения: низание дугами.

Теория: наглядно показать обучающимся способ низания дугами.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют простейший элемент способом низание дугами.

13. Способ плетения: низание петлями по кругу.

Цель: научить обучающихся одному из основных видов плетения: низание петлями по кругу.

Теория: наглядно показать обучающимся способ низания петлями по кругу.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют простейший элемент способом низания петлями по кругу.

14. Плоские фигурки животных. Паучок.

Цель: научить обучающихся использовать выученные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют фигурку паучка.

15. Плоские фигурки животных. Змейка

Цель: научить обучающихся использовать выученные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют фигурку змейки.

16. Плоские фигурки животных. Бабочка

Цель: научить обучающихся использовать выученные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют фигурку бабочки.

17. Плоские фигурки животных. Ящерица

Цель: научить обучающихся использовать выученные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют фигурку ящерицы.

18. Плоские фигурки животных. Божья коровка

Цель: научить обучающихся использовать выученные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют фигурку Божьей Коровки.

19. Букет подснежников

Цель: научить обучающихся использовать выученные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок, лист и стебель подснежника.

20. Ромашки

Цель: научить обучающихся использовать выученные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок, лист и стебель ромашки.

21. Колокольчик

Цель: научить обучающихся использовать ранее освоенные способы плетения и низания в создании определенной работы.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем объяснить применение различных способов плетения и низания.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок, лист и стебель колокольчика.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

2 год обучения

№п. /п

Название тем, разделов Количество часов

всего теория практика

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов. 6 1 5

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года. 6 3 3

3. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения на рабочем месте. 3 3 -

4. Инструменты, нитки, приспособления, необходимые для работы. Правила поведения при ЧС 3 3 -

a. Раздел 1. Цветы из бисера. 96

5. Подсолнух 21 1 20

6. Роза 24 1 23

7. Ландыши 15 1 14

8. Василек 15 1 14

9. Орхидея 21 1 20

a. Раздел 2 Деревья из бисера 108

10. Береза 24 1 23

11. Рябина 24 1 23

12. Елочка 21 1 20

13. Веточка вербы 15 1 14

14. Панно из бисера 24 1 23

ИТОГО: 216

ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (18 ЧАСОВ)

1. Посещение выставок, музея, художественной галереи – 6 часов.

2. Организация выставки – 6 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

2 год обучения

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов.

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года.

3. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения на рабочем месте.

4. Инструменты, нитки, приспособления, необходимые для работы. Правила поведения при ЧС.

5. Цветы из бисера. Подсолнух

Цель: закрепить ранее полученные знания, восстановить приобретенные умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы плетения изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок подсолнуха.

6. Цветы из бисера. Роза

Цель: закрепить ранее полученные знания, восстановить приобретенные умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы плетения, изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок розы.

7. Цветы из бисера. Ландыши

Цель: закрепить ранее полученные знания, восстановить приобретенные умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы плетения изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок подснежника.

8. Цветы из бисера. Василек

Цель: закрепить ранее полученные знания, восстановить приобретенные умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы плетения, изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок василька.

9. Цветы из бисера. Орхидея

Цель: закрепить ранее полученные знания, восстановить приобретенные умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы плетения, изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют цветок орхидеи.

10. Деревья из бисера. Береза

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы работы с бисером, изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют небольшое дерево берёзу.

11. Деревья из бисера. Рябина

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы работы с бисером изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют небольшое дерево рябину.

12. Деревья из бисера. Елочка

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы работы с бисером изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют небольшую ёлочку.

13. Деревья из бисера. Веточка вербы.

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы работы с бисером изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют веточку вербы.

14. Панно из бисера

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения и навыки в работе с бисером.

Теория: наглядно показать обучающимся готовое изделие и на нем показать различные способы работы с бисером изученные в первый год обучения.

Практика: обучающиеся самостоятельно выполняют небольшие веточки различных деревьев, и создать из них композицию в виде панно.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гашицкая Р. П. Цветы из пайеток. – М. : «Мартин», 2007

2. Ликсо Н. Л.. Бисер. – Минск: Харвест,2

3. Виноградова Е. Бисер для детей : Игрушки и украшения. - М. : Изд-во Эксмо; СПб,2003г.

4. Стольная Е. А.. Цветы и деревья из бисера. М. : «Мартин»,2006

5. Котова И. Н. ,Котова А. С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие. СПб. : «МиМ», 1998 г. М.

6. Артамонова Е. В. Бисер. М. : Изд-во Эксмо,2004г.

7. Божко Л. А. «Бисер. Уроки мастерства». М., 2002г

Публикации по теме:

Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных.

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

Кружок по бисероплетению «Бисеринка»Кружок по бисероплетению «Бисеринка» Уже третий год я учу ребят работать с бисером на кружке «Бисеринка». На каждый праздник дети дарят своим родителям подарки, сделанные.

Организация образовательной деятельности в Рамках реализации программы ребёнка с ОВЗ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Здравствуйте уважаемые.

Отчет по реализации летней оздоровительной программы. Июнь Вот и закончилось прекрасное лето. А как ярко оно начиналась! В ходе реализации летней оздоровительной программы «Путешествие в ЭКО-ленд»,.

Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Принято Утверждаю на педагогическом совете заведующий МБДОУ Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26» ___(Шатило.

Участие в реализации программы развития ДОУ Свое участие в программе развития ДОУ я осуществляю в рамках проекта «Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Отчет о реализации образовательной программы во второй младшей группе Выступление на муниципальном семинаре по теме «Реализация образовательной программы во 2 младшей группе» Я, Коровецкая Оксана Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Бисеринка». Срок реализации программы: 2 года
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД