Программа психологической игры для педагогов по профилактике негативных эмоциональных состояний «Жизнь в удовольствие»

Анна Калюжная
Программа психологической игры для педагогов по профилактике негативных эмоциональных состояний «Жизнь в удовольствие»

Большая психологическая игра

«Жизнь в удовольствие»

Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию психологическую игру "Жизнь в удовольствие".

Программа большой психологической игры

«Жизнь в удовольствие

Цель: Профилактика негативных эмоциональных состояний.

Задачи:

1. Формирования навыков эффективного взаимодействия между коллегами.

2. Повышение личностного статуса педагогов.

3. Активизация процесса самопознания.

В программе:

1. Организационно-теоретические аспекты.

*.

2. Практические аспекты

*

Категория участников: педагоги детских садов.

Планируемый результат:

*расширение репертуара восприятия и понимания себя и других.

*сформированные умения и их использование в собственной практике с детьми.

Формы работы

*информационные сообщения

*анкетирование

*визуализация

*групповая работа с использованием нестандартных решений (креатив)

*игровые упражнения

Необходимые ресурсы:

-музыкальное оснащение,

-сюрприз с пожеланием,

-методические материалы,

-бейджики на каждого участника (в случае необходимости)

Технологическая карта проведения

большой психологической игры для педагогов ДОУ

№ Основное содержание Материалы

1. Приветственное слово ведущих

2. Погружение в тематику

1. Звучит музыка.

2. Звучит текст.

Магнитофон или проигрыватель

3. 1. Тест: «Ваше кредо», забота о себе

Задача:

Сделать вывод о своих предпочтениях

2. «Притчи»

Задача:

Выделить идею своей жизненной позиции. интерпретация результатов (ничего не бывает случайным)

3. Упражнение

Задача:

Направить педагогов на совместное взаимодействие, выделяя положительные тенденции.

4. «Новогодняя сказка»

Задача:

Исполнение нестандартного подхода для решения личностных задач

интерпретация результатов

5. «Сказка «Репка»»

Задача:

Активизация коллективного взаимодействия

4. Завершение

1. Визуализация

Задача:

Сформировать положительный настрой на принятие себя

2. «Сюрприз с гаданием»

Заслушивание высказываний участников тренинга, вкладывание в них свои самые лучшие пожелания

3. Обратныя связь

Сценарий большой психологической игры

Вводная часть.

Почему нас, взрослых, так трогают сентиментальные истории про бедных сироток с обязательным счастливым концом? В этой нашей сезонной «слабости» соединяются ностальгия по детству и надежда на то, что мы можем изменить свою судьбу.

Секрет нашей тайной слабости к сентиментальным рождественским сюжетам в том, что они обращаются непосредственно к детской части нашей личности, к нашему «внутреннему ребенку», к той самой нашей игровой, любопытствующей части нашей личности. – Но у многих из нас он проявляет себя лишь как нерешительный, слабый внутренний голос, к которому сам человек не прислушивается.

Но есть в календаре несколько таинственных зимних дней, когда взрослые словно получают законное право вновь ощутить себя детьми. «Новогодние праздники – чуть ли не единственное время в году, когда мы можем «легализовать» своего внутреннего ребенка, выпустить его на волю. Через цикличность, повторяемость новогоднего ритуала мы ощущаем связь с собой маленькими, со своими родителями и более дальними предками, а также с собственными детьми».

Целительным оказывается все то, что помогает нам побыть ребенком.

НОВОГОДНИЕ ДНИ ДАЮТ НАМ ЧУВСТВО КАЛЕНДАРНОГО РАЗРЫВА, ПЕРЕХОДА В ИНОЕ ВРЕМЯ И СОСТОЯНИЕ, КОГДА ВОЗМОЖНО ИЗМЕНИТЬ ПРИВЫЧНУЮ ЖИЗНЬ.

И сегодня мы с вами легко и непринуждённо дадим волю нашему «внутреннему ребенку», нашей девочке - красавице, самой обаятельной и привлекательной, любимой и счастливой.

А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы шуточного теста «Кто здесь самая обаятельная?» (см. приложение 1)

Девочки вы прекрасны, обворожительны и привлекательны и игривы.

Ах да игры, любая девочка их просто обожает. Я предлагаю вам сыграть в игру «Охота на лис», посмотрим кто у нас самая ловкая лиса и прирожденный охотник.

«Хотите одновременно побывать в шкуре и лисы, и охотника? Бывалые охотники утверждают, что лучший способ поймать лису — это насыпать ей соли на хвост. Заведите одну руку за спину и прижмите открытую ладонь тыльной стороной к спине. Открытая ладонь будет хвостом лисы. Другой рукой нужно «насыпать соли на хвост» лисе, то есть дотронуться до ладони, прижатой к спине. Задача каждого — поймать как можно больше лис и при этом самому остаться непойманным. Тот, до чьей ладони дотронулись, должен оставаться на месте, но может «насыпать соли» в пределах Досягаемости других «лис». Победит самый быстрый и ловкий».

Отлично, молодцы, девочки вы самые ловкие, и быстрые.

А теперь мы поиграем в игру «Волшебная снежинка».

«Возьмите по одной снежинке на каждую пару. Встаньте лицом друг к другу, зажмите лист бумаги лбами, заведите руки за спину. Ваша задача — произвольно передвигаться по помещению, и когда закончится музыка, добраться до елочки и повесить снежинку на ее на веточку. Разговаривать нельзя. Если уроните снежинку, начинаете сначала».

2. «Притчи»

3. Упражнение

4. «Новогодняя сказка» (боевик)

Персонажи: Снегурочка, Незнакомец, Тигр, Ворона, Вертолет, Лес (как минимум 3 человека – Дерева).

Шумел бамбуковый ЛЕС. Из стороны в сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Темно и страшно было в ЛЕСУ. Ломая ветки и приминая траву, медленно из ЛЕСА вышел огромный ТИГР. Он был голоден и потому зловеще рычал. Испугано перелетела с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО ВАРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под ДЕРЕВОМ. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего ВЕРТОЛЕТА. На нем летели НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. Все громче и громче шумел двигатель ВЕРТОЛЕТА, бешено крутился его пропеллер. Ища место для посадки, ВЕРТОЛЕТ начал снижаться и приземлился на поляну. Вокруг шумел бамбуковый ЛЕС. Из ВЕРТОЛЕТА вышли НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. НЕЗНАКОМЕЦ отер лоб, СНЕГУРОЧКА захлопала в ладоши и сказала «Ой- ой-ой!». ТИГР посмотрел на незваных гостей голодными глазами, облизнулся и зловеще зарычал. СНЕГУРОЧКА быстро и легко забралась на близстоящее ДЕРЕВО. НЕЗНАКОМЕЦ остался с ТИГРОМ один на один. Снова испугано с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО перелетела ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР медленно приближался к НЕЗНАКОМЦУ. Оба приготовились к схватке. Встав в стойку, НЕЗНАКОМЕЦ сделал выпад ногой и громко закричал «Кия!». ТИГР устрашающе зарычал, продолжая приближаться к НЕЗНАКОМЦУ. НЕЗНАКОМЕЦ подмигнул испуганной СНЕГУРОЧКЕ, сидящей на ДЕРЕВЕ, быстро переменил стойку и снова закричал «Кия!». Но ТИГР смело шел вперед. И тогда НЕЗНАКОМЕЦ без страха кинулся на ТИГРА и серией метких ударов уложил его на лопатки. СНЕГУРОЧКА закричала «Ура!». ВОРОНА удивленно каркнула и свалилась с ДЕРЕВА. ТИГР обречено посмотрел на НЕЗНАКОМЦА и послушно сел рядом с ним. СНЕГУРОЧКА в очередной раз закричала «Ура!» и спустилась с ДЕРЕВА. НЕЗНАКОМЕЦ взял СНЕГУРОЧКУ за руку, передал ей поводок с ТИГРОМ, и все они отправились встречать Новый год. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый ЛЕС, и удивленно каркала ВОРОНА.

5. «Сказка «Репка»»

Новогодне-хулиганская интерпретация известной русской народной сказки, в которой принимают участие 7 игроков (по числу сказочных персонажей): репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Игровой реквизит составляют карточки с указанием персонажей и тех слов, которые они должны произносить:

Репка - «оба-на»,

Дед – «убил бы»,

Бабка – «все уже готово, все уже остыло»,

Внучка – «а я девушка молодая, незамужняя»,

Кошка – «а я мартовская кошка, мне все ни почем, мяу-мяу»,

Мышка – «мышки только с виду маленькие, пи-пи».

Каждый игрок тянет с закрытыми глазами по одной карточке и запоминает те слова, которые его персонаж должен произнести каждый раз, как ведущий его упомянет во время чтения сказки. Выглядит это так:

«Посадил дед (убил бы) репку (оба-на). Выросла репка (оба-на) большая-пребольшая. Пришел дед (убил бы) тянуть репку (оба-на, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (убил бы) бабку (все уже готово, все уже остыло). Бабка (все уже готово, все уже остыло) – за дедку (убил бы). Дедка (убил бы) – за репку (оба-на, тянут-потянут, вытянуть не могут…».

1. Визуализация

Ведущий. Сила улыбки

Вдохни глубоко- глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка… Повтори это ещё раз.

Глубоко вдохни… Задержи воздух… запрокинь голову… сильно выдохни, выдувая воздух до потолка…

Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы и как напрягаются мышцы щёк…

Сделай это ещё раз и попробуй улыбнуться пошире. Представь себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплывается в широкой дружеской улыбке. (Повторяйте этот шаг до тех пор, пока Вы не увидите улыбку на лицах всех детей.)

Когда ты сейчас снова улыбнёшься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка.

Когда ты улыбнёшься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается всё ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Возможно, ты заметишь, как твои ноги и ступни начнут слегка подпрыгивать от этой улыбающейся солнечной силы.

Ощути улыбку во всём своём теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела.

Теперь снова глубоко вдохни и задержи на мгновение дыхание. Представь, что в твоей груди находится большой золотой шар. Это настоящее солнце внутри тебя, внутри твоего сердца. Когда ты будешь сейчас выдыхать, пусть это солнце улыбается. Снова набери побольше воздуха, задержи дыхание и почувствуй, как солнце внутри тебя широко и дружелюбно улыбается. И когда ты ещё пару раз так же глубоко вдохнешь и позволишь солнцу улыбнуться, ты сможешь заметить, как спокойно, безмятежно и радостно стало у тебя на душе. И ты сможешь потом вызывать в себе это приятное чувство, вспоминая картину улыбающегося солнца.

Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.

2. «Сюрприз с гаданием»

3. Обратная связь

Анкеты.

Приложение 1

Шуточный тест: «Кто здесь самая обаятельная?

Чтобы очаровывать окружающих, нужны шарм и обаяние - которые писатель Андре Моруа обозначил как «смесь естественности и кокетства».

Определите - степень своего шарма.

На пляже вы чувствуете себя лучше в бикини, чем в закрытом купальнике?

а) не люблю бикини – все вокруг на тебя смотрят;

б) иногда - если бикини красивое;

в) да, чем меньше купальник, тем лучше виден мой загар.

Во время разговора с любой особью мужского пола вы неосознанно поглаживаете себя по шее, поправляете прическу?

а) вот еще!

б) могу - если прическа растрепалась;

в) обязательно!

Собираясь на свидание, которое необязательно получит продолжение, вы все равно надеваете самое соблазнительное белье?

а) а зачем? Его все равно никто не увидит;

б) как получится;

в) конечно - кружева под одеждой очень поднимают настроение.

На вечеринке вы идете танцевать в первых рядах?

а) куда интереснее наблюдать за теми, кто танцует;

б) если музыка приличная;

в) а зачем бы я еще сюда пришла?

Когда разговариваете с мужчиной, который вас интересует, понижаете голос?

а) нет, он может меня не услышать;

б) случается;

в) о да!

Способны ли вы первая при прощании с симпатичным вам человеком сказать ему: «До скорого! Целую!»?

а) пусть он сам мне это скажет;

б) смогу, если человек мне очень понравился

в) запросто!

Как часто вы улыбаетесь?

а) не помню;

б) когда встречаю начальника;

в) когда мне расскажут смешной анекдот.

Подсчитаем результат.

Большинство ответов «а».

Вы человек строгих правил, поэтому для вас настоящий подвиг - надеть юбку на пять сантимет-ров короче обычного или чуток построить глазки встреченному красавцу. В глубине души вы понимаете, что не всегда хотели бы оставаться в тени, но что-то мешает вам выйти из нее. Попробуйте преодолеть природную скромность, и люди к вам потянутся!

Большинство ответов «б».

Вы - очень симпатичный человек, но вам не всегда удается очаровать тех, кого хотелось бы. Зато в рядах ваших поклонников оказываются те, от кого вы предпочитали бы держаться подальше. Бросьте изводить себя мечтами о недоступных мужчинах и чаще окружающим. Только попробуйте понять: хорошо ли им, окружающим, с вами? И не случится ли так, что ваш муж, если он у вас есть, в один прекрасный день задумается: «А что здесь делаю я? Ведь ей и без меня хорошо!»

обращайте внимание на тех, кто рядом. Скоро убедитесь сами - среди них немало достойных людей.

Большинство ответов «в».

Вы любите себя так самозабвенно, как вряд ли получится у кого-то со стороны. Будете крайне удивлены, если с первых минут знакомства мужчина не выкажет готовность оказаться у ваших ног. Тут есть большой плюс: те, кто любит себя, обычно нравятся.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Программа психологической игры для педагогов по профилактике негативных эмоциональных состояний «Жизнь в удовольствие»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 22:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...