Программа деятельности музея «Ракушки»

Ольга Прошина
Программа деятельности музея «Ракушки»

Программа деятельности музея «Ракушки».

Цель деятельности:

расширять представления детей об обитателях

водного мира.

Задачи:

познакомить детей с донными обитателями рек, морей, озёр – ракушками;

дать представление о их жизни и происхождении,

разнообразии, красоте и использовании человеком;

формировать умение видеть красоту ракушек, уметь ею любоваться.

Направление деятельности музея:

пополнять фонды музея путём тесной работы с родителями, коллегами;

проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

изучать собранный материал и обеспечивать его учёт и хранение;

осуществлять создание экспозиций стационарных и передвижных выставок;

проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.

Формы работы музея:

экскурсия, занятия, театрализованные игры, художественно-педагогический архив, выставки, конкурсы, праздники, развлечения.

Функции работы:

пополнение фондов, систематизация,

сохранение, демонстрация.

Требования к оформлению музея:

доступность, ассоциативность, наглядность, рациональность использования площади, интерактивность и полифункциональность музейного пространства.

План работы музея:

1. «добро пожаловать!»

мини-беседа об открытии музея ракушек.

2. знакомство с экспонатами музея:

рассказ,

рассматривание,

обследование.

3. настольная игра:

«водные обитатели».

4. чтение стихов, загадывание загадок о донных обитателях.

5. приём гостей.

6. проведение мероприятий.

Информация об экспонатах- ракушка относится к морским животным, населяющим главным образом приливно- отливную зону морей, рек строение которых говорит о приспособленности в этой среде. они имеют обтекаемую форму тела, благодаря способности плотно присасываться к поверхности камней им удаётся выдерживать удары сильных волн.

как использовать в работе с детьми-

беседы, рассматривание

экспонатов, фотографий,

открыток; экспериментирование,

рисование, моделирование.

литература-

«Моя первая энциклопедия»

К. Разумовский.

«Всё обо всём». Г. Шалаева.

«Что можно сделать из природного материала». Э. Гульянц.

Публикации по теме:

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея.

Прогулка по пляжу. РакушкиПрогулка по пляжу. Ракушки Очень часто на берегу моря дети собирают ракушки. Им нравится это занятие. Все ракушки красивы и разнообразны, но к сожалению мало кто знает.

Автор публикации:
Программа деятельности музея «Ракушки»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...