Программа деятельности музея «Ракушки»

Ольга Прошина
Программа деятельности музея «Ракушки»

Программа деятельности музея «Ракушки».

Цель деятельности:

расширять представления детей об обитателях

водного мира.

Задачи:

познакомить детей с донными обитателями рек, морей, озёр – ракушками;

дать представление о их жизни и происхождении,

разнообразии, красоте и использовании человеком;

формировать умение видеть красоту ракушек, уметь ею любоваться.

Направление деятельности музея:

пополнять фонды музея путём тесной работы с родителями, коллегами;

проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

изучать собранный материал и обеспечивать его учёт и хранение;

осуществлять создание экспозиций стационарных и передвижных выставок;

проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.

Формы работы музея:

экскурсия, занятия, театрализованные игры, художественно-педагогический архив, выставки, конкурсы, праздники, развлечения.

Функции работы:

пополнение фондов, систематизация,

сохранение, демонстрация.

Требования к оформлению музея:

доступность, ассоциативность, наглядность, рациональность использования площади, интерактивность и полифункциональность музейного пространства.

План работы музея:

1. «добро пожаловать!»

мини-беседа об открытии музея ракушек.

2. знакомство с экспонатами музея:

рассказ,

рассматривание,

обследование.

3. настольная игра:

«водные обитатели».

4. чтение стихов, загадывание загадок о донных обитателях.

5. приём гостей.

6. проведение мероприятий.

Информация об экспонатах- ракушка относится к морским животным, населяющим главным образом приливно- отливную зону морей, рек строение которых говорит о приспособленности в этой среде. они имеют обтекаемую форму тела, благодаря способности плотно присасываться к поверхности камней им удаётся выдерживать удары сильных волн.

как использовать в работе с детьми-

беседы, рассматривание

экспонатов, фотографий,

открыток; экспериментирование,

рисование, моделирование.

литература-

«Моя первая энциклопедия»

К. Разумовский.

«Всё обо всём». Г. Шалаева.

«Что можно сделать из природного материала». Э. Гульянц.

Публикации по теме:

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея.

Прогулка по пляжу. РакушкиПрогулка по пляжу. Ракушки Очень часто на берегу моря дети собирают ракушки. Им нравится это занятие. Все ракушки красивы и разнообразны, но к сожалению мало кто знает.

Автор публикации:
Программа деятельности музея «Ракушки»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...