Программа деятельности музея «Ракушки»

Ольга Прошина
Программа деятельности музея «Ракушки»

Программа деятельности музея «Ракушки».

Цель деятельности:

расширять представления детей об обитателях

водного мира.

Задачи:

познакомить детей с донными обитателями рек, морей, озёр – ракушками;

дать представление о их жизни и происхождении,

разнообразии, красоте и использовании человеком;

формировать умение видеть красоту ракушек, уметь ею любоваться.

Направление деятельности музея:

пополнять фонды музея путём тесной работы с родителями, коллегами;

проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

изучать собранный материал и обеспечивать его учёт и хранение;

осуществлять создание экспозиций стационарных и передвижных выставок;

проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.

Формы работы музея:

экскурсия, занятия, театрализованные игры, художественно-педагогический архив, выставки, конкурсы, праздники, развлечения.

Функции работы:

пополнение фондов, систематизация,

сохранение, демонстрация.

Требования к оформлению музея:

доступность, ассоциативность, наглядность, рациональность использования площади, интерактивность и полифункциональность музейного пространства.

План работы музея:

1. «добро пожаловать!»

мини-беседа об открытии музея ракушек.

2. знакомство с экспонатами музея:

рассказ,

рассматривание,

обследование.

3. настольная игра:

«водные обитатели».

4. чтение стихов, загадывание загадок о донных обитателях.

5. приём гостей.

6. проведение мероприятий.

Информация об экспонатах- ракушка относится к морским животным, населяющим главным образом приливно- отливную зону морей, рек строение которых говорит о приспособленности в этой среде. они имеют обтекаемую форму тела, благодаря способности плотно присасываться к поверхности камней им удаётся выдерживать удары сильных волн.

как использовать в работе с детьми-

беседы, рассматривание

экспонатов, фотографий,

открыток; экспериментирование,

рисование, моделирование.

литература-

«Моя первая энциклопедия»

К. Разумовский.

«Всё обо всём». Г. Шалаева.

«Что можно сделать из природного материала». Э. Гульянц.

Публикации по теме:

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея.

Прогулка по пляжу. РакушкиПрогулка по пляжу. Ракушки Очень часто на берегу моря дети собирают ракушки. Им нравится это занятие. Все ракушки красивы и разнообразны, но к сожалению мало кто знает.

Автор публикации:
Программа деятельности музея «Ракушки»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...