Программа деятельности музея «Ракушки»

Ольга Прошина
Программа деятельности музея «Ракушки»

Программа деятельности музея «Ракушки».

Цель деятельности:

расширять представления детей об обитателях

водного мира.

Задачи:

познакомить детей с донными обитателями рек, морей, озёр – ракушками;

дать представление о их жизни и происхождении,

разнообразии, красоте и использовании человеком;

формировать умение видеть красоту ракушек, уметь ею любоваться.

Направление деятельности музея:

пополнять фонды музея путём тесной работы с родителями, коллегами;

проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

изучать собранный материал и обеспечивать его учёт и хранение;

осуществлять создание экспозиций стационарных и передвижных выставок;

проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.

Формы работы музея:

экскурсия, занятия, театрализованные игры, художественно-педагогический архив, выставки, конкурсы, праздники, развлечения.

Функции работы:

пополнение фондов, систематизация,

сохранение, демонстрация.

Требования к оформлению музея:

доступность, ассоциативность, наглядность, рациональность использования площади, интерактивность и полифункциональность музейного пространства.

План работы музея:

1. «добро пожаловать!»

мини-беседа об открытии музея ракушек.

2. знакомство с экспонатами музея:

рассказ,

рассматривание,

обследование.

3. настольная игра:

«водные обитатели».

4. чтение стихов, загадывание загадок о донных обитателях.

5. приём гостей.

6. проведение мероприятий.

Информация об экспонатах- ракушка относится к морским животным, населяющим главным образом приливно- отливную зону морей, рек строение которых говорит о приспособленности в этой среде. они имеют обтекаемую форму тела, благодаря способности плотно присасываться к поверхности камней им удаётся выдерживать удары сильных волн.

как использовать в работе с детьми-

беседы, рассматривание

экспонатов, фотографий,

открыток; экспериментирование,

рисование, моделирование.

литература-

«Моя первая энциклопедия»

К. Разумовский.

«Всё обо всём». Г. Шалаева.

«Что можно сделать из природного материала». Э. Гульянц.

Публикации по теме:

Мини-музей «Подводное царство»Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея.

Прогулка по пляжу. РакушкиПрогулка по пляжу. Ракушки Очень часто на берегу моря дети собирают ракушки. Им нравится это занятие. Все ракушки красивы и разнообразны, но к сожалению мало кто знает.

Автор публикации:
Программа деятельности музея «Ракушки»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...