МААМ-картинки

Программа деятельности педагога-организатора на учебный год

Ирина Александровна Хорозова
Программа деятельности педагога-организатора на учебный год

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

на 2021- 2022 учебный год

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Хорозова И. А.

педагог-организатор

Пояснительная записка

Программа деятельности педагога-организатора разработана в соответствии со следующими современными нормативно-правовыми документами в сфере образования:

• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

Публикация «Программа деятельности педагога-организатора на учебный год» размещена в разделах

• Федеральным Законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 18.04.2018 г. №85-ФЗ;

• Концепцией развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р);

• Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва);

• Приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001 №1403 «О концепции художественного образования в Российской Федерации»;

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);

• Уставом СПб ГБПОУ «Колледж.» (далее-Колледж);

Направление (профиль) программы :

Программа деятельности педагога-организатора по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению-досуговой.

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы и спорта время, а направленный процесс воспитания и образования обучающегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.

Главной целью проектирования досуговой программы является - решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение обучающихся, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.

Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый обучающийся смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал. В результате деятельности данной программы обучающиеся получают военно-патриотическое воспитание, развивают свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа позволяет прийти к самореализации собственного «Я»

Актуальность программы :

В наше время крупных социальных перемен, чрезвычайно остро стоит проблема организация досуга для молодежи. Перед нами стоит вопрос: Как оторвать нынешнее поколение от гаджитов? Что необходимо сделать нам, педагогам, чтобы воспитать, сформировать личность обучающегося? Поставить его на путь патриотического отношения к Родине, уважительного отношения к себе, к старшему поколению? Как организовать творческое самовыражение подрастающего поколения? Современные праздники, а точнее их формы и содержание, перестали быть мероприятиями, обеспечивающими духовное развитие личности, формирующими ее эстетическое сознание, культурные и моральные ценности, позволяющими почувствовать себя частью своей страны, своего города, своего микрорайона.

Сейчас, все свое свободное время молодежь тратит на интернет, что нередко приводят к криминальным последствиям, отсутствию позиции, интереса жить, творить, идти вперед.

Это крайне негативно отражается на и психическом и эмоциональном здоровье молодежи. Альтернативой бездействию могут стать мероприятия, воспитывающие нравственные чувства подрастающего поколения, развивающие его социальное мировоззрение и эстетический вкус, повышающие общую культуру.

Таким образом, актуальность программы деятельности педагога-организатора заключается в том, что она предоставит ребятам возможность почувствовать созидательную атмосферу праздника, творчески самовыразиться, разовьет их способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повысит общий уровень культуры. А также сформирует необходимые ценностные ориентиры, что отражено в отечественной государственной политике в области образования и воспитания подрастающего поколения.

Адресат программы

Программа адресована обучающимся СПб ГБПОУ «Колледж.» в возрасте от 15 до 20 лет. Разновозрастный состав обучающихся имеет большое преимущество перед одновозрастным в плане эмоционального благополучия ребят, поскольку присутствует дух соперничества, соревновательные моменты, перенимание первокурсниками социального и творческого опыта старших товарищей.

Формы деятельности по программе

Форма организации деятельности учащихся по программе – групповая, индивидуальная, смешанная.

Виды мероприятий по программе : праздник, концерт, акция, театрализованное представление, игровая программа, викторины, беседа, смотры, выставки, конкурсы, круглые столы.

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 1 год.

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся и их участия в мероприятиях различной направленности.

Задачи:

1. Воспитание гражданской ответственности, толерантного отношения, уважение к истории, культуре своей страны.

2. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.

3. Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.

4. Развитие интереса у обучающихся к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.

5. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации обучающихся.

6. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности в общении.

7. Сплотить обучающихся через совместную досуговую деятельность.

8. Создать Штаб из представителей всех групп по направлениям творческой деятельности.

9. Развить самоуправление обучающихся через работу Штаба.

10. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.

11. Рост качества проводимых мероприятий.

Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника колледжа, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

1. Приобретение обучающимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);

2. Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);

3. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);

4. Развитие потребностей у подростков к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).

5. Развитие организаторских способностей;

6. Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий

Способы проверки ожидаемых результатов:

1. Анализ подготовки и проведения мероприятия.

2. Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.

3. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия.

4. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

5. Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).

6. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

1. Концертно-развлекательная программа;

2. Конкурсно-игровая программа;

3. Тематические беседы, викторины, диспуты;

4. Организация выставок декоративно- прикладного и ИЗО творчества;

5. Акция;

6. Круглый стол;

7. Праздничное мероприятие;

8. Театрализованное представление;

9. Торжественное мероприятие.

Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ :

Личностно-ориентированные технологии;

Здоровье сберегающие технологии;

Технологии проектной деятельности;

Технология дифференцированного подхода;

Технология коллективной творческой деятельности;

Игровые технологии;

Информационно- коммуникативные технологии;

Технологии развития критического мышления;

Технология мастерских;

Кейс-технология;

Арт-технология;

Педагогика сотрудничества;

В данной программе используются следующие методы:

1. Метод практико-ориентированной деятельности;

2. Метод интерактивного общения;

3. Метод познавательного интереса;

4. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);

Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические викторины, беседы и др.);

Данная программа досуговой деятельности состоит из пяти модулей:

1. «Россия – Родина моя!»

2. «Я- патриот!»

3. «Профилактика»

4. «Досуг и творчество»

5. «Студенческий штаб»

1. Модуль «Россия- Родина моя!»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от взрослых: родителей и педагогов.

Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Нравственный потенциал: преданность Родине и гордость за нее, социальная взрослость, честность, принципиальность ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

Задачи:

1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.

2. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.

3. Приобретение обучающими навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.

4. Воспитание экологической культуры.

Ожидаемые результаты: развитие у обучающихся способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.

№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель

1. Организация тематических дней «День России!» в течение года обучающиеся Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

2. Торжественная линейка, посвященная 1 сентября сентябрь обучающиеся Осознание принадлежности к Колледжу. Поддержание традиций, преемственности поколений в образовательном учреждении.

3. Комплекс мероприятий, посвященный Дню народного единства ноябрь обучающиеся Формирование уважительного отношения истории страны. Формирование толерантного отношения к людям с другим мнением и идеями, разных национальностей.

4. Участие в фестивале дружбы народов «Под одним зонтом» ноябрь обучающиеся Осознание ценности традиций своего народа.

5. Мероприятия, посвященные «Дню Конституции» декабрь обучающиеся Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

6. Комплекс мероприятий по профилактике наркомании январь обучающиеся Выработка собственной модели поведения в критической ситуации

7. Комплекс мероприятий «Россия- Родина моя!» февраль обучающиеся Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

8. Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики апрель обучающиеся Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

9. Конкурс социальной рекламы. Апрель обучающиеся Приобретение положительного опыта, модели правильного поведения

10. Комплекс мероприятий, посвященный Дню Победы! май смешанная Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

2. Модуль «Я –патриот!»

Цель: Патриотическое воспитание обучающихся, развитие гражданской ответственности. Воспитание уважения к истории, культуре и национальному наследию своей страны;

Задачи:

1. Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории России.

2. Воспитание подвигом народа (Великая Отечественная война).

3. Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

4. Развитие интереса у учащихся к самовыражению, познавательной, социальной и гражданской активности.

Ожидаемые результаты: положительная динамика в формировании устойчивых знаний о Родине, Великой Отечественной войне и развитие способностей к выбору гражданской позиции, ценно-ориентированной деятельности, самореализации, любви к своей Родине.

п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель

1. Участие в муниципальном этапе военно-патриотического фестиваля «Красносельские маневры» сентябрь обучающиеся Спортивное воспитание молодежи в духе патриотизма

2. Участие в военно-патриотическом слете «Потомки великих победителей» сентябрь обучающиеся Спортивное, духовное воспитание обучающихся. Желание представить Колледж в городских мероприятиях

3. Мероприятия, посвященные Дню неизвестного солдата» декабрь обучающиеся Развитие познавательного интереса к героическому прошлому своего народа

4. Комплекс мероприятий, посвященный Дню снятия блокады январь обучающиеся Ряд мероприятий направленный на информирование и празднования этой исторической даты

5. Комплекс мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества февраль смешанная Развитие патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Защитникам Отечества

6. Военно-спортивный праздник «Искра» февраль обучающиеся Спортивная подготовка. Изучение основ военного дела

7. Комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы май смешанная Ряд мероприятий направленный на информирование и празднования этой исторической даты

Праздничные мероприятия, посвященные Дню России. июнь смешанная Развитие патриотических чувств, любви к Родине, изучение исторических предпосылок создания государства. Участие в викторине

3. Модуль «Профилактика»

Цель: профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; пропаганда ЗОЖ.

Задачи:

1. Обучить правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, безопасности в сети Интернет;

2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

3. Пропаганда культуры мирного поведения и межнациональной дружбы;

Ожидаемые результаты: снижение степени риска информационной, пожарной и дорожной безопасности; формирование навыков цивилизованного общения.

№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель

1. Неделя безопасности. Безопасный маршрут. В течение года обучающиеся Информирование о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, поведения на льду и на воде, ПДД.

2. Всероссийский урок безопасности в Интернет октябрь обучающиеся Обучение о правильном и безопасном пользовании интернет-ресурсами, с целью избежание критических ситуаций.

3. Интернет-преступления

(вербовка в экстремистские организации, пропаганда субкультур и суицидального поведения, вовлечение в преступную деятельность : кардинг, закладка наркотических средств) в течение года смешанная Работа с психологом и приглашенными специалистами по изучению контингента обучающихся с целью предотвращения интернет- преступлений

4. Комплекс антинаркотических мероприятий «Скажи наркотикам Нет!» : - в течение года смешанная Проведение психологических тренингов, индивидуальных консультаций с поиском выхода из проблемных ситуаций

5. День борьбы со СПИДом: анкетирование студентов; акция «Красная лента»; оформление стенгазет; в течение года смешанная Информационная составляющая

6. Беседа «Конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации и справиться с агрессией» январь обучающиеся Проведение психологических тренингов, индивидуальных консультаций с поиском выхода из проблемных ситуаций и сохранение нормального эмоционального фона.

7. Профилактика экстремизма. Круглый стол «Общение без границ» февраль смешанная Влияние на подсознание обучающихся путем беседы за круглым столом о развитии и распространении экстремизма. Поиск и выработка механизмов по противодействию экстремизма.

8. Тематические занятия по эвакуации. В течение года смешанная Проведение занятий по эвакуации

4. Модуль «Досуг и творчество»

Цель: организация содержательного и интересного досуга обучающихся для их творческой самореализации

Задачи:

1. Развитие творческого потенциала обучающихся.

2. Развитие системы досуговых мероприятий.

3. Вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия.

4. Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.

Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие обучающихся в развитой системе досуговых мероприятий.

№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель

1. Участие в фестивалях и конкурсах разного уровня в течение года обучающиеся Выявление творческих способностей учащихся. Повышение мотивации к творческой деятельности.

2 Торжественные

Мероприятия «Здравствуй, Колледж!» Сентябрь обучающиеся Приветствие и знакомство с новыми студентами.

3 Концертная программа, посвященная Дню Учителя октябрь смешанный Актив групп готовит творческие номера для поздравления педагогов.

4 Новогодний праздничный концерт декабрь обучающиеся Развитие творческих способностей студентов.

5. Концертная программа, посвященная Дню Защитника Отечества февраль смешанная Подготовка праздничных поздравительных номеров художественной самодеятельности обучающихся

6. Концертная программа, посвященная Международному женскому дню- 8 марта март смешанная Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся. Применение полученных навыков на практике.

7. Концертная программа, посвященная Дню Победы май смешанная Изучение песен ВОВ, подбор тематического материала, знакомство с историческим военным прошлым нашей Родины.

8. Конкурс «Лучшая группа» май смешанная Подведение итогов за год. Награждение самых активных ребят и группы

9. Вручение дипломов июнь обучающиеся Как итог всей творческой деятельности выступление выпускников групп.

5. Модуль «Студенческий штаб»

Цель: создание условий для реализации прав обучающихся в творческой жизни Колледжа.

Задачи:

1. Сформировать лидерский штаб из обучающихся всех групп.

2. Формирование умений и навыков лидерского поведения.

3. Развитие навыков сотрудничества в системе: педагог- штабист- обучающийся;

4. Развитие навыков самоорганизации и проектирования в собственной деятельности.

5. Развитие чувства ответственности.

Ожидаемые результаты: воспитание личности, развитие коммуникативных навыков, развитие организаторских способностей, способности принимать решения, нести ответственность, повышать активность обучающихся, организация досуговой деятельности обучающихся.

№ п/п Мероприятие Сроки Аудитория Цель

1. Формирование лидерского штаба сентябрь обучающиеся Определение лидеров в каждой группе

2. Определение ответственных за приоритетные направления творческой деятельности сентябрь обучающиеся Определение лидеров в каждой группе по направления деятельности

3. Постановка задач и их осуществление. в течение года обучающиеся Научиться планировать работу на уч. год, с постановкой проблем и поиском их решения

4. Организация выставок поделок, стенгазет, боевых листков и т. д. по плану воспитательной работы обучающиеся Добиться художественно-творческого подхода в декоративно-прикладном творчестве, развитие художественно-творческих навыков, развитие художественного вкуса

5. Организация и проведение концертных программ и выступлений на внутренних мероприятиях Колледжа по плану воспитательной работы обучающиеся Поиск и раскрытие талантливых ребят, развитие творческих навыков, возможность самовыразиться, участие в концертных программах, организация и проведение программ

6. Организация профориентационной группы, с целю проведения профориентационных мероприятий в течение года смешанная Представление своей профессии/специальности по средствам подготовки и проведения мастер-классов, профпроб, игр, подготовки и проведения тестирования. Развитие чувства гордости за Колледж

7. Организация группы по подготовке и участию в городских, Всероссийских и Международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах творческой направленности. в течение года смешанная Выявление талантливой молодежи, способной отстоять честь Колледжа в мероприятиях различного уровня.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Материально-техническое оснащение для реализации программы.

Для большинства массовых мероприятий необходим актовый зал, библиотека. Некоторые мероприятия проходят в кабинетах. Условия должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Перечень оборудования и материалов:

Звуко-усиливающая аппаратура (1 комплект);

Ноутбук (1 шт;)

Микрофон (2 шт);

Флеш-носитель (1 шт);

Экран и проектор (1 шт);

Театральная сцена;

Прожектор стационарный (1 шт);

Костюмы народные;

Костюмы новогодние;

Военная форма;

Футболки с логотипом учебного заведения;

Ватман, ножницы, краски, кисти, акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, скотч 2 –х сторонний, скрепки, кнопки, булавки;

Шары воздушные (200 шт)

Арка для шаров (2 шт);

Баннер- задник на сцену (3 шт);

Отрезы ткани цветной для декорирования и декораций;

Реквизит (по необходимости);

Стенды для плакатов и рисунков (10 шт)

Выставочные стенды и столы;

Информационное обеспечение

Для информационного обеспечения программы необходимы : слайдовые презентации, аудиозаписи, видео (отрывки из фильмов, концертов). А также интернет источники:

Положения о конкурсах, соревнованиях;

Приложение- карты диагностики, анкеты.

Кадровое обеспечение

Для реализации программы необходим педагог-организатор и педагоги дополнительного образования, работающие в объединениях социально-педагогической направленности и имеющие опыт организации массовых мероприятий для разновозрастной аудитории.

Формы контроля

Формы отслеживания и фиксации результатов реализации программы : пост-релизы в социальной сети ВК и на сайте Колледжа, аналитический отчет о работе, материал анкетирования, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации результатов реализации программы : фотоотчет, видеозапись, аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики

Формы подведения итогов реализации программы : итоговая диагностика.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа деятельности педагога-организатора на учебный год
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 15:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД