Лучший педагог года

Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.

Наталья Полякова
Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ходе работы воспитанники приобретают знания и навыки поведения на улице, на остановке, в машине.

Усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика.

Усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах.

Учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем.

Знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Публикация «Программа детского объединения „Юный инспектор движения“ для подготовительной группы,» размещена в разделах

Знания и навыки полученные воспитанниками на занятиях ЮИД, помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно будущих водителей.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

1. Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов

путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий,

2. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

ЗАДАЧИ.

Образовательные области.

Познание:

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.

Уточнить знания детей о видах и назначении транспорта. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. Развивать умение работать с план-схемой. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Развивать умение прогнозировать опасность.

Коммуникация

Учить детей в доступной форме передавать свои знания младшим дошкольникам.

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихотворения, загадки.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

Развивать детское творчество.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• овладение ситуационным минимумом знаний о проблеме дорожных происшествий;

• умение ориентироваться в ПДД и принимать оптимальные решения;

• развитие коммуникативных способностей воспитанников по принципу «Хочешь стать Пешеходом? Водителем? Пассажиром? Мы тебя научим!»

• освоение детьми способов обеспечения безопасного нахождения на дорогах и в транспорте.

• сокращение детского дорожно - транспортного травматизма.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Индивидуальные.

2. Групповые.

3. Коллективные.

Формы обучения воспитанников Правилам дорожного движения очень разнообразны : тематические занятия, игры, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. Работа по передаче опыта младшим дошкольникам. В процессе работы используется демонстрация видеофильмов, проводятся экскурсии, организуются викторины, ручной труд.

Основные методы проведения занятий:

1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

2. Наглядные:

показ иллюстраций, видеофильмов, мультфильмов, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

3. Практические:

практические занятия в «имитированных городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины,рисование,конструирование. аппликация.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь.

1 неделя Беседа о дорожно-постовой службе. Её назначение. История появления. Чтение: «Песни весёлого светофорика». Л. Огурцова

2 неделя Беседа: «Работа регулировщика». Показ сигналов регулировщика. Чтение: «Автоинспектор».

Рисование: «Регулировщик». Д/И «Регулировщик»

3 неделя Беседа: «Определение понятия ЮИД». «История создания». Выбор названия и эмблемы нашей команды. Рисование: «Эмблема команды нашей команды».

4 неделя Чтение: «Посмотрите постовой» Я. Пимунов Ручной труд: «Изготовление атрибутов регулировщика» (жезл, накидка ДПС)

Октябрь

1 неделя Беседа: «Кто такой пешеход» Просмотр мультфильма: «Безопасное место». Чтение: «Про правила дорожного движения (часть 1) Рисование: «Моя улица, мой дом, здесь мы ходим и живём»

2 неделя Беседа. «Пешеходный переход». «Дорожные знаки для пешеходов». Проблемная ситуация: «Что делать, если нет дорожных знаков». Просмотр мультфильма: «Зебры в городе». Чтение: «Про правила дорожного движения». Ручной труд: Изготовление знака «дорожный переход» из картона (для макета города)

3 неделя Беседа: «История правил дорожного движения». «Левостороннее и правостороннее движение в разных странах». Просмотр мультфильма: «Кто быстрее». Чтение «Для пешеходов». В. Тимофеев Ручной труд: «Изготовление макетов домов и школы нашего микрорайона для макета города»

4 неделя Беседа: «Перекрёсток и его назначение». Просмотр мультфильма: «Пешеходная зебра». Чтение: В. Семерника «Разрешается-запрещается». П/И «Перекрёсток»

Ноябрь

1 неделя Беседа: «История появления уличного светофора». Просмотр мультфильма: «ПДД для детей». Чтение: «Прогулка по городу» В Иришин. Ручной труд: «Изготовление двух больших светофоров для с\р игр.

2 неделя Беседа: «Виды светофоров» Просмотр мультфильма: «Гармония светофора». Чтение: «Вместе с нами жди дружок». Ручной труд: «Аппликация объёмных светофоров для макета города».

3 неделя Экскурсия: «Наблюдение за работой светофора». Просмотр мультфильма: «Мигающие человечки». Ручной труд: «Аппликация весёлых светофориков для детей младших групп».

4 неделя Практическое обучение младших дошкольников командой ЮИД (узнал сам-расскажи другому) на тему: «Светофор наш лучший друг»

Декабрь

1 неделя Беседа: «Виды транспорта. Его назначение». Рисование: «Грузовые и легковые машины». Конструирование из лего: «Машины». С/ Р игра: «Автобус»

2 неделя Чтение: «О правилах дорожного движения». Просмотр мультфильма: «Мотоциклетные правила». Ручной труд: «Машины из спичечных коробков» (для макета города). Д/И «Автомагазин».

3 неделя Беседа: «Машины специального назначения. Их звуковые сигналы. Поведение людей и водителей при встрече с ними». Просмотр мультфильма: «Автомобили специального назначения». Аппликация: «Специальные машины». Д/И «Для чего нужна машина"

4 неделя Просмотр мультфильма: «Самая страшная машина». Рисование: «Машины будущего». С-Р/И «Автопарк» Д/И «На чём я путешествую».

Январь

1 неделя Беседа: «Знакомство с историей дорожных знаков. Единство дорожных знаков во всех странах». Д/И «Найди отличия»

2 неделя Беседа: «Запрещающие знаки». Чтение: «Дорожный знак» Н. Смирнов Ручной труд: «Изготовление знаков из картона» (для макета города)

3 неделя Беседа: «Предписывающие знаки». Чтение : «Дорожные знаки» А. Вайнер. Д/И «Собери знак из частей». Ручной труд: «Изготовление знаков из картона» (для макета города)

4 неделя Решение кроссвордов. Д/И «Какой знак правильный».

Февраль

1 неделя Беседа: «Информационно-указательные знаки» Чтение: «Синий знак». А. Былинкина Д/И «Кто быстрее проведёт машину по дороге».

2 неделя Беседа: «Предупреждающие знаки». Просмотр мультфильма: «Не детский знак». Д/И «Назови знак» П/И «К своим знакам беги».

3 неделя Изготовление плакатов дорожного движения. Д/И «Убери лишний дорожный знак»

4 неделя Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте». «Как заходить и выходить из общественного транспорта». Проблемная ситуация: «На улице пропали все дорожные знаки». Просмотр мультфильма: «В автобусе» Д/И «Чья команда назовёт больше дорожных знаков».

Март

1 неделя Беседа: «Меры предосторожности в легковом автомобиле для детей и взрослых». Просмотр мультфильма: «Пристегните ремни». С-Р/И «Гараж». П/И «Стоп».

2 неделя Беседа: «История велосипеда. Велосипедист. Правила безопасного движения велосипедистов. Просмотр мультфильма: «Где кататься», «Гонки с препятствиями». Рисование: «Я на велосипеде».

3 неделя Наблюдение за движением транспорта. Обсуждение6 «Световые сигналы автомобиля». Просмотр мультфильма: «На остановке». Чтение: «Правила дорожного движения для детей». И Берёза С-Р/И «Автомобилисты»

4 неделя КВН: «Правила дорожного движения»

Апрель

1 неделя Просмотр мультфильма; «Не культурные автомобили, Не терпеливые водители». Конструирование из лего «Улица». Д/И «Хорошо-плохо»

2 неделя Сказка: «Приключения юного пешехода»

3 неделя Закрепление полученных знаний в игре: «Велосипедисты, пешеходы, водители».

4 неделя Экскурсия: «Зарисовка дорожных знаков по дороге к д/с и школе». Прохождение безопасного маршрута.

Май

1 неделя «Чтение схем-карт. Составление схем детьми».

2 неделя Составление плана–схемы безопасного движения до школы№1 и д/с№6 на ватмане. Х

3 неделя Изготовление макета части города с безопасной дорогой до школы №1 и д/с №6 (с использованием ранее изготовленных атрибутов)

4 неделя Выставка детских работ : «В стране светофории».

Публикации по теме:

«Происшествие в Светофории»«Происшествие в Светофории» "РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 3» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 3» Цель: упражнять в счете в пределах 3; знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.
Опубликовано: 19 марта 2014 в 11:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД