Программа «Девушка. Женщина. Мать». Путь к осознанному родительству

Оксана Олеговна Забровская
Программа «Девушка. Женщина. Мать». Путь к осознанному родительству

Актуальность темы

Опыт показывает, что выпускники социозащитных учреждений испытывают значительные трудности в создании семьи. У них не сформировано чувство материнства или отцовства, так как они не ощутили этого на себе в детстве: не знали доброжелательных, любящих родителей, не чувствовали себя защищенными и желанными. Проживание в асоциальной семье, в которой они жили до социального учреждения, не способствовало формированию готовности к выполнению родительской роли. Чаще всего их прежний опыт нахождения в семье формирует неправильное, и даже жестокое обращение с детьми, младшими братьями и сестрами. У несовершеннолетних, поступающих в социальное учреждение, искажен не только образ семьи, но и матери, закреплены стереотипы жестокого или безразличного отношения.

По наблюдениям, им свойственны:

• Отчужденность, недоверие к людям, неумение общаться затрудняет установление контакта с противоположным полом;

• Неразвитые культура чувств и социальный интеллект, недостатки полоролевого развития, что не позволяет выйти за пределы привычного круга общения, в котором проще найти сексуального партнера, чем спутника жизни;

• Слабое развитие чувства ответственности за свои поступки, за благополучие тех, кто связал с ними жизнь, неумение заботиться о них;

• Отсутствие положительного примера семейных отношений, что осложняет устройство собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов.

Условия реализации программы.

Для проведения занятий в рамках этой программы предусматривается:

• анкетирование, для выявления знаний;

• практические занятия, для закрепления полученной информации: приготовление каши, массаж, купание, прогулка;

• разучивание колыбельных песен, потешек;

• выполнение творческих работ: вязание пинеток, изготовление игрушек;

• составление рассказов и сочинений по определенной теме;

• просмотр документальных и мультипликационных фильмов;

• игровые занятия, конкурсы;

• ведение календарей и личных дневников;

• необходимый инвентарь: коляска, ванночка для купания, кроватка, средства по уходу за ребенком, куклы (выполняющие роль младенца, игрушки, которыми играют дети в раннем возрасте, одежда для младенцев.

Цель программы – Формировать у воспитанниц уважительное отношение к семейным ценностям, осмысление важности и значимости роли матери в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Дать воспитанницам знания об особенностях развития девушки, научить взаимодействовать со сверстниками противоположного пола, научить заботиться о новорожденном.

2. Формировать у воспитанниц потребность в продолжение рода, в воспитании детей; ответственность и чувство долга перед материнством. Развивать способности осмысливать конкретные проблемы, чувство ответственности за свои поступки.

3. Воспитывать доброе и хорошее отношение к детям, пробуждать желание заботиться о близких.

Программа охватывает девушек подросткового возраста 13-18 лет.

Предполагаемые результаты:

В результате проводимой программы участницы должны иметь представление:

• о личности;

• о ценности жизни.

Должны знать:

• о значении психологического климата семьи;

• основные понятия, термины.

Должны уметь:

• применять знания в жизни;

• правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;

• формировать собственную позицию в отношениях между девушкой и юношей.

Возможность:

• для подростков почувствовать себя в роли родителей;

девушки получат «нормальным языком» информацию по интересующей и актуальной теме; сформируется чувство ответственности и долга перед материнством.

Механизмы контроля.

- Анкетирование;

- Совместная работа с психологом, медицинскими работниками;

- Проведения открытых мероприятий;

- февраль «День всех влюбленных»;

- ноябрь – конкурсная программа «Колыбельная песня для моего малыша»;

-анализ работы за год.

Публикации по теме:

Работа с родителями. «Положение о совете отцов» Положение о совете отцов. 1. Общее положение. *Совет отцов является общественным родительским органом и создан для осуществления следующих.

Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским народным традициям В данном проекте раскрывается система работы с детьми подготовительной к школе группе и их родителями по укреплению семейных отношений посредством.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Программа «Девушка. Женщина. Мать». Путь к осознанному родительству
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 03:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Медальки для пап»
Каждый год во всех образовательных учреждениях 23 февраля отмечается День защитника Отечества. К этому дню все педагогогические работники совместно с детьми...
Клоун из ткани. Мастер касс.
Рыжий клоун, рассмеши, Фокус детям покажи, В цирк пришли повеселиться, Посмеяться от души! Шляпа как сковорода, Носик как картошка. Клоун взрослый...
Мастер класс по изготовлению макета: «Зима в лесу»
Мастер класс по изготовлению макета: "Зима в лесу" Для работы с детьми зачастую приходится самим изготавливать необходимые пособия. Используя...
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Разновидности театров  (фотоотчет)
Одним из самых популярным и увлекательным направлением в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованных...