Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ

Юлия Василенко
Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ

Пояснительная записка.

От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности и эффективности, принятых мер, интегрированного образования, тесного сотрудничества и партнерства педагогов и родителей довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие.

Программа разработана в силу особой необходимости своевременного решения проблемы диагностики и коррекции речи как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста ребенка. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов по коррекции речи, задачи, а также план действий и реализацию их на протяжении 2 лет. Программа способна создать новые условия для воспитания и обучения здоровой личности, а также адаптации ребенка в обществе.

Цель:

1. Создание модели взаимодействия педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности, в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и педагогической поддержки ребенка;

2. Создание условий для организации воспитательной среды, способствующей созданию у детей младшего дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития;

3. Ранняя диагностика и профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

4. Устранение недостатков в сфере произношения и развитие восприятия звуков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-Формирование основных показателей психологической базы речи: зрительного и слухового восприятий, памяти внимания в играх и в специальных упражнениях;

-Формирование и развитие артикуляционной и мелкой моторик, речевого дыхания, силы голоса, ритмики мелодической стороны речи;

-Устранение дефектного произношения;

-Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;

-Формирование навыков связной речи, развитие активного словаря.

Объекты программы

1. Дети младшего дошкольного возраста.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Срок реализации.

1-2 года в зависимости от структуры речевого дефекта, степени тяжести, индивидуальных особенностей детей.

Способы проверки.

Контроль над самостоятельной речью детей в разных видах деятельности, с занесением результатов в журнал "Диагностика развития речи".

Отражение результатов заключительной диагностики для детей раннего возраста в журнале по развитию речи.

Основные принципы программы

1. Принцип развивающего образования;

2. Принцип единства воспитания и обучения;

3. Принцип комплексно-тематического планирования, для обеспечения интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, адекватности возрасту форм работы с детьми, решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

4. Принцип уважения прав личности;

5. Принцип компетентностного подхода (формирование необходимых знаний и навыков, лично-ценностного отношения к деятельности и продуктам ее реализации, развитие самостоятельности, творчества, способности решать новые задачи в новых ситуациях);

6. Партнерство с родителями как полноценными участниками образовательного процесса;

7. Приоритет активных методов обучения;

8. Создание насыщенной развивающей среды, обеспечивающей познавательные и игровые потребности современного дошкольника.

Ожидаемый результат

1. Достижение за счет профилактики оптимального уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста, к которой в период последующего обучения предъявляют очень высокие требования.

2. Воспитанник - с развитыми артикуляционной и мелкой моторикой, со сформированной просодической стороны речи (дыхание, голос, дикция, способный ориентироваться в пространстве, с адекватной самооценкой, уверенный в себе, проявляющий активность в деятельности.

3. Осознание родителями значения проводимой профилактической работы по развитию речи и неречевых психических функций в жизни ребенка.

4. Формирование речи как средства общения на фоне игровой деятельности детей.

5. Создание полноценной окружающей ребенка речевой среды, то есть родители и воспитатели должны говорить правильно, внятно.

6. Продуманная и налаженная сеть интегрированных связей, качественная комплексная диагностика и оптимальный выбор методов и приемов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, чем достигается высокая эффективность и стабильность положительных результатов в развитии речи.

7. Уменьшение количества детей, имеющих те или иные нарушения речи.

Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ
Публикации по теме:

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Взаимодействие детского сада и семьи в целях воспитания здорового ребёнка Как добиться того, чтобы родители участвовали в жизни детского сада? Как создать условия для эффективного и доброжелательного сотрудничества.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...