Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ

Юлия Василенко
Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ

Пояснительная записка.

От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности и эффективности, принятых мер, интегрированного образования, тесного сотрудничества и партнерства педагогов и родителей довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие.

Программа разработана в силу особой необходимости своевременного решения проблемы диагностики и коррекции речи как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста ребенка. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов по коррекции речи, задачи, а также план действий и реализацию их на протяжении 2 лет. Программа способна создать новые условия для воспитания и обучения здоровой личности, а также адаптации ребенка в обществе.

Цель:

1. Создание модели взаимодействия педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности, в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и педагогической поддержки ребенка;

2. Создание условий для организации воспитательной среды, способствующей созданию у детей младшего дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития;

3. Ранняя диагностика и профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

4. Устранение недостатков в сфере произношения и развитие восприятия звуков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-Формирование основных показателей психологической базы речи: зрительного и слухового восприятий, памяти внимания в играх и в специальных упражнениях;

-Формирование и развитие артикуляционной и мелкой моторик, речевого дыхания, силы голоса, ритмики мелодической стороны речи;

-Устранение дефектного произношения;

-Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;

-Формирование навыков связной речи, развитие активного словаря.

Объекты программы

1. Дети младшего дошкольного возраста.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Срок реализации.

1-2 года в зависимости от структуры речевого дефекта, степени тяжести, индивидуальных особенностей детей.

Способы проверки.

Контроль над самостоятельной речью детей в разных видах деятельности, с занесением результатов в журнал "Диагностика развития речи".

Отражение результатов заключительной диагностики для детей раннего возраста в журнале по развитию речи.

Основные принципы программы

1. Принцип развивающего образования;

2. Принцип единства воспитания и обучения;

3. Принцип комплексно-тематического планирования, для обеспечения интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, адекватности возрасту форм работы с детьми, решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

4. Принцип уважения прав личности;

5. Принцип компетентностного подхода (формирование необходимых знаний и навыков, лично-ценностного отношения к деятельности и продуктам ее реализации, развитие самостоятельности, творчества, способности решать новые задачи в новых ситуациях);

6. Партнерство с родителями как полноценными участниками образовательного процесса;

7. Приоритет активных методов обучения;

8. Создание насыщенной развивающей среды, обеспечивающей познавательные и игровые потребности современного дошкольника.

Ожидаемый результат

1. Достижение за счет профилактики оптимального уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста, к которой в период последующего обучения предъявляют очень высокие требования.

2. Воспитанник - с развитыми артикуляционной и мелкой моторикой, со сформированной просодической стороны речи (дыхание, голос, дикция, способный ориентироваться в пространстве, с адекватной самооценкой, уверенный в себе, проявляющий активность в деятельности.

3. Осознание родителями значения проводимой профилактической работы по развитию речи и неречевых психических функций в жизни ребенка.

4. Формирование речи как средства общения на фоне игровой деятельности детей.

5. Создание полноценной окружающей ребенка речевой среды, то есть родители и воспитатели должны говорить правильно, внятно.

6. Продуманная и налаженная сеть интегрированных связей, качественная комплексная диагностика и оптимальный выбор методов и приемов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, чем достигается высокая эффективность и стабильность положительных результатов в развитии речи.

7. Уменьшение количества детей, имеющих те или иные нарушения речи.

Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ
Публикации по теме:

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Взаимодействие детского сада и семьи в целях воспитания здорового ребёнка Как добиться того, чтобы родители участвовали в жизни детского сада? Как создать условия для эффективного и доброжелательного сотрудничества.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Программа коррекционно-диагностической работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях МКДОУ
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 12:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...