Получи документы

Программа для детей с использованием интерактивной сенсорной панели

Анна Янцохина
Программа для детей с использованием интерактивной сенсорной панели

Актуальность.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей, а для детей, проживающих в условиях дома ребенка эта тема является особенно актуальной.

Пояснительная записка.

Интерактивная сенсорная панель «Солнышко» - это сенсорный игровой материал с красочными интерактивными играми для детей. Оно оснащено специализированными игровыми компьютерными программами. Здесь рассматриваются различные методические приемы проведения игр с детьми. Игры, предоставленные на панели «Солнышко», полезны и интересны, так как они тренируют концентрацию внимания, развивают мелкую моторику, мыслительные процессы, расширяют кругозор ребенка, улучшают память, поднимают эмоциональный настрой.

Публикация «Программа для детей с использованием интерактивной сенсорной панели» размещена в разделах

Цель программы :

Реабилитация детей в условиях дома ребенка, через интерактивную сенсорную панель.

Задачи:

Развитие сенсорного восприятия детей; развитие внимания, мышления и памяти;

формирование зрительно-моторных функций;

координация движений «глаз – рука», развитие эмоционально – волевых функций;

развитие общей и мелкой моторики. Развитие умения обращаться с сенсорной панелью

Заключение

Программа для детей раннего возраста с использованием интерактивной сенсорной панели «Солнышко», нацеливает нас на внесение необходимых корректив содержание и формы работы в доме ребенка. Дом ребенка для детей становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. Организации тесного взаимодействия специалистов в реализации программы обеспечит наибольшую продуктивность в работе по социализации.

Занятия по окружающему миру.

Название деятельность Название, цель занятия Ход занятия

Окружающий мир

1-ый месяц.

Тема занятия: «Животные Африки».

Программное содержание :

Знакомство детей с Африканскими животными. Развивать умение детей высказывать свои предположения, мысли. Продолжать знакомство детей с новыми функциями на сенсорной панели. Учить действовать самостоятельно, выбираю нужное животное. Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

- Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

Ход занятия. На нашей планете много удивительных мест. Я предлагаю отправиться в жаркие страны. Как вы думаете, какие страны называют жаркими? (Ответы детей).

Рассказ педагога об Африки. Мы сегодня поговорим о животных Африки. А о каких, вы сейчас угадаете. Загадки про (зебру, жирафа и т. д.) Ребята, назовите животных, которых вы видите на сенсорной панели (жираф, зебра, лев).

Давайте раскрасим только тех животных, каких мы отгадали (помогаю детям сориентироваться). Видите, на панели, с боку, шкуры разных животных. У каждого свой характерный окрас. Давайте найдем подходящую для зебры, жирафа и т. д. (выполняю задание сама, но рукой каждого ребенка). Сначала нужно нажать пальчиком на шкуру. А затем на животное.

Логоритмическое упражнение:

Если в жаркую страну (сжимание – разжимание кулачков)

Я случайно попаду, То увижу носорога, (соединить пальцы, образуя «бинокль»)

Обезьяну и слона (разгибать поочерёдно пальцы, начиная с указательных)

Крокодила, леопарда,

Зебру и,конечно, льва.

Хорошо живётся им – (большие пальцы направлены вверх)

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны). Повторять по2 раза.

После проведения упражнений, еще раз прошу детей найти на сенсорной панели тех животных, про которых мы узнали и раскрасить их с помощью педагога.

Подведение итогов, вопросы детям.

Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.

3-ая и 4-ая неделя.

Тема занятия:

«Африканский жираф».

Программное содержание : Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.. - Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

- Закреплять умение работать на сенсорной панели. Выбирать определенный цвет на палитре.

Ход занятия. Кто из вас помнит, каких животных мы отгадывали на прошлом занятии? Ответы детей (жираф, лев, ит. д.) Давайте найдем их на сенсорной панели. Молодцы. А вы можете рассказать мне об этих животных? Максим про льва, Валера про жирафа… Дети описывают внешний вид и характерные особенности. Отгадайте загадку… (жираф). Переход на панель с нарисованным жирафом но без пятен.

- А вот и наш гость! Но что-то с ним не так.

Ответы детей (нет пятен)

- Как вы думаете, что с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, жираф очень долго до нас добирался и потерял все свое пятнышки.

- А мы можем ему чем-то помочь? Как?

Ответы детей.

Дети выбирают на сенсорной палитре определенный цвет и рисуют пятна на жирафе с помощью педагога. Каждый ребенок отдельно.

Вопросы детям. Чем мы сегодня занимались и т. д.

Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.

2-ой месяц.

Тема занятия: «Животные далеких стран».

Программное содержание :

Расширять кругозор, знания детей о животных жарких стран. Закреплять умения работать на сенсорной панели «Солнышко» самостоятельно. Воспитывать интерес к животным, желание находить, на сенсорной панели, подходящий окрас для каждого, Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

Рассказ истории. Мама прочитала девочки интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И девочка решила нарисовать этих животных сама. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва) Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок? Ответы детей. Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных. Давайте поможем девочке и найдем этих животных на нашей сенсорной панели. Вы по очереди будете выбирать шкуру и одевать в нее животное, которое изображено на панели Самостоятельно). Животное сразу станет красочным и вы его опишите.

Пройдемте за стол и поиграем. Я вам буду показывать детенышей тех животных, которых вы раскрасили, а вы будете их внимательно рассматривать и находить отличия.

Между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост). Показываю изображения лошади и зебры. Найдите отличия между лошадью и зеброй. ( Окрас: полоски, хвост, короткая грива).(Добавляется картинка с изображением жирафа).Найдите отличия между лошадью и жирафом. ( Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).

Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.

Тема занятия: «Полосатая лошадка».

Программное содержание : Расширять кругозор, знания детей о животных жарких стран. Закреплять умения работать на сенсорной панели «Солнышко» самостоятельно. Развивать мелкую моторику и ориентир в пространстве. Развивать слуховое, зрительное восприятие и логическое мышление. Воспитывать интерес к миру животных. Ход занятия

В-ль: Дети, какие животные обитают в Африки? Ответы детей. Молодцы, а послушайте загадку!

Вот лошадки все в полосках

Может быть они в матросках

Нет, они такого цвета

Угадайте, кто же это?

Правильно, это зебры, они тоже живут в Африке. Чем они питаются? Какие они животные?

А как вы думаете, чем зебра отличается от лошадки? Ответы детей. Каждая зебра имеет свой индивидуальный рисунок, двух одинаковых не бывает. А почему они имеют такую окраску? Как она им помогает?

Зебры стадные животные и пасутся стадом, когда на них нападает хищник, они убегают, и мелькание полосок дает серый цвет, что сбивает хищника с толку.

Найдите мне, пожалуйста, зебру на сенсорной панели. А чем похожа наша зебра и лошадка?

Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку на экране сенсорной панели? Как вы думаете, что случилось с зеброй? Ответы детей. Она попала под дождь и все черные полоски у нее смылись. Бедная зебра, посмотрите какая она грустная. Ребята давайте ей поможем и нарисуем полоски черным цветом. Выберите, пожалуйста, на палитре черный цвет. Нажмите на него, а теперь пальчиком рисуйте на нашей зебре черные полоски. Помогаю детям. Молодцы. Наша зебра теперь опять может ничего не боятся, и вернуться к своим друзьям.

Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно. Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.

3-ий месяц.

Тема занятия: «Кошки жарких стран».

Программное содержание : Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;

Закреплять умения самостоятельно работать нс сенсорной панели.

Развивать умения использовать в речи ласковые слова;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных. Развивать речь, мелкую и общую моторику. Ход занятия

Здравствуйте ребята. Мы много раз говорили про животных жарких стран, знаем, как они выглядят и называются. Находили их на сенсорной панели и раскрашивали. А теперь я хочу рассказать вам о семействе кошачьих, но не о тех маленьких кошечках, которые гуляют по улицам нашего города и разрешают себя гладить, а о больших и диких хищных кошках.

Послушайте загадки и сможете найти ответ посмотрев на сенсорную панель. (загадки про льва и тигра).

Молодца, а чем питается лев? Какое это животное? Зачем ему такая густая и пушистая грива? Кто хочет превратиться в льва? Одеваем меховой воротник и через него пробуем добраться до шеи. Делаем вывод: грива нужна для защиты шеи. А почему у льва грива есть, а у львицы нет? Охотятся чаще львицы и их добыча более слабая, от нее не надо защищать шею. А львы нападают на более крупных животных или воюют между собой, им грива нужна.

Есть в Африке еще и тигр. Он похож на льва? Чем он питается? Что отличает хищников от травоядных?

Давайте поиграем (физминутка) Вспомним песню про животных Африки. ( Железнова: «У жирафа пятна.»)

Давайте подойдем к столу, там стоят картинки (нарисована кость-хищники, трава-травоядные) и стоят разные животные, надо разделить их на две части.

Молодцы, а теперь давайте найдем семью каждому животному. У вас лежат картинки: Льва и Тигра, найдите их родных.

Лев, львица, львенок, львята. Тигр, тигрица, тигренок, тигрята.

О каких животных мы говорили? Можем ли мы у нас встретить этих животных? Почему эти животные не могут жить у нас в природе?

Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно. Закрепление пройденного материала. Дети выполняют все задания на сенсорной панели самостоятельно.

Публикации по теме:

Что такое сенсорное развитие и какое значение оно имеет для художественного развития ребёнка? Сенсорное развитие (от лат. sensus- чувство, ощущение, направленное на формирование полноценного воспитания окружающего мира в разнообразии.

Сенсорное воспитание детей (фотоотчёт)Сенсорное воспитание детей (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для детей с использованием интерактивной сенсорной панели
Опубликовано: 30 января 2015 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД