Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)

Зотина Марина
Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)

I. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности создаётся с целью формирования творческой личности ребенка средствами театральной деятельности и разработана в соответствии с Программой развития ДОУ.

Форма реализации программы – кружковое объединение.

Программа рассчитана на один год обучения – старшая группа (5-6 лет).

Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут каждое в специальном помещении – театральной комнате.

Основными задачами кружкового объединения являются:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

• Снимать зажатость и скованность;

• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;

• Развивать интерес к сценическому искусству;

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемые результаты:

• Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом, с разными интонациями;

• Умеют сочинять этюды по сказкам;

• Умеют строить простейший диалог;

• Дети проявляют находчивость, фантазию, воображение;

• Умеют двигаться в соответствии с образом, используют жесты и артикуляцию;

• Знакомы с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала.

Содержание данной программы интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Программа построена с учетом следующих принципов:

1) принцип систематичности и последовательности;

2) принцип культуросообразности;

3) принцип сочетания научности и доступности;

4) принцип интеграции.

Учебно – тематический план и содержание дополнительной образовательной прграммы

В программе выделены следующие направления:

1. Театральная игра.

2. Ритмопластика.

3. Культура и техника речи.

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем.

1. «Пока занавес закрыт» (вводная беседа, игровая программа).

2. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» (упражнения «Мыльные пузыри»,

«Веселый пятачок», скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат», сказка «Зайчик и ежик»).

3. Сказка «Зайчик и ежик» (упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». Репетиция сказки «Зайчик и ежик»).

4. Сказка Ш. перо «Красная шапочка» (чтение сказки, беседа о прочитанной сказке).

5. Репетиция сказки «Красная шапочка» (упражнение для голоса «Воробьи»,

беседа о театральной терминологии, репетиция сказки «Красная шапочка»).

6. Репетиция сказки «Красная шапочка» (работа над дикцией, репетиция события «Работа дровосеков»).

7. Репетиция сказки «Красная шапочка» (работа над дыханием, артикуляцией,

работа над голосом, репетиция отдельных сцен).

8. Театральные игры (игра «Веселые обезьянки», игра «Поварята»).

9. Действия с воображаемыми предметами (беседа, игра «Что мы делаем не

скажем, но зато покажем»).

10. Репетиция сказки «Красная шапочка» (упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных, репетиция 1,2,3 эпизодов сказки).

11. Репетиция сказки «Красная шапочка» (упражнения на дыхание, на артикуляцию, работа над скороговорками, репетиция сцены «Красная шапочка в лесу»).

12. Игры на действие с воображаемыми предметами (упражнение со штангой, игра «День рожденья»).

13. Разыгрывание этюдов (беседа на тему «Что такое этюд?», работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение»).

14. Ритмопластика (беседа о театре, игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга»).

15. Репетиция спектакля «Красная шапочка» (работа над техникой речи, скороговорки, репетиция спектакля «Красная шапочка»).

16. Спектакль «Красная шапочка» (творческий отчет по театрализованной деятельности).

17. Театральные игры (беседа о спектакле «Красная шапочка», работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игры «Японская машинка», «Любитель-рыболов», «Одно и то же «по-разному»», «Сам себе режиссер», «Цирковое представление»).

18. Культура и техника речи (творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч» игры со скороговорками).

19. Чтение пьесы «Теремок» (беседа о творчестве С. Я. Маршака, чтение пьесы «Теремок»).

20. Обсуждение пьесы «Теремок» (беседа о прочитанной пьесе С. Я. Маршака «Теремок», деление пьесы на эпизоды; импровизация сказки «Теремок»).

21. Работа над эпизодами пьесы «Теремок» (упражнения на артикуляцию гласных и согласных, работа над скороговорками, репетиция эпизодов пьесы «Теремок» с импровизированным текстом).

22. Театральная игра (упражнение с предметами, упражнения со стульями, игра

«Руки-ноги», игры «Король», «День рождения»).

23. Культура и техника речи (упражнение на опору дыхания «Эхо», игра «Птичий двор», упражнение «Гудок»).

24. Ритмопластика (упражнение «Ритмический этюд», игра «Считалочка»).

25. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок» (беседа о героях 1,2,3 эпизодов, репетиция эпизодов).

26. Культура и техника речи (упражнение на дыхание «Спать хочется», упражнение на гласные и согласные «Шутка», работа над пословицами и поговорками).

27. Ритмопластика (разминочные упражнения, упражнения на внимание и

координацию, речедвигательная координация).

28. Репетиция пьесы «Теремок» (беседа по предстоящей репетиции эпизодов).

29. Репетиция пьесы «Теремок» (тренинг на дыхание и артикуляцию гласных и согласных, репетиция эпизодов).

30. Культура и техника речи (игра «Ворона», упражнение на дыхание, работа над стихотворением «Веселые чижи»).

31. Ритмопластика (разминочные упражнения, упражнения на внимание и координацию, речедвигательная координация, игра на двигательные способности «Зернышко»).

32. Репетиция пьесы «Теремок» (беседа об эпизоде, разучивание поэтического текста, беседа об эпизодах).

33. Культура и техника речи (работа над дыханием, работа над произношением поэтического текста).

34. Ритмопластика (беседа, упражнения для рук).

35. Репетиция пьесы «Теремок» (разучивание поэтического текста, беседа).

36. Премьера спектакля «Теремок».

Литература

1. Закон РФ «Об образовании» ст. 9 ст. 14 п. 5;

2. Сан Пин 2.4.1.1249-03;

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009 г.);

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 г. №666);

5. Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования: Метод. пособие. - СПб. :ЛОИРО,2007.

6. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

7. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников ДОУ. - М. : Обруч, 2012.

8. Родина М. И., Буренина А. И., Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. - СПб: Музыкальная палитра, 2008.

9. Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания. /Под ред. О. В. Гончаровой. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

10. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»; - М. : Мозаика – Синтез, 2007.

для ребенка и родителя:

1. Сорокина Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) – М. : Обруч, 2012.

ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМНАТА

Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)

куклы БИ-БА-БО, сюжетные шапочки

театр "ЖИВАЯ РУКА"

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...