Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)

Зотина Марина
Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)

I. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности создаётся с целью формирования творческой личности ребенка средствами театральной деятельности и разработана в соответствии с Программой развития ДОУ.

Форма реализации программы – кружковое объединение.

Программа рассчитана на один год обучения – старшая группа (5-6 лет).

Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут каждое в специальном помещении – театральной комнате.

Основными задачами кружкового объединения являются:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

• Снимать зажатость и скованность;

• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;

• Развивать интерес к сценическому искусству;

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемые результаты:

• Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом, с разными интонациями;

• Умеют сочинять этюды по сказкам;

• Умеют строить простейший диалог;

• Дети проявляют находчивость, фантазию, воображение;

• Умеют двигаться в соответствии с образом, используют жесты и артикуляцию;

• Знакомы с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала.

Содержание данной программы интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Программа построена с учетом следующих принципов:

1) принцип систематичности и последовательности;

2) принцип культуросообразности;

3) принцип сочетания научности и доступности;

4) принцип интеграции.

Учебно – тематический план и содержание дополнительной образовательной прграммы

В программе выделены следующие направления:

1. Театральная игра.

2. Ритмопластика.

3. Культура и техника речи.

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем.

1. «Пока занавес закрыт» (вводная беседа, игровая программа).

2. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» (упражнения «Мыльные пузыри»,

«Веселый пятачок», скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат», сказка «Зайчик и ежик»).

3. Сказка «Зайчик и ежик» (упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке». Репетиция сказки «Зайчик и ежик»).

4. Сказка Ш. перо «Красная шапочка» (чтение сказки, беседа о прочитанной сказке).

5. Репетиция сказки «Красная шапочка» (упражнение для голоса «Воробьи»,

беседа о театральной терминологии, репетиция сказки «Красная шапочка»).

6. Репетиция сказки «Красная шапочка» (работа над дикцией, репетиция события «Работа дровосеков»).

7. Репетиция сказки «Красная шапочка» (работа над дыханием, артикуляцией,

работа над голосом, репетиция отдельных сцен).

8. Театральные игры (игра «Веселые обезьянки», игра «Поварята»).

9. Действия с воображаемыми предметами (беседа, игра «Что мы делаем не

скажем, но зато покажем»).

10. Репетиция сказки «Красная шапочка» (упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных, репетиция 1,2,3 эпизодов сказки).

11. Репетиция сказки «Красная шапочка» (упражнения на дыхание, на артикуляцию, работа над скороговорками, репетиция сцены «Красная шапочка в лесу»).

12. Игры на действие с воображаемыми предметами (упражнение со штангой, игра «День рожденья»).

13. Разыгрывание этюдов (беседа на тему «Что такое этюд?», работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение»).

14. Ритмопластика (беседа о театре, игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга»).

15. Репетиция спектакля «Красная шапочка» (работа над техникой речи, скороговорки, репетиция спектакля «Красная шапочка»).

16. Спектакль «Красная шапочка» (творческий отчет по театрализованной деятельности).

17. Театральные игры (беседа о спектакле «Красная шапочка», работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игры «Японская машинка», «Любитель-рыболов», «Одно и то же «по-разному»», «Сам себе режиссер», «Цирковое представление»).

18. Культура и техника речи (творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч» игры со скороговорками).

19. Чтение пьесы «Теремок» (беседа о творчестве С. Я. Маршака, чтение пьесы «Теремок»).

20. Обсуждение пьесы «Теремок» (беседа о прочитанной пьесе С. Я. Маршака «Теремок», деление пьесы на эпизоды; импровизация сказки «Теремок»).

21. Работа над эпизодами пьесы «Теремок» (упражнения на артикуляцию гласных и согласных, работа над скороговорками, репетиция эпизодов пьесы «Теремок» с импровизированным текстом).

22. Театральная игра (упражнение с предметами, упражнения со стульями, игра

«Руки-ноги», игры «Король», «День рождения»).

23. Культура и техника речи (упражнение на опору дыхания «Эхо», игра «Птичий двор», упражнение «Гудок»).

24. Ритмопластика (упражнение «Ритмический этюд», игра «Считалочка»).

25. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок» (беседа о героях 1,2,3 эпизодов, репетиция эпизодов).

26. Культура и техника речи (упражнение на дыхание «Спать хочется», упражнение на гласные и согласные «Шутка», работа над пословицами и поговорками).

27. Ритмопластика (разминочные упражнения, упражнения на внимание и

координацию, речедвигательная координация).

28. Репетиция пьесы «Теремок» (беседа по предстоящей репетиции эпизодов).

29. Репетиция пьесы «Теремок» (тренинг на дыхание и артикуляцию гласных и согласных, репетиция эпизодов).

30. Культура и техника речи (игра «Ворона», упражнение на дыхание, работа над стихотворением «Веселые чижи»).

31. Ритмопластика (разминочные упражнения, упражнения на внимание и координацию, речедвигательная координация, игра на двигательные способности «Зернышко»).

32. Репетиция пьесы «Теремок» (беседа об эпизоде, разучивание поэтического текста, беседа об эпизодах).

33. Культура и техника речи (работа над дыханием, работа над произношением поэтического текста).

34. Ритмопластика (беседа, упражнения для рук).

35. Репетиция пьесы «Теремок» (разучивание поэтического текста, беседа).

36. Премьера спектакля «Теремок».

Литература

1. Закон РФ «Об образовании» ст. 9 ст. 14 п. 5;

2. Сан Пин 2.4.1.1249-03;

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009 г.);

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 г. №666);

5. Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования: Метод. пособие. - СПб. :ЛОИРО,2007.

6. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

7. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников ДОУ. - М. : Обруч, 2012.

8. Родина М. И., Буренина А. И., Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. - СПб: Музыкальная палитра, 2008.

9. Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания. /Под ред. О. В. Гончаровой. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

10. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»; - М. : Мозаика – Синтез, 2007.

для ребенка и родителя:

1. Сорокина Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) – М. : Обруч, 2012.

ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМНАТА

Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)

куклы БИ-БА-БО, сюжетные шапочки

театр "ЖИВАЯ РУКА"

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Кукляндия» (театрализованная деятельность)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...