Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками»

Анжелла Ковалева
Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада в 2011 году стартовал проект проект «Мультфильм своим руками» и детскому саду присвоили статус инновационной площадки. Меня очень увлекла эта рабата так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

В 2012 году я составила программу дополнительного образования

«Мультфильм своими руками», которую успешно защитила. Работала с детьми старшей группы над созданием мультфильма «Колобок». Процесс создания мультфильма увлекательный, творческий, конечно встречались и трудности, которые мы преодолевали с детьми шаг за шагом.

И результатом совместной работы является мультфильм «Колобок».

Ожидаемый результат:

В процессе функционирования программы дополнительного образования «Мультфильм своими руками» воспитанники детского сада получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Цель программы: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающие

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Воспитывающие

Поддерживать стремление детей к отражению эмоций посредством анимационной деятельности.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования

- участие в районных конкурсах

- показ мультфильмов детям на праздниках, развлечениях, в группах.

- конкурс на лучший семейный мультфильм.

- диагностика.

Алгоритм работы над мультфильмом

Погружение в сказку.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Самостоятельное творчество.

Съёмка мультфильма.

Организация работы.

Время организации образовательной деятельности -

1 раз в неделю, по подгруппам вторая половина дня (после сонного часа). Общее время занятия в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе – 30.

Формы проведения организованной деятельности.

игры

беседы

чтение сказок

показ мультфильмов

пение песен

этюды

рассказы

показ на развлечениях, праздниках

Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования

«Мультфильм своими руками».

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

музыка

здоровье

труд

социализация

безопасность

Материалы и оборудование

Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией покадровой съемки).

Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера.

Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения.

Компьютер с программой для обработки отснятого материала Pinnacle.

Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

Диски для записи и хранения материалов.

Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Учебно – тематический план

Старшая группа

занятия Тема занятия Количество

часов

Октябрь

№1 Виды мультфильмов. 1

№2 Пластилиновые мультфильмы. 1

№3 Кукольные мультфильмы. 1

№4 Основы создания рисованных мультфильмов. 1

Ноябрь

№5 Основы создания рисованных мультфильмов. 1

№6 Художник мультипликатор М. А. Котёночкин. 1

№7 Художник мультипликатор Уолт Дисней. 1

№8 Погружение в сказку «Колобок». 1

Декабрь

№9 Погружение в сказку «Колобок». 1

№10 Герои

первой сцены сказки «Колобок» 1

№11 Строили мы, строили… 1

Январь

№12 Строили мы, строили… 1

№13 Съёмка первой сцены. Сказки «Колобок». 1

№14 Герои и декорации для второй сцены.

Сказки «Колобок». 1

Февраль

№15 Съёмка второй сцены. Сказки «Колобок».

1

№16 Съёмка второй сцены. Сказки «Колобок».

1

№17 Герои и декорации для третьей сцены. Сказки «Колобок».

1

№18 Съёмка третьей сцены. Сказки «Колобок». 1

Март

№19 Монтаж мультфильма. Сказки «Колобок».

1

№20 Показ мультфильма. По сказке «Колобок». 1

№21 Погружение в сказку «Живые грибы»

1

№22 Чудесное превращение ненужного в полезное. 1

Апрель

№23 Вырос лес до небес! Сказка «Живые грибы». 1

№24 Наш персонаж. Сказка «Живые грибы». 1

№25-26 Съёмка мультфильма «Живые грибы». 2

Диагностика

Показатели старшей и подготовительной группы:

Высокий – Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Умеет создавать образ мультипликационного героя, используя различные средства художественного творчества. Может создавать иллюзию движения. Проявляет творчество и инициативу на занятиях.

Средний – Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании) кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. С помощью взрослого создает образ мультипликационного героя, используя различные средства выразительности. Не всегда может создавать иллюзию движения. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.

Низкий – Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности (с ошибками озвучивает героев мультфильмов, не всегда эмоционален в озвучивании). Не умеет общаться с партнером, не правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов, допускает ошибки. С помощью взрослого частично создает образ персонажа, мало использует средства выразительности. Не может создавать иллюзию движения. Творчество и самостоятельность отсутствует.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 13:56
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....