Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками»

Анжелла Ковалева
Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада в 2011 году стартовал проект проект «Мультфильм своим руками» и детскому саду присвоили статус инновационной площадки. Меня очень увлекла эта рабата так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

В 2012 году я составила программу дополнительного образования

«Мультфильм своими руками», которую успешно защитила. Работала с детьми старшей группы над созданием мультфильма «Колобок». Процесс создания мультфильма увлекательный, творческий, конечно встречались и трудности, которые мы преодолевали с детьми шаг за шагом.

И результатом совместной работы является мультфильм «Колобок».

Ожидаемый результат:

В процессе функционирования программы дополнительного образования «Мультфильм своими руками» воспитанники детского сада получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Цель программы: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающие

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Воспитывающие

Поддерживать стремление детей к отражению эмоций посредством анимационной деятельности.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования

- участие в районных конкурсах

- показ мультфильмов детям на праздниках, развлечениях, в группах.

- конкурс на лучший семейный мультфильм.

- диагностика.

Алгоритм работы над мультфильмом

Погружение в сказку.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Самостоятельное творчество.

Съёмка мультфильма.

Организация работы.

Время организации образовательной деятельности -

1 раз в неделю, по подгруппам вторая половина дня (после сонного часа). Общее время занятия в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе – 30.

Формы проведения организованной деятельности.

игры

беседы

чтение сказок

показ мультфильмов

пение песен

этюды

рассказы

показ на развлечениях, праздниках

Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования

«Мультфильм своими руками».

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

музыка

здоровье

труд

социализация

безопасность

Материалы и оборудование

Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией покадровой съемки).

Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера.

Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения.

Компьютер с программой для обработки отснятого материала Pinnacle.

Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).

Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

Диски для записи и хранения материалов.

Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть: DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Учебно – тематический план

Старшая группа

занятия Тема занятия Количество

часов

Октябрь

№1 Виды мультфильмов. 1

№2 Пластилиновые мультфильмы. 1

№3 Кукольные мультфильмы. 1

№4 Основы создания рисованных мультфильмов. 1

Ноябрь

№5 Основы создания рисованных мультфильмов. 1

№6 Художник мультипликатор М. А. Котёночкин. 1

№7 Художник мультипликатор Уолт Дисней. 1

№8 Погружение в сказку «Колобок». 1

Декабрь

№9 Погружение в сказку «Колобок». 1

№10 Герои

первой сцены сказки «Колобок» 1

№11 Строили мы, строили… 1

Январь

№12 Строили мы, строили… 1

№13 Съёмка первой сцены. Сказки «Колобок». 1

№14 Герои и декорации для второй сцены.

Сказки «Колобок». 1

Февраль

№15 Съёмка второй сцены. Сказки «Колобок».

1

№16 Съёмка второй сцены. Сказки «Колобок».

1

№17 Герои и декорации для третьей сцены. Сказки «Колобок».

1

№18 Съёмка третьей сцены. Сказки «Колобок». 1

Март

№19 Монтаж мультфильма. Сказки «Колобок».

1

№20 Показ мультфильма. По сказке «Колобок». 1

№21 Погружение в сказку «Живые грибы»

1

№22 Чудесное превращение ненужного в полезное. 1

Апрель

№23 Вырос лес до небес! Сказка «Живые грибы». 1

№24 Наш персонаж. Сказка «Живые грибы». 1

№25-26 Съёмка мультфильма «Живые грибы». 2

Диагностика

Показатели старшей и подготовительной группы:

Высокий – Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Умеет создавать образ мультипликационного героя, используя различные средства художественного творчества. Может создавать иллюзию движения. Проявляет творчество и инициативу на занятиях.

Средний – Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании) кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. С помощью взрослого создает образ мультипликационного героя, используя различные средства выразительности. Не всегда может создавать иллюзию движения. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.

Низкий – Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности (с ошибками озвучивает героев мультфильмов, не всегда эмоционален в озвучивании). Не умеет общаться с партнером, не правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов, допускает ошибки. С помощью взрослого частично создает образ персонажа, мало использует средства выразительности. Не может создавать иллюзию движения. Творчество и самостоятельность отсутствует.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Мультфильм своими руками»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 13:56
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...