Программа дополнительного образования по художественному творчеству «Весёлые краски»

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Программа дополнительного образования по художественному творчеству «Весёлые краски»

Рассмотрена

на ___ № _

«___» ___ 20 г.

Программа дополнительного образования по художественно творчеству «Весёлые краски».

Составила: воспитатель

I кв. Кат. Сорвачева Е. В

Арзамас, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественное творчество занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисовании) детей дошкольного возраста 3—4 года (2 младшая, группа) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ГОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фольклорного искусства русского народа. Содержательная часть программы

На основании действующей комплексной программы «Детство», в соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого малыша на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования «Весёлые краски».

Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Программа рассчитана на один год.

Задачи

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

4. Обучать приемам модульного рисования.

5. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

6. Формировать умение оценивать созданные изображения.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

8. Развивать творческие способности детей.

9. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

10. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

11. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

12. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования. Второе занятие в неделю в каждой группе проводит воспитатель. Продолжи-тельность занятия 5 мин (2 младшая группа). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам

1.«Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов; гримирование в рисунке под определенного персонажа, моделирование театральных костюмов.

2.«Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям.

3.«Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4.«Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

5.«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

Программа составлена с учётом принципов:

1. Принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к незнакомому»;

2. Принцип цикличности: постепенное усложнение и расширение от возраста к возрасту;

3. Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

4. Развивающего обучения.

5. Принцип природосообразности: постановка задач художественно- творческого развития с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

6. Принцип культуросообразности: построение или корректировка содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

7. Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей Республики Коми в данный момент времени;

8. Принцип интереса с опорой на детский коллектив.

Тематическое планирование

№ Тема Срок Количество занятий

1 «Мой веселый звонкий мяч» Сентябрь 1

2 Разноцветные шарики Сентябрь 1

3 Яблочко с листочком и червячком Сентябрь 1

4 Ягодка за ягодкой (на кустиках) Сентябрь 1

5 Мышка и репка Октябрь 2

6 «Падают, падают листья» Октябрь 2

7 Град, град! Ноябрь 1

8 Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь) Ноябрь 1

9 Сороконожка в магазине Ноябрь 1

10 Полосатые полотенца для лесных зверушек Ноябрь 1

11 Вьюга - завирюха Декабрь 1

12 Серпантин танцует Декабрь 1

13 Праздничная ёлочка Декабрь 2

14 Бублики - баранки Январь 2

15 Колобок покатился по дорожке Январь 2

16 В некотором царстве Февраль 2

17 Большая стирка (платочки и полотенца) Февраль 2

18 Цветок для мамочки Март 1

19 Сосульки - плаксы Март 1

20 Солнышко, солнышко, раскидай колечки! Март 2

21 Почки и листочки Апрель 1

22 Божья коровка Апрель 1

23 Я флажок держу в руке Апрель 2

24 Филимоновские игрушки Май 2

25 Цыплята и одуванчики Май 2

Количество занятий: 25

Количество часов: 36

Методика мониторинга развития уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 3 - 4 лет

Показатели Задания Уровень

Рисует кружочки, овалы. Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи) 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Рисует прямые вертикальные, горизонтальные и волнистые линии. Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы, волны) 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Закрашивает контур предмета. В игровой форме детям предлагается закрасить мышку (спрятать) 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик) Рисование по собственному замыслу «Нарисуй что хочешь» 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Проявляет интерес к работе с цветом. Детям предлагается выбрать цветные карандаши для реализации своего замысла. 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Обследование проводится в несколько приемов. За один раз ребенок выполняет не более двух заданий, результаты заносятся в таблицу.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой.

3. А. Страунинг «Триз в развитии изобразительной деятельности».

К концу года ребенок умеет:

1. Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

2. знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

3. знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

4. передает различие предметов по величине;

5. ритмично наносит штрихи, пятна;

6. украшает изделие различными способами;

7. рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

8. рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

9. создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

10. создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

11. знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

12. создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

13. составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

14. украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по художественному творчеству «Весёлые краски»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...