Программа дополнительного образования по художественному творчеству «Весёлые краски»

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Программа дополнительного образования по художественному творчеству «Весёлые краски»

Рассмотрена

на ___ № _

«___» ___ 20 г.

Программа дополнительного образования по художественно творчеству «Весёлые краски».

Составила: воспитатель

I кв. Кат. Сорвачева Е. В

Арзамас, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественное творчество занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисовании) детей дошкольного возраста 3—4 года (2 младшая, группа) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ГОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фольклорного искусства русского народа. Содержательная часть программы

На основании действующей комплексной программы «Детство», в соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого малыша на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования «Весёлые краски».

Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Программа рассчитана на один год.

Задачи

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

4. Обучать приемам модульного рисования.

5. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

6. Формировать умение оценивать созданные изображения.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

8. Развивать творческие способности детей.

9. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

10. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

11. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

12. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования. Второе занятие в неделю в каждой группе проводит воспитатель. Продолжи-тельность занятия 5 мин (2 младшая группа). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам

1.«Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов; гримирование в рисунке под определенного персонажа, моделирование театральных костюмов.

2.«Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям.

3.«Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4.«Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

5.«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

Программа составлена с учётом принципов:

1. Принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к незнакомому»;

2. Принцип цикличности: постепенное усложнение и расширение от возраста к возрасту;

3. Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

4. Развивающего обучения.

5. Принцип природосообразности: постановка задач художественно- творческого развития с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

6. Принцип культуросообразности: построение или корректировка содержания программы с учётом региональных культурных традиций;

7. Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей Республики Коми в данный момент времени;

8. Принцип интереса с опорой на детский коллектив.

Тематическое планирование

№ Тема Срок Количество занятий

1 «Мой веселый звонкий мяч» Сентябрь 1

2 Разноцветные шарики Сентябрь 1

3 Яблочко с листочком и червячком Сентябрь 1

4 Ягодка за ягодкой (на кустиках) Сентябрь 1

5 Мышка и репка Октябрь 2

6 «Падают, падают листья» Октябрь 2

7 Град, град! Ноябрь 1

8 Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь) Ноябрь 1

9 Сороконожка в магазине Ноябрь 1

10 Полосатые полотенца для лесных зверушек Ноябрь 1

11 Вьюга - завирюха Декабрь 1

12 Серпантин танцует Декабрь 1

13 Праздничная ёлочка Декабрь 2

14 Бублики - баранки Январь 2

15 Колобок покатился по дорожке Январь 2

16 В некотором царстве Февраль 2

17 Большая стирка (платочки и полотенца) Февраль 2

18 Цветок для мамочки Март 1

19 Сосульки - плаксы Март 1

20 Солнышко, солнышко, раскидай колечки! Март 2

21 Почки и листочки Апрель 1

22 Божья коровка Апрель 1

23 Я флажок держу в руке Апрель 2

24 Филимоновские игрушки Май 2

25 Цыплята и одуванчики Май 2

Количество занятий: 25

Количество часов: 36

Методика мониторинга развития уровня овладения изобразительной деятельностью детьми 3 - 4 лет

Показатели Задания Уровень

Рисует кружочки, овалы. Рисование кружков, овалов (новогодние шары, мячи) 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Рисует прямые вертикальные, горизонтальные и волнистые линии. Рисование прямых вертикальных, горизонтальных и волнистых линий (дорожка, цветы, волны) 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Закрашивает контур предмета. В игровой форме детям предлагается закрасить мышку (спрятать) 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик) Рисование по собственному замыслу «Нарисуй что хочешь» 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Проявляет интерес к работе с цветом. Детям предлагается выбрать цветные карандаши для реализации своего замысла. 3 - Ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 - Ребенок выполняет задание с помощью воспитателя

1 - Ребенок не справляется с заданием

Обследование проводится в несколько приемов. За один раз ребенок выполняет не более двух заданий, результаты заносятся в таблицу.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой.

3. А. Страунинг «Триз в развитии изобразительной деятельности».

К концу года ребенок умеет:

1. Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

2. знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

3. знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

4. передает различие предметов по величине;

5. ритмично наносит штрихи, пятна;

6. украшает изделие различными способами;

7. рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

8. рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

9. создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

10. создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

11. знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

12. создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

13. составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

14. украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по художественному творчеству «Весёлые краски»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...