«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)

Татьяна Сизова
«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МДОУ д/с «РЯБИНКА» р. п. КОВЕРНИНО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Тестовичок»

(Возраст детей: 2-7 лет, срок реализации программы: 5 лет)

Автор-составитель:

СИЗОВА Т. В. ,

воспитатель первой

квалификационной категории

р. п. Ковернино

2012 г.

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна.

Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста.

1 год обучения «Знакомство с тестом»

Задачи:

• Приобщить детей к коллективной деятельности.

• Развитие мелкой мускулатуры рук.

• Научить основным приёмам лепки.

2- ой год обучения «Лепка простых форм»

Задачи:

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

• Активизировать воображение, фантазию.

• Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности.

3-ий год обучения «Объемные фигуры»

Задачи:

• Воспитание ответственности при выполнении работ.

• Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.

• Формирование представлений о народных промыслах.

4-ый год обучения «Сказочное тесто»

Задачи:

• Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.

• Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками

• Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике.

• Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке.

5- ый год обучения «Мастерская»

Задачи:

• Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа.

• Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок.

• Сформировать представление об основах композиции.

• Приобщить детей к миру художественного изобретательства.

Ожидаемый результат:

• У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время.

• Дети ответственно относятся к выполнению работ.

• Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.

• Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.

• Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.

• Имеют представления о народных промыслах.

• Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.

• Владеют техническими приёмами лепки.

• Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

• Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

• Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.

• Умеют составлять простые композиции.

• Рассказывают о последовательности выполнения своей работы,

• отвечая на вопросы педагога.

• Соблюдают правила по технике безопасности.

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН):

• 1ый год -10 минут.

• 2ой год-15минут.

• 3ий год-20 минут.

• 4 год – 25 минут.

• 5 год – 30 минут.

• Принципы построения программы:

• Учет возрастных особенностей воспитанников:

• Принцип наглядности:

• Принцип доступности:

• Принцип системности и последовательности:

• Принцип единства обучения и воспитания:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера.

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом.

А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы:

1. Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола.

2. Соль помола №1.

3. Сушка изделий производится естественным способом.

4. Для раскрашивания изделий из соленого теста используются

акварельные краски и гуашь.

5. Используют кисточки № 1-6.

6. Скульптурные стеки.

7. Деревянные скалки.

Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок

Работу по программе начала с проведения мастер -класса для родителей.

«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)

Выставка моих работ.

Работы детей:"Бусы для мамы"(на День Матери)

"Новогодние игрушки"

"Снежный городок"коллективная работа

Выставка для родителей.

"Подарок маме на 8 марта"

"Пасхальный кулич"

"Печенье","Цветочки"

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Тестовичок». Программа дополнительного образования по тестопластике (фотоотчёт)
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:40
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...