Получи документы

Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» для детей старшей группы

Елизавета Разумовская
Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Веселый городок»

Программа

дополнительного образования

«Разноцветные ладошки»

Художественно-эстетической направленности

для детей старшей группы (6 - 7 лет)

2014-2015 учебный год

Воспитатель:

Фролова Елизавета Михайловна

с. Калманка

2014г

План работы детского объединения

«Разноцветные ладошки 2014 – 2015гг»

Публикация «Программа дополнительного образования „Разноцветные ладошки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Художественно-эстетическая направленность.

Руководитель: Фролова Елизавета Михайловна.

Возраст детей : 7 лет.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» разработана на основе программ : Н. Е. Вераксы и И. А. Лыковой. Она направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно – эстетического, познавательно – речевого, духовного развития детей. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Эта программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, скульптурно-текстильная техника дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

В процессе занятия тестопластикой все выше перечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину).

Занятие лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Таким образом лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение. У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт.

Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Изонить — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархатная бумага или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику.

Квиллинг - бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Пластилинография — вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Цели:

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

Обучающие:

1. Дается понятие о разных углах : величине, длине сторон, об окружности, закрепляют знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дает понятие о середине, центре, вершине, крае;

2. Развивать цветовое восприятие: понятия о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону, научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия;

3. Развивать абстрактное мышление;

4. Научить детей владеть различными материалами и инструментами;

5. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов;

6. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями;

7. Добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

1. Используя различные изобразительные материалы и техники способствовать развитию творчества дошкольников в процессе создания образов;

2. Воздействуя средствами изобразительного искусства осуществлять эстетическое развитие дошкольников;

3. Приобщая к миру прекрасного прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений;

4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности;

5. Развивать активный и пассивный словарь детей;

6. Активизировать мелкую моторику рук; координацию и тактильные ощущения рук.

Воспитательная работа:

• Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание дошкольников;

• Воспитывать внимание, аккуратность;

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

• Прививать навыки общения в группе;

• Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Методическая работа:

Изготовление образцов, поделок.

Наименование темы Количество часов

Тестопластика 17

Мозаика 7

Аппликация 25

Пластилинография 13

Квиллинг 7

Изонить 10

Мозаика (декоративное рисование) 5

Вышивка лентами 5

Сроки реализации: с 22.09.2014г. по 15.05.2015г.

Режим проведения: 3 раза в неделю по 25 минут.

Формы подведения итогов: оформления выставок для родителей, участие в районных выставках, мониторинг.

Ожидаемые результаты: к концу года дети могут использовать различные изобразительные средства : линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования: пластилинография, мозаика и др.

Тематический план

№ Тема Название Цели и задачи

Сентябрь

1. Тестопластика Коровка Развиваем мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.

2. Мозаика, декоративное рисование Яблоки Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

3. Квиллинг Кисть винограда Напомнить о виде бумагопластики – квиллинге.

Октябрь

1. Аппликация обрывная Дерево летом Развивать мелкую моторику руки. Упражнять в аккуратном наклеивании.

2. Пластилинография Ягоды рябины Закреплять умение лепить. Упражнять в использовании разных приемов лепки.

3. Пластилинография Растительный орнамент Воспитывать инициативу, самостоятельность, художественный вкус.

4. Аппликация Дерево осеннее Учить детей самих изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию.

5. Тестопластика Подсвечник Способствуем развитию у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса.

6. Мозаика, декоративное рисование Цветок Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

7. Тестопластика Подсвечник Развиваем мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.

8. Аппликация Коза рогатая Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги.

Ноябрь

1. Вышивка лентами Букет ромашек Продолжаем учиться вышивать разнообразные формы, располагать их на листе в соответствии с образом и сюжетом.

2. Аппликация Денежное дерево Продолжаем усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой; умение последовательно наклеивать формы

3. Вышивка лентами Украшение клатча Развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

4. Аппликация Цветочный мобиль Самостоятельное составление красивых цветовых сочетаний.

5. Пластилинография Освоение новых приемов работы с пластилином (скатывание и надавливание).

6. Квиллинг Елочка Продолжаем осваивать основные элементы и приемы выполнения квиллинга.

Декабрь

1. Квиллинг Дельфин Воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие,

2. Аппликация Зимний лес Создание выразительного образа снеговика из кругов разной величины, декоративное оформление.

3. Мозаика, декоративное рисование Улитка Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

4. Тестопластика Бусы Способствуем развитию умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство.

5. Тестопластика Бусы Развиваем мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.

6. Квиллинг Рыбка золотая Формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Январь

1. Квиллинг Ирисы Воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

2. Изонить Елочные игрушки Развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

3. Тестопластика Черепашки Развиваем качества творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию

4. Аппликация Птичья пара Овладеваем разнообразными приемами вырезывания, с большим количеством мелких деталей.

5. Пластилинография Египтянин Продолжаем осваивать простейшие действия с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание.

6. Изонить Машинка Учить детей владеть иголкой и ниткой.

Февраль

1. Квиллинг Цветок Развивать способность к творчеству и интерес к предмету.

2. Тестопластика Домик Способствуем развитию у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса.

3. Тестопластика Домик Развиваем мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.

4. Мозаика, декоративное рисование Маки Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

5. Изонить Тюльпаны Развивать цветовосприятие, дать понятие о теплых и холодных тонах.

6. Пластилинография Яблоня Закреплять умение детей рисовать кораблик, а затем заполнять его контур пластилином.

7. Мозаика Бабочка Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Март

1. Тестопластика Маяк Научить детей владеть различными материалами и инструментами.

2. Тестопластика Маяк Активизировать мелкую моторику рук; координацию и тактильные ощущения рук.

3. Вышивка лентами Цветущая сакура Продолжаем учить аккуратно владеть иглой.

4. Тестопластика Городок Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Тестопластика Городок Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

6. Изонить Ландыши Учить следовать словесным указаниям воспитателя.

Апрель

1. Вышивка лентами Алые паруса Закрепляем умение вырезать предмет из сложенной вдвое бумаги, что облегчает получение симметричной формы.

2. Тестопластика Совушка Развиваем мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.

3. Тестопластика Совушка Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

4. Изонить Открытка к 9 мая Воспитывать терпение, усидчивость и внимание.

5. Аппликация Цветы Учим детей составлять изображение предмета из отдельных частей;

располагать предметы в сюжетной аппликации.

6. Тестопластика Корзина с фруктами Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7. Тестопластика Корзина с фруктами Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Май

1. Аппликация Флаг России Продолжаем учить детей вырезать детали аккуратно

2. Пластилинография Жираф Учить детей слышать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному указанию воспитателя.

3. Аппликация Мобиль веточки Закрепляем умение детей аккуратно вырезать множество мелких частей.

4. Вышивка лентами Мимозы Упражняем детей в аккуратном вышивании.

Литература:

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». Сфера, 2009.

2. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. Учитель, Волгоград. 2009.

3. https://www.maaam.ru/obrazovanie/plastilinografiya

4. https://razuznai.ru/izonit.html

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером» Пояснительная записка История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Разноцветные ладошки» На начало учебного года данный кружок посещало -22 человека. Мальчиков 8 чел., девочек - 14 чел. Цель дополнительного образования в данной.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Лоскутная мозаика» Дополнительное образование детей дошкольного возраста На протяжении нескольких лет в нашей группе работал кружок «Лоскутная мозаика. Мы.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3–7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы. Задачи работы детьми …. …. 2. Учебно-тематический план…. 3. Календарно-тематический.

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 июня 2016 в 06:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД