Лучший педагог года

Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебная мастерская» (Ручной труд и аппликация) (3 фото)

Наталья Минеева
Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебная мастерская» (Ручной труд и аппликация)

«Мир будет счастлив только тогда

когда у каждого человека будет душа художника

Иначе говоря, каждый будет находить радость

в своём труде»

Роден.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 ДО 6 лет. Программа представляет вариант реализации задач по изобразительно-творческому развитию. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественная, продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. Эта программа позволяет научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать творчество детей. С каждым годом возрастает значимость дошкольного образования, поэтому развитие данного направления остаётся одним из самых актуальных

Публикация «Программа дополнительного образования, Кружок „Волшебная мастерская“ (Ручной труд и аппликация)» размещена в разделах

Цель: и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных и личностных качеств.

Задачи:

-формировать интерес к изобразительной деятельности

-учить детей передавать в рисунках, поделках внешние признаки предметов

-развивать чувство цвета, чувство прекрасного

-Учить работать с бросовым материалом, развивать конструктивные навыки

-способствовать обогащению знаний об окружающем мире

-Развивать восприятие, мышление, воображение, творческие способности

-воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

Программа реализуется в форме занятий с группой детей один раз в две недели. В результате данной программы, дети пользуются разными художественными материалами, создают выразительные образы, проявляют творчество. Способ проверки достигнутого результата- диагностика посредством диагностических карт.

Взаимодействие с родителями будет осуществляться в результате консультаций, бесед, демонстраций выставок.

Отличительные особенности:

-занятия проводятся только в сочетании творческого подъёма и желания творить, используя нетрадиционный художественный материал.

- это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя.

-Дети манипулируют с разнообразными по качеству, свойствам материалами, используют нетрадиционные способы изображения

- на занятиях используются технические средства, наглядные пособия, интересные детскому глазу.

- программа реализуется в форме занятий с группой детей один раз в две недели. В результате данной программы дети пользуются разными художественными материалами, создают выразительные образы, возникает уверенность в своих силах.

Способ проверки- диагностика посредством диагностических карт.

Сентябрь. «Утята» (Аппликация из резаных ниток).

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. (Шаблон утёнка. Нитки,клей).

«Подсолнух» (Аппликация из крупы)

Учить детей создавать изображение подсолнуха, используя природный материал: семечки, кукуруза, горох.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

(Семечки, кукуруза, горох – подсушенные, картон, клей).

Октябрь. «Осеннее дерево».(аппликация из резаных ниток). Закрепить технику выполнения аппликации из ниток. Закрепить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. (Цветные нитки, клей).

«Золотая осень».(мозаичная аппликация из пластилина). Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. (Пластилин, готовая форма).

Ноябрь. «Черепашка»(аппликация с использованием чайной заварки). Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять участок работы на общем изображении, создавать композицию. (Заварка, готовая форма, клей.

«Барашек»(Аппликация выполненная торцом бумаги). Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. ,наклеивать их на готовую форму барашка. (Готовые полоски бумаги, форма барашка, клей).

Декабрь «Волшебные снежинки»(лепка из солёного теста).

Учить изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. (Солёное тесто, бисер).

«Дед Мороз».(мозаика из пластилина)

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать их между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. (Пластилин,готовая форма)

Январь «Зима» (Рисование манкой)

Учить детей рисовать клеем по заранее нанесенному контуру, насыпать манку по рисунку, создавая изображение.

Развивать внимание и мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. (Клей ПВА, плотная черная бумага, манка0.

«Зимнее дерево».

Учить детей создавать изображение зимнего дерева, используя природный материал и вату.

Учить передавать поделке внешние признаки предмета.

Развивать чувство прекрасного.

Способствовать обогащению знаний об окружающем мире.

Воспитывать аккуратность. (Тонкие веточки дерева, вата, клей, картон).

Февраль «Сова» (Флористика)

Учить детей создавать изображение, используя природный материал (тыквенные семечки).

Учить передавать внешние признаки предмета.

Развивать восприятие, мышление.

Воспитывать эстетический вкус. (Тыквенные семечки, клей ПВА, картон).

«Овечка на лугу»

Учить детей передавать поделке внешние признаки предмета, используя макаронные изделия и крупу.

Развивать чувство цвета. Развивать воображение, творческие способности.

Воспитывать эстетический вкус. (Макароны, рис, гуашь, ватные палочки готовая форма).

Март «Рамка для фотографий»(квилинг,аппликация из бумаги).

Учить детей искусству бумагокручения (квилингу).

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе. (Готовые полоски бумаги, клей, стержень, цветная бумага).

«Ветка мимозы»

Учить детей аккуратно рисовать клеем по заранее нанесенному рисунку и, не давая клею высохнуть насыпать кукурузную крупу по рисунку, создавая изображение. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать эстетический вкус.

(Листы плотного картона, кукурузная крупа, клей.

Апрель «У родителей и деток вся одежда из монеток» (Аппликация с использованием пластилина)

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки, катать их между пальцами, сплющивать, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Развивать внимание и мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. (Листы плотного картона, пластилин).

«Солнышко» (бумажная пластика)

Познакомить с нетрадиционной техникой бумажная пластика.

Учить детей составлять изображение из полосок мятой бумаги, передавать поделке внешние признаки предмета. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетический вкус.

(Листы плотного картона, цветная бумага, клей).

Май «Берёзовая роща»(аппликация из бумаги).

Учить накручивать полоски бумаги на карандаш, форму трубочки-ствол,

Развивать чувство прекрасного, развивать конструктивные навыки, творческие способности.

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе. (Картон, цветная бумага).

«Яблоня в цвету»

Учить детей создавать изображение яблони в цвету, используя тонкие веточки деревьев, тыквенные семечки и вату.

Развивать мелкую моторику, восприятие, воображение.

Способствовать обогащению знаний об окружающем мире.

Воспитывать эстетический вкус.

(Тонкие веточки деревьев, тыквенные семечки, вата, картон, клей).

Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебная мастерская» (Ручной труд и аппликация)
Фото «Волшебная мастерская»
Программа дополнительного образования. Кружок  (Ручной труд и аппликация) - фото
Публикации по теме:

Изодеятельность и ручной трудИзодеятельность и ручной труд Воспитанники детского сада, очень любят заниматься творчеством и с удовольствием посещают кружок дополнительного образования "Изодеятельность.

Ручной труд в детском саду  Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Всевозможные занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования. Кружок «Волшебная мастерская» (Ручной труд и аппликация)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД