Получи документы

Программа дополнительного образования по вышиванию «Волшебная иголочка»

Ольга Парамоненко
Программа дополнительного образования по вышиванию «Волшебная иголочка»

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» явля-ется программой художественно-эстетической направленности способству-ющей когнитивному и творческому развитию дошкольника. Вышивка расширяет представления об окружающем мире, учит внима-тельно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее вырази-тельные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда вывод: занятия способствуют развитию конструктивного мышления, анализа, синте-за, абстрагирования и обобщения.

Публикация «Программа дополнительного образования по вышиванию „Волшебная иголочка“» размещена в разделах

Техника вышивания требует ловких и тонких движений пальцев.

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тор-мозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного раз-вития, особенно - мышление и речи.

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребёнка. Формирует такие качества личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность ра-ботать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительномоторная координация, «осмысленная моторика»).

Новизна

Искусство влияет и оказывает огромную роль на жизнь человека. Иссле-дования учёных, работы педагогов-новаторов доказывают, что каждый ребё-нок по своей природе творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рукоделию, можно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Актуальность разработки данной программы

Программа ориентирована на совершенствование личности ребёнка, предполагает развитие у него разнообразных способностей, собственного от-ношения к окружающему миру, умений, которые в основе своей развиваются в деятельности. Отношение строится на восприятии, наблюдении, чувствах и опыте.

Цель работы кружка:

- Развить у детей творческие способности, фантазию, воображение.

- Развить у детей мелкую моторику руки и координацию пальцев рук.

- Приучить детей к аккуратности, точности, внимательности, настойчивости.

Задачи программы:

Обучающие: Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практиче-скими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность до-водить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельно-сти; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям наро-дов нашей страны.

Формы и режим занятий.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий не более 30 минут. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

Формы: рассказ руководителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспи-тателем способа действия. Основной формой обучения является практическая работа.

Ожидаемые результаты.

Дети научатся:

- соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, пра-вила гигиены и санитарии;

- вдевать нитку в иголку;

-завязывать узелок;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- принимать участие в оформлении выставки;

Формы подведения итогов реализации программы:

- подготовка и проведение выставок детских работ;

Учебно-тематический план

Сентябрь

1. Знакомство с историей вышивки;

2. Знакомство с принадлежностями для вышивания. Знакомство с образцами вышивки, обучение подбору гармоничного сочетания цвета, ниток в узоре; «тёплый» и «холодный» цвета.

3. Освоение шва «вперёд иголку»

4. Освоение шва «шнурок» (на основе шва «вперёд иголку»)

Вышивка «Салфетка»

Октябрь

1. Освоение шва «Россыпь» (на основе шва «вперёд иголку»)

Вышивка «Платочек для куклы»

2. Вышивка «Грибок» (шов «в перёд иголка»)

3. Вышивка «Геометрический узор» (шов «в перёд иголку»)

4. Освоение шва «назад иголку». Вышивка «Фартук для куклы»

Ноябрь

1. Освоение шва «россыпь» (на основе шва «назад иголку»)

Вышивка «Салфетка»

2. Освоение шва «строчка» (на основе шва «назад иголку»)

Вышивка: «Первая буква имени ребёнка»

3. Вышивка «Птичка» (шов «строчка», «россыпь»)

4. Освоение шва «Стебельчатый»

Декабрь

1. Вышивка «Листочки» (шов «стебельчатый»)

2. Освоение шва «тамбурный»; Вышивка: «Украсим букву имени цветами»

3. Вышивка «Попугай» (шов «тамбурный»)

4. Вышивка «Рыбки» (шов «тамбурный», «строчка»)

Январь

1. Вышивка «Набор для вязания» (шов «тамбурный»)

2. Освоение шва «Крест» Вышивка «Новогодняя салфетка»

3. Продолжение вышивки «Новогодняя салфетка» (шов «крест»)

4. Освоение шва «Полукрест» Вышивка «Утёнок» (шов «полукрест»)

Февраль

1. Вышивка изделия бисером (на основе шва «полукрест»); Вышивка «Веточка рябины»

2. Продолжение вышивки «Веточка рябины» (бисер, шов «стебельчатый», «полукрест»)

3. Вышивка «Поздравительная открытка для мамы» (бисер, шов «полукрест»)

4. Вышивка-панно «Английский алфавит»(бисер, шов «полукрест»)

Март

1. Изготовление и вышивка изделия “Брошка”

2. Продолжение вышивки бисером изделия “Брошка”

3. Вышивка-панно «Японская девушка»

4. Вышивка бисером «Цветы в вазе»

Апрель

1. Изготовление и вышивка изделия «Кукла»

2. Продолжение вышивки бисером одежды «Куклы»

3. Изготовление и вышивка бисером изделия «Индийский слон»

4. Изготовление и вышивка бисером изделия «Пасхальное яйцо»

Май

1. Изготовление и вышивка бисером изделия «Шкатулка для драгоценностей»

2. Вышивка бисером «Цветок» (использование меха и бисера)

3. Изготовление и вышивка бисером изделия «Заколка для волос»

4. Вышивка-панно «Елена Премудрая» (использование всех выученных швов, бисера, меха)

Методическое обеспечение

- Ткань «вафелька».

- Набор цветных ниток мулине.

- Бисер.

- Иглы №2, №3.

- Ножницы с тупыми концами.

- Пяльца пластмассовые.

- Карандаши простые.

- Калька, копировальная бумага.

- Тетрадь в клеточку.

- Подборка готовых вышивок (у руководителя).

- Образцы рисунков для вышивания.

- Иллюстрации вышивок в различной технике.

Список литературы.

1. Максимова М. - Вышивка. Первые шаги. - Москва. ЗАО издательство Экс-мо. 1997.

2. Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Рос-сийская энциклопедия,1994.

3. Баришова М. - Узоры вышивки крестом - Праца. Издательство РПД Брати-слава,1984.

4. Глинская Е. - Азбука вышивания -Издательство Мехнат Ташкент 1994.

5. Ереминко Т. - Иголка-волшебница - Москва Просвещение, 1987.

6. Ереминко Т. - Вышивка. Техника. Приемы. Изделия. - Москва. Аст - Пресс. 2000.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Радость» План - программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара 443030,.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Программа дополнительного образования «Забавное тесто» Пояснительная записка. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования по вышиванию «Волшебная иголочка»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 23:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД