Программа дополнительного образования «Волшебная термомозаика»

Людмила Кардашина
Программа дополнительного образования «Волшебная термомозаика»

Программа дополнительного образования «Волшебная термомозаика»

На современном этапе развития дошкольного образования педагог находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Специфика обучения детей с речевыми нарушениями основывается на личностно-ориентированном подходе. Поэтому разработка и внедрение новых педагогических технологий, развивающих игр на сегодняшний день особенно актуальна для специального образования.

Что больше всего любят дети? Конечно же, увлекательные игрушки, которые позволяют им проявлять фантазию. А еще? Безусловно, игрушки, пестрящие самыми разными цветами. Ну и, конечно же, все дети любят творить, каждый раз создавая что-то уникальное и новое. Это неудивительно, так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Производители игрушек и развивающих игр предлагают множество уникальных образцов. Например, такой «находкой» для меня стала термомозаика.

Термомозаика: что это такое? Если в обычной мозаике нужно было вставлять «кнопочки» в пазы, то с термомозаикой все наоборот. На основу со штырьками нужно надевать яркие бусины, чтобы получить удивительные фигурки различной сложности. По завершении работы готовое изображение необходимо проутюжить через специальную бумагу: бусины расплавятся, склеившись между собой, и можно снять картинку с основы. Вот вам и новая игрушка, брелок или декор для детской, главное — больше фантазии!

Игра термомозаикой - невероятно захватывающее занятие для ребенка, который сможет развить в процессе этой работы самые разные свои навыки: от умения управлять собственными пальчиками до развития своего творческого потенциала. Маленькие детальки - бусины, которые ребенок должен надевать на штырьки, развивают мелкую моторику и обеспечивают массаж ладошек. А это, как известно, положительно влияет не только на кровообращение, но также и на развитие речевого центра ребенка.

Так что термомозаика — это отличная развивающая игра для ребенка. Кроме того, как и любая мозаика — это творческая игра, которая знакомит детей с миром животных, растений, с формами и цветами, помогает закрепить материал в рамках определенной лексической темы.

Таким образом, взяв за основу развивающую игру – термомозаику, мной была разработана и апробирована Программа дополнительного образования «Волшебная термомозаика».

Цель данной Программы: активизировать компенсаторные механизмы дошкольников с дизартрией посредством использования развивающей игры – термомозаики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучать детей целенаправленной игре с термомозаикой;

- обучать детей читать схемы изображений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;

- совершенствовать грамматические навыки и связную речь;

- поощрять развитие творчества в игре;

- развивать внимание, память, мышление;

- закреплять знание основных, промежуточных цветов и оттенков;

- закреплять навык количественного счета в пределах 20.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду;

- поощрять доброжелательность к другим детям;

- воспитывать регуляцию волевой сферы детей.

Результаты:

продолжительность реализации программы для детей подготовительной группы - 1 год. Мониторинг показал, что за это время у детей улучшилось состояние мелкой моторики, движения пальцев рук стали дифференцированы, улучшилось состояние пространственной сферы, активизировались творческие способности и повысился уровень речевого развития.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Волшебная термомозаика»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Конспект занятия по аппликации «Красивые цветы для мамы» в рамка проекта «Моя семья»
Приложение № 4 «Красивые цветы для мамы» ( Конспект НОД во второй младшей группе аппликация) Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию,...