Программа дополнительного образования.

Елена Иванова
Программа дополнительного образования.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей».

Программа дополнительного образования

«Нетрадиционные техники рисования».

Разновозрастная группа (5-7 лет)

2013 – 2014учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время в детских учреждениях при подготовке детей к письму стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Это связано с тем, что обычными стали ситуации, когда ребенок уже учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или недостаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объемом письменных заданий учителя.

Исходя из этой проблемы, данная работа, составленная и апробированная мною, имеет углубленную работу по развитию мелкой моторики как подготовки руки дошкольника к письму через использование нетрадиционных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом, рисованием – умением правильно пользоваться материалами, которыми можно нетрадиционно рисовать (держать палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, с печаткой изготовленной из картофеля, поролоном во время рисования и т. д., без напряжения готовить руку к письму.

Знание причин трудностей освоения навыка, умение их выделить, своевременная помощь в школе, дома и в детских дошкольных учреждениях позволяет не осложнять и без того нелегкий процесс формирования навыка письма, оградить ребенка от дополнительных трудностей обучения.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно-образовательного характера.

Работа по образовательному направлению предназначена для того, чтобы развить у детей пятого, шестого, седьмого года жизни двигательную координацию кистей и пальцев рук; научить изображать предметы, явления природы используя средства нетрадиционных художественных техник рисования. Работа по образовательному направлению в достаточно большей степени даст возможность овладеть письмом, рисованием. От степени развития моторики руки, овладения детьми нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, деревянной палочкой, оттисками печатками из картофеля, поролоновым тампоном, шерстяными нитками и др.) зависит степень успешности обучения ребенка в начальной школе.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самооценки дошкольного периода детства в кружковой работе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становления личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы образовательного направления я опиралась на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание дошкольников.

Работа по образовательному направлению направлена на всестороннее развития личности ребенка, на развитие его творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой дошкольник создает новое, оригинальное, анализируя воображение, и реализует свой замысел, на средства для его воплощения. Таким образом, развитие в рамках образовательного направления с дошкольниками выступает, как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

Образовательное направление носит инновационный характер, так как в системе работы нетрадиционные методы и способы развития творческой деятельности: рисование отпечатками руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, рисование трафаретом при помощи поролоновой губки, рисование свечой (фотокопия) и др.

Основа образовательного направления – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познание.

А познание это происходит, как через восприятия искусства (профессионального и народного, так и через практическую творческую деятельность ребенка.

Содержание программы предусматривает:

•Формирование художественно-образных представлений;

•Формирование координации зрительно-двигательной системы ребенка;

•Развитие творческих способностей в рисовании;

•Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

.Обучение техническим навыкам и умениям рисования с использованием нетрадиционных художественных техник и применения их при решении любой изобразительной задачи;

•Повышение развития двигательных навыков и умений кистевой моторики дошкольников.

Формы работы с детьми:

•Фронтальная;

• по подгруппам;

•индивидуальная.

Формы работы с родителями:

•консультации;

•индивидуальные беседы;

•мастер-классы.

Методы обучения:

•объяснительно-иллюстративный;

•репродуктивный;

•частично-поисковый.

Численный состав – 10 детей.

Дополнительное образование проводится 1 раз в неделю

с детьми разновозрастной группы № 3 (5-7 лет) присмотра и оздоровления.

Дата и время проведения: Среда, 15.40 – 16.00

Количество детей: 10 человек

Сентябрь 2013 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Составление плана работы на учебный год Диагностическое обследование детей Корректировка плана работы с учётом результатов диагностического обследования детей Работа с родителями:

консультация «Хочу рисовать сам»

Октябрь 2013 год

Техники рисования:

-«Рисование шерстяными нитками»;

-«Печать от руки»;

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск печатками из картофеля»

Задачи:

-познакомить детей с данными нетрадиционными художественными техниками рисования;

-развивать чувство композиции, ритма, творческие способности, мелкую моторику руки;

-воспитывать аккуратность в работе с художественным материалом

Темы: Работа с родителями:

консультация

«Это должен знать каждый»

«Россия – любимая наша страна» (рисование дерева шерстяными нитками)

«Россия –великая наша держава» (рисование Российского флага шерстяными нитками).

«Гроздья спелой рябины» «Наседка с цыплятами»

Ноябрь 2013 год

Техники рисования:

-«Рисование палочкой»;

-«Печать от руки»;

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск печатками из картофеля»

Задачи:

-учить чувству ритма, как изобразительно-выразительному средству;

-продолжать развивать желания детей владеть навыками нетрадиционных техник рисования;

-воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней

Темы: Работа с родителями:

консультация

«Развитие мелкой моторики руки с помощью нестандартных приёмов рисования»

«Плюшевый медвежо-нок» «Насекомые» «Ежик ни головы, ни ножек» «Осенний лес»

Декабрь 2013 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск смятой бумагой»;

-«Оттиск печатками из картофеля»;

-«Рисование палочкой»

Задачи:

-учить детей связывать рисунок единым сюжетом;

-развивать мелкую моторику рук дошкольников;

-воспитывать отзывчивость и доброту

Темы: «Зимний пейзаж» «Снегири» «Мой друг снеговик» «Маленькой ёлочки холодно зимой»

Январь 2014 год

Техники рисования:

-«Тычок жесткой полусухой кистью;

-«Пальчиковая живопись»;

«Оттиск печатками из моркови»

Задачи:

-познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками в рисовании;

-развивать творчество, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук;

-воспитывать желание работать красиво, эстетично, как настоящие художники

Темы: «Морская свинка» «Я люблю пушистое» (плюшевый зайчонок) «Укрась салфетку»

Февраль 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск смятой бумагой»;

-«Рисование палочкой»;

-«Печать от руки»

Задачи:

-продолжать учить детей использовать в создании сюжета знакомые нетрадиционные художественные техники рисования;

-закреплять умение детей дополнять изображение деталями при помощи деревянной палочки;

-воспитывать аккуратность в работе с краской

Темы: «Жили у бабуси два веселых гуся» «Цветущие кактусы» «Весёлые гусенички» Работа с родителями:

консультация «Рисунки спрятанные в пальчиках»

Март 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Рисование палочкой»;

«Оттиск жесткой полусухой кистью»;

-«Оттиск ладошкой»;

-«Оттиск печаткой из морковки»

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные художественные техники;

-развивать творчество, воображение, чувство композиции, цвета, мелкую моторику руки;

-воспитывать желание работать эстетично, в коллективе

Темы: «Подснежники» «Деревья весной» «Весенние цветы» «Душистая верба»;

«Бабочки» День открытых дверей для родителей:

коллективная работа детей – родителей «К нам весна шагает.»

Апрель 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Рисование палочкой»;

«Оттиск жесткой полусухой кистью»;

-«Оттиск ладошкой»;

-«Оттиск смятой бумагой»

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные художественные техники;

-развивать память, мышление, воображение, мелкую мускулатуру пальцев;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы

Темы: «Весна в лесу» «Деревья весной» «Весна в городе» «Весенние цветы»

Май 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Рисование палочкой»;

-Рисование трафаретом при помощи поролона»

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные художественные техники;

-закрепить навыки и умения детей составлять композиции;

-воспитывать интерес к рисованию

Темы: «Подснежники» «Душистая верба» Коллективная работа

«Лужайка» Диагностическое обследование детей. Подведение итогов работы за учебный год

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
  • Лето
Автор публикации:
Программа дополнительного образования.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 15:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...