Получи документы

Программа дополнительного образования.

Елена Иванова
Программа дополнительного образования.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей».

Программа дополнительного образования

«Нетрадиционные техники рисования».

Разновозрастная группа (5-7 лет)

2013 – 2014учебный год

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования,» размещена в разделах

В настоящее время в детских учреждениях при подготовке детей к письму стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Это связано с тем, что обычными стали ситуации, когда ребенок уже учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или недостаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объемом письменных заданий учителя.

Исходя из этой проблемы, данная работа, составленная и апробированная мною, имеет углубленную работу по развитию мелкой моторики как подготовки руки дошкольника к письму через использование нетрадиционных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом, рисованием – умением правильно пользоваться материалами, которыми можно нетрадиционно рисовать (держать палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, с печаткой изготовленной из картофеля, поролоном во время рисования и т. д., без напряжения готовить руку к письму.

Знание причин трудностей освоения навыка, умение их выделить, своевременная помощь в школе, дома и в детских дошкольных учреждениях позволяет не осложнять и без того нелегкий процесс формирования навыка письма, оградить ребенка от дополнительных трудностей обучения.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно-образовательного характера.

Работа по образовательному направлению предназначена для того, чтобы развить у детей пятого, шестого, седьмого года жизни двигательную координацию кистей и пальцев рук; научить изображать предметы, явления природы используя средства нетрадиционных художественных техник рисования. Работа по образовательному направлению в достаточно большей степени даст возможность овладеть письмом, рисованием. От степени развития моторики руки, овладения детьми нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, деревянной палочкой, оттисками печатками из картофеля, поролоновым тампоном, шерстяными нитками и др.) зависит степень успешности обучения ребенка в начальной школе.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самооценки дошкольного периода детства в кружковой работе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становления личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы образовательного направления я опиралась на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание дошкольников.

Работа по образовательному направлению направлена на всестороннее развития личности ребенка, на развитие его творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой дошкольник создает новое, оригинальное, анализируя воображение, и реализует свой замысел, на средства для его воплощения. Таким образом, развитие в рамках образовательного направления с дошкольниками выступает, как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

Образовательное направление носит инновационный характер, так как в системе работы нетрадиционные методы и способы развития творческой деятельности: рисование отпечатками руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, рисование трафаретом при помощи поролоновой губки, рисование свечой (фотокопия) и др.

Основа образовательного направления – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познание.

А познание это происходит, как через восприятия искусства (профессионального и народного, так и через практическую творческую деятельность ребенка.

Содержание программы предусматривает:

•Формирование художественно-образных представлений;

•Формирование координации зрительно-двигательной системы ребенка;

•Развитие творческих способностей в рисовании;

•Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

.Обучение техническим навыкам и умениям рисования с использованием нетрадиционных художественных техник и применения их при решении любой изобразительной задачи;

•Повышение развития двигательных навыков и умений кистевой моторики дошкольников.

Формы работы с детьми:

•Фронтальная;

• по подгруппам;

•индивидуальная.

Формы работы с родителями:

•консультации;

•индивидуальные беседы;

•мастер-классы.

Методы обучения:

•объяснительно-иллюстративный;

•репродуктивный;

•частично-поисковый.

Численный состав – 10 детей.

Дополнительное образование проводится 1 раз в неделю

с детьми разновозрастной группы № 3 (5-7 лет) присмотра и оздоровления.

Дата и время проведения: Среда, 15.40 – 16.00

Количество детей: 10 человек

Сентябрь 2013 год

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Составление плана работы на учебный год Диагностическое обследование детей Корректировка плана работы с учётом результатов диагностического обследования детей Работа с родителями:

консультация «Хочу рисовать сам»

Октябрь 2013 год

Техники рисования:

-«Рисование шерстяными нитками»;

-«Печать от руки»;

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск печатками из картофеля»

Задачи:

-познакомить детей с данными нетрадиционными художественными техниками рисования;

-развивать чувство композиции, ритма, творческие способности, мелкую моторику руки;

-воспитывать аккуратность в работе с художественным материалом

Темы: Работа с родителями:

консультация

«Это должен знать каждый»

«Россия – любимая наша страна» (рисование дерева шерстяными нитками)

«Россия –великая наша держава» (рисование Российского флага шерстяными нитками).

«Гроздья спелой рябины» «Наседка с цыплятами»

Ноябрь 2013 год

Техники рисования:

-«Рисование палочкой»;

-«Печать от руки»;

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск печатками из картофеля»

Задачи:

-учить чувству ритма, как изобразительно-выразительному средству;

-продолжать развивать желания детей владеть навыками нетрадиционных техник рисования;

-воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней

Темы: Работа с родителями:

консультация

«Развитие мелкой моторики руки с помощью нестандартных приёмов рисования»

«Плюшевый медвежо-нок» «Насекомые» «Ежик ни головы, ни ножек» «Осенний лес»

Декабрь 2013 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск смятой бумагой»;

-«Оттиск печатками из картофеля»;

-«Рисование палочкой»

Задачи:

-учить детей связывать рисунок единым сюжетом;

-развивать мелкую моторику рук дошкольников;

-воспитывать отзывчивость и доброту

Темы: «Зимний пейзаж» «Снегири» «Мой друг снеговик» «Маленькой ёлочки холодно зимой»

Январь 2014 год

Техники рисования:

-«Тычок жесткой полусухой кистью;

-«Пальчиковая живопись»;

«Оттиск печатками из моркови»

Задачи:

-познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками в рисовании;

-развивать творчество, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук;

-воспитывать желание работать красиво, эстетично, как настоящие художники

Темы: «Морская свинка» «Я люблю пушистое» (плюшевый зайчонок) «Укрась салфетку»

Февраль 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Оттиск смятой бумагой»;

-«Рисование палочкой»;

-«Печать от руки»

Задачи:

-продолжать учить детей использовать в создании сюжета знакомые нетрадиционные художественные техники рисования;

-закреплять умение детей дополнять изображение деталями при помощи деревянной палочки;

-воспитывать аккуратность в работе с краской

Темы: «Жили у бабуси два веселых гуся» «Цветущие кактусы» «Весёлые гусенички» Работа с родителями:

консультация «Рисунки спрятанные в пальчиках»

Март 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Рисование палочкой»;

«Оттиск жесткой полусухой кистью»;

-«Оттиск ладошкой»;

-«Оттиск печаткой из морковки»

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные художественные техники;

-развивать творчество, воображение, чувство композиции, цвета, мелкую моторику руки;

-воспитывать желание работать эстетично, в коллективе

Темы: «Подснежники» «Деревья весной» «Весенние цветы» «Душистая верба»;

«Бабочки» День открытых дверей для родителей:

коллективная работа детей – родителей «К нам весна шагает.»

Апрель 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Рисование палочкой»;

«Оттиск жесткой полусухой кистью»;

-«Оттиск ладошкой»;

-«Оттиск смятой бумагой»

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные художественные техники;

-развивать память, мышление, воображение, мелкую мускулатуру пальцев;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы

Темы: «Весна в лесу» «Деревья весной» «Весна в городе» «Весенние цветы»

Май 2014 год

Техники рисования:

-«Пальчиковая живопись»;

-«Рисование палочкой»;

-Рисование трафаретом при помощи поролона»

Задачи:

-продолжать совершенствовать умение детей использовать в рисовании нетрадиционные художественные техники;

-закрепить навыки и умения детей составлять композиции;

-воспитывать интерес к рисованию

Темы: «Подснежники» «Душистая верба» Коллективная работа

«Лужайка» Диагностическое обследование детей. Подведение итогов работы за учебный год

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 15:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД