Папки-передвижки

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» (6 фото)

Любовь Займогова
Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»

Пояснительная записка

Современная статистика свидетельствует : здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Эта проблема детского здоровья актуальна и для маленьких воспитанников моей группы. Мой долг, долг воспитателя, заключается не только в том, чтобы дать качественные знания, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Публикация «Программа дополнительного валеологического образования детей „Мои ступеньки“» размещена в разделах

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»

В основу авторизированной программы образовательной услуги «Мои ступеньки» заложена программа работы с детьми дошкольного возраста «Здоровейка в гостях у малышей» (Л. А. Меньшикова) по формированию здоровья, здорового образа жизни и дополнена моими практическими наработками с детьми по данной теме.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой, С. В. Попова, Г. Л. Билич, Л. В. Назаровой и др. в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности положительных эмоций от соблюдения правил поведения, способствующих укреплению здоровья. Все это направлено на укрепление физического, психического и нравственного здоровья ребенка. А освоение программы «Мои ступеньки» и способствует совершенствованию полезных для здоровья привычек, формируется представление о себе, о частях своего тела и их назначении, о способах заботы о себе и окружающих людях, умения осознавать себя, свое самочувствие, проявлять готовность к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности.

Программа рассчитана на один год обучения, занятия проводятся в

групповой, валеологической комнате, и спортивном зале, 1 раз в неделю, 32 занятия в год.

Программа адресована воспитателям, работающим с детьми младшего

дошкольного возраста.

Фото «Мои ступеньки»

Цель программы - заложить основы валеологической компетентности у младших дошкольников.

Образовательные задачи : способствовать усвоению знаний детей о строении своего тела, о правильном питании, о закаливании, о пользе прогулок, закрепить правила, связанные с личной гигиеной.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательные, психические процессы.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью : положительное отношение к полезным привычкам, к активной двигательной деятельности.

Программа дополнительного валеологического образования детей - фото

Принципы программы.

1. Доступность :

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность

- учет особенностей мышления.

4. Динамичность:

- интеграция образовательной программы в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

- учет индивидуальных особенностей;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Образовательные блоки программы.

Цель программы реализуются через основные образовательные блоки и раскрывается в их содержании.

Содержание программы и логика ее построения соответствуют постепенному и последовательному приобретению элементарных представлений о ЗОЖ. Формы и методы реализации носят игровой характер. Это помогает детям легко войти в предполагаемую игровую ситуацию и вызвать большой познавательный интерес. Все игровые сюжеты объединены одним игровым персонажем Растишкой. Технология изучения каждого блока содержит познавательный материалы, соответствующие возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные паузы). Делается акцент на экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их творческое отношение при выполнении заданий. Каждый блок содержит: беседы, чтение художественной литературы, работу с моделями, лабиринты, рассматривание плакатов, иллюстраций, электронные презентации.

Учебно-методическое обеспечение программы составляет рабочая тетрадь «Растишка в гостях у детей», выполнение заданий в ней позволяет спроектировать индивидуально-оздоровительный процесс обучения каждого ребенка, а родителям отследить интеллектуальное развитие своих детей. Занимательные задания ориентированы на творческую работу ребенка, на закрепление получаемой информации.

В структуру занятий тесно вплетены различные оздоровительные паузы, которые включают в себя пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастику мозга, гимнастику для глаз, различные виды массажа. Задача оздоровительных пауз дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости и т. д. Созданы картотеки оздоровительных пауз с использованием малых форм народного фольклора.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: математическое развитие, изодеятельность, развитие речи, физическая культура, естественно – научные представления.

В программе «Мои ступеньки» выделены 6 образовательных блоков, формулировка названий которых точно передает содержание детской деятельности.

Все образовательные блоки между собой соединены игровым персонажем Растишкой, к которому дети спешат на помощь, и это позволяет им проявлять заметную активность в действиях, решать поставленные задачи и с интересом воспринять сюжет. Ко всем блокам разработаны задания в рабочей тетради, которые выполняются в течение занятий.

Первый блок представлен темой «Неболейка».

Фото №1 Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается а ухудшается

Цель: Воспитание положительного отношения к медицине как деятельности, способной оказать необходимую помощь человеку.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями работы врача.

- Учить избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

- Познакомить детей с необходимостью приема лекарств во время болезни и осторожного обращения с ними.

- Уточнить название медицинских инструментов.

- Учить детей проходить лабиринт, анализировать и обобщать.

- Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Тема второго блока «Закаливание и движение»

Цель: Формирование представлений о полезности прогулки и закаливающих процедур для укрепления здоровья.

Задачи:

- Помочь детям осознать важность двигательной активности и правильного одевания на прогулку.

- Знакомить детей с разными способами закаливания.

Третий блок «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья

Задачи:

- Дать представление о необходимости гигиенических процедур для всех живых организмов.

- Уточнить знания о средствах гигиены.

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к чистоте

Четвертый блок представлен темой «Питание»

Фото №2 Эта проблема детского здоровья актуальна и для маленьких воспитанников моей группы

Цель: Формирование понятия, что от пищи зависит здоровье детей.

Задачи:

- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для здоровья детей;

- Познакомить детей с пищеварительным трактом.

- Дать детям представления о пищевой ценности основных продуктов.

Пятый блок «Зубы»

Фото №3 Важно начиная с раннего детства воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью понимание того что здоровье самая величайшая ценность дарованная человеку природой

Цель: формирование представлений о зубах

Задачи:

- Дать представления о том, что человек и животные имеют зубы.

- Выяснить причины заболевания зубов

- Показать детям зависимость между сладкими блюдами и здоровьем зубов.

- Учить различать полезные и вредные продукты и делать правильный выбор в пользу здоровья.

- Познакомить с предметами необходимыми для чистки зубов.

- Познакомить с техникой чистки зубов.

- Учить детей правильному уходу за зубами.

Шестой блок «Я и мой организм»

Цель: Формирование первоначальных представлений о частях тела и бережному отношению к ним.

Задачи:

- Уточнить знания детей о частях своего тела - руки, ноги, о значении их для человека, правилами ухода за ними.

- Познакомить детей с функциональным назначением глаз, уха, носа, используя исследовательскую деятельность.

- Уточнить опасные предметы для глаз, уха, носа.

- Воспитывать бережное отношение к своему организму.

- Уточнить знания детей о последствиях долгого пребывания около телевизора и чем можно заниматься, в какие игры играть, кроме просмотра телевизора.

- Через художественное произведение познакомить детей с красивой осанкой.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся ученый, философ, врач Авиценна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 16:45
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД