МААМ-картинки

Программа дополнительной образовательной деятельности «Оригами вместе с нами»

Татьяна Резниченко
Программа дополнительной образовательной деятельности «Оригами вместе с нами»

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей 6-7 лет

«ОРИГАМИ ВМЕСТЕ С НАМИ»

Составители: воспитатели

Резниченко Татьяна Эдуардовна,

Белозерова Марина Станиславовна,

Новокузнецкий городской округ, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание программы

Методическое обеспечение программы

Список рекомендуемой литературы

Публикация «Программа дополнительной образовательной деятельности „Оригами вместе с нами“» размещена в разделах

Дополнительная образовательная программа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 6-7 лет (воспитанников подготовительной группы) направлена на формирование системных знаний и умений художественного ручного труда, его взаимосвязи с конструированием и аппликацией.

В учебно-тематический план программы включены мероприятия, способствующие формированию ручного труда у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пособие предназначено для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста и осуществляющих воспитательную работу по ручному труду и конструированию из бумаги.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский.

Труд формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру

человека. В ручном труде основа мастерства и любви к профессии,

приобщение ребёнка к трудовой деятельности складывалась веками.

Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с

различными материалами. Психолог А. В. Запорожец писал, что способность

понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда,

когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы.

Высокий художественный уровень творческого освоения всех

доступных форм материала в современном декоративном искусстве позволяет

утверждать, что и сегодня ручной труд рассматривается, как необходимый

элемент нравственного, умственного, эстетического воспитания детей.

Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях

практической художественной деятельности, в частности, на занятиях по

ручному труду (Е. Я. Беляева, Н. М. Конышева, Л. В. Куцакова,

Л. В. Пантелеева, Д. В. Сергеева и др.). Изготовление поделок из различных

материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений)

в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей

дошкольного возраста.

Для того чтобы сформировать у ребёнка положительное отношение к

труду чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил

удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребёнка

обязательно должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого

продукта, который может быть использован им по своему усмотрению.

Именно этим требованиям отвечает ручной труд. Формирование у ребёнка

определённой позиции «Я сделал сам» важно для его развития. Получение

результата становится для ребёнка, критерием по которому он может судить о

себе, своих возможностях.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

1) Целью современного образования, которая заключается в воспитании

и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности -

нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование

ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение

основами творческой деятельности.

2) Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос

занятости детей, умение организовать свой досуг. В процессе обучения по

данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно

открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы

живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства,

насладиться сочетанием комбинаций различных форм, величин.

3)Возрастными психологическими особенностями старшего

дошкольника. Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности -

учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие

психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в

объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также

оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению

перегрузки детей.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в

работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости,

точности в выполнении действий.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система

специальных навыков и умений.

Изготовление поделок сгибанием бумаги - самый распространенный

способ. Он пришёл к нам из Японии и называется «оригами» (ори - сгибание,

гамии - бумага, но мы называем это просто - бумажная пластика.

Работа с бумагой формирует у ребёнка положительное отношение к

труду, он ощущает удовольствие и гордость от результата своего труда.

Получение результата становится для ребёнка критерием, по которому он

может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребёнок

утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно

берётся за новую, более сложную работу.

Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение

договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели,

воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности,

развивает инициативу, смекалку. В процессе выполнения коллективных

заданий изобразительного характера дети учатся самостоятельно планировать

предстоящую работу, согласовывать свои действия с общим планом,

продумывать последовательность ее выполнения, подбирать и использовать

нужный изобразительный материал. В то же время в коллективных работах

ярко раскрываются индивидуальные особенности детей, формируются

творческие способности.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления

игрушек, радость общение в труде, наслаждение, испытываемое в процессе

создания красивой игрушки, очень важны для общего развития, нравственного

воспитания, а положительные эмоции являются важным стимулом воспитания

трудолюбия.

Цель программы - формирование конструктивных умений и развитие

коммуникативных навыков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 6-7 лет в процессе овладения техникой оригами.

Задачи:

1) Познакомить с техникой оригами;

2) Обучить приёмам конструирования из бумаги;

3) Организовать коллективную продуктивную деятельность;

4) Формировать коммуникативные навыки воспитанников.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

Гуманизация. Этот принцип предполагает, что основным смыслом

педагогического процесса становится развитие ребенка. Мера этого развития

выступает как мера качества труда педагога в целом.

Отражение принципа гуманизации кружковой программе означает :

• признание уникальности и неповторимости личности каждого

ребенка;

• признание неограниченных возможностей развития личного

потенциала каждого ребенка.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения

обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями,

интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание

условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом

индивидуальных особенностей его развития.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность

каждого ребенка в зоне ею ближайшего развития. Именно этот подход должен

стать основой организации воспитательно-образовательного процесса в

кружковой работе.

Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый

ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя

предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

Системность. Кружковая программа должна представлять собой

целостную систему: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и

взаимозависимы.

Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески

пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от

самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

Принцип сравнении подразумевает разнообразие вариантов решения

детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с

привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию

самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

Особая роль уделяется конкретности и доступности, постепенности,

наращиванию информации в каждой из последующих занятий по всему

направлению работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у

него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное

развитие.

Программа «Оригами» предназначена для реализации с воспитанниками

старшего дошкольного возраста.

Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала

программный материал по художественному творчеству, а кружковая

деятельность расширяла и углубляла сведения по работе с бумагой и картоном,

а также по работе с другими материалами, совершенствовала навыки и умения,

получаемые в непосредственно образовательной деятельности. Работу кружка

организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю

фронтально или с подгруппой детей в выходные дни. Продолжительность

занятия 30 минут.

Результативность данной программы.

Воспитанники будут знать:

1. Различные способы и приёмы бумажной пластики и

оригами : свёртывание, скручивание, складывание; рваная бумага,

объёмная аппликация из полосок бумаги.

2. Свойства различных видов бумаги.

3. Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной

жизни.

Воспитанники будут уметь:

1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать,

скручивать, рвать на нужные кусочки.

2. Создавать объёмные аппликации.

3. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.

4. Пользоваться кисточкой, клеем.

Воспитанники будут понимать:

1. Понимать ценность своего труда и труда другого человека.

2. Понимать необходимость сотрудничества с товарищами при создании

коллективной работы.

Итоговая диагностика знаний проводится в конце учебного года.

Как средство диагностики используются тесты, дидактические игры, продукты труда.

Механизм оценки результативности реализации программы

• Наблюдение

• Результаты игр и конкурсов

• Анкетирование, тестирование

Формы подведения итогов

• Выставка детских рисунков и поделок

• Создание альбома из лучших работ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Часы Часы

Название раздела теоретических практических Всего

занятии занятии

1 Диагностика 0,5 0,5 1

2 Волшебный квадрат 0,5 0,5 1

3 Превращения квадрата 0,5 0,5 1

4 Книжка 0,5 0,5 1

5 Флажок 0,5 0,5 1

6 Колоски 0,5 0,5 1

7 Мухомор 0,5 0,5 1

8 Шары 0,5 0,5 1

9 Осенний лес 0,5 0,5 1

10 Яблоко 0,5 0,5 1

11 Бублик 0,5 0,5 1

12 Кошка 0,5 0,5 1

13 Лиса 0,5 0,5 1

14 Маска 0,5 0,5 1

15 Бусы навесили 0,5 0,5 1

16 Новогодняя елка 0,5 0,5 1

17 Колобок 0,5 0,5 1

18 Лом 0,5 0,5 1

19 Город 0,5 0,5 1

20 Сумка 0,5 0,5 1

21 Снегирь 0,5 0,5 1

22 Кукла 0,5 0,5 1

23 Пилотка 0,5 0,5 1

24 Лошадка 0,5 0,5 1

25 Самолет 0,5 0,5 1

26 Открытка к 8 марта 0,5 0,5 1

27 Корабль 0,5 0,5 1

28 Неваляшка 0,5 0,5 1

29 Зайчик 0,5 0,5 1

30 Грачи прилетели 0,5 0,5 1

31 Медведь 0,5 0,5 1

32 Ракета 0,5 0,5 1

33 Кузнечики 0,5 0,5 1

34 Открытка к 9 мая 0,5 0,5 1

35 Рыбка 0,5 0,5 1

36 Лодка 0,5 0,5 1

37 Лягушка 0,5 0,5 1

38 Диагностика 0,5 0,5 1

Итого 19 19 38

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Диагностика.

Выявление уровня знаний и умений конструирования из бумаги на начало

учебного года.

2. «Волшебный квадрат».

Знакомство детей со свойствами бумаги и ее видов. Д/и «Превращение

квадратика».

3. «Превращения бумажного квадрата».

Ознакомление детей с поделками в стиле оригами. Д/и «Угадай, во что

превратили мой квадратик»

4. «Книжка».

Создание поделки в стиле оригами «Книжка». Д/и «Что на что похоже».

5. «Флажок».

Создание поделки в стиле оригами «Флажок». Д/и «Узнай фигуру по тени».

6. «Колоски».

Создание поделки из лент бумаги «Колоски». Д/и «Что для чего нужно?».

7. «Мухомор».

Создание поделки в стиле оригами «Мухомор». Д/и «Что за грибочки у нас в

кузовочке?».

8. «Шары».

Знакомство с приемом складывания округлых форм техники квилинг. И/у

«Кто дальше прокатит?».

9. «Осенний лес».

Коллективная работа в стиле оригами. Д/и «Найди схему данной фигуры»

10. «Яблоки».

Создание поделки в стиле оригами «Яблоко». И/у «Сбор урожая».

11. «Бублик».

Создание поделки в стиле оригами. П/и «Серсо».

12. «Кошка».

Изготовление модели из бумаги с применением приемов оригами. И\у «Веселая

семейка».

13. «Лиса».

Создание поделки в стиле оригами. П/и «Лиса в курятнике».

14. «Маска».

Создание поделки в стиле оригами. Театрализованная игра «Наши гости».

15. «Бусы навесили».

Создание новогодних украшений из бумаги. Конкурс на самую оригинальную

новогоднюю игрушку.

16. «Новогодняя елка».

Коллективная работа с шаблонами. Подведение итогов на самую оригинальную новогоднюю игрушку.

17. «Колобок». Создание округлых форм из листа бумаги приемом оригами. И/у «Прокати - догони»

18. «Дом».

Создание поделки в стиле оригами. Театрализованная игра «Теремок»

19. «Город».

Создание поделки в стиле оригами. Коллективная работа. Создание муляжа

«городка» по ПДЦ.

20. «Сумка».

Создание поделки в стиле оригами. С-р игра «Магазин».

21. «Снегирь».

Создание поделки в стиле оригами с использованием разных цветов бумаги.

Организация коллективной выставки.

22. «Кукла».

Создание поделки в стиле оригами. С-р игра «Семья».

23. «Пилотка».

Создание поделки в стиле оригами «Лиса». С-р игра «Застава».

24. «Лошадка».

Создание поделки в стиле оригами. И/у «Скачки».

25. «Самолет».

Коллективная работа в стиле оригами. И/у «Аэрошоу».

26. «Открытка к 8 марта».

Знакомство детей с вариантами художественного оформления открыток в стиле оригами. Изготовление подарков к празднику.

27. «Корабль».

Изготовление подарков в стиле оригами. И/у «Крейсерские гонки».

28. «Неваляшка».

Создание поделки в стиле оригами. С-р игра «Конкурс красоты».

29. «Зайчик».

Создание поделки в стиле оригами «Зайчик». И/у «Кто дальше прыгнет».

30. «Грачи прилетели».

Создание поделки в стиле оригами. И/у «Цепочка».

31. «Медведь».

Создание поделки в стиле оригами. Театрализованная игра «Сказочные герои».

32. «Ракета».

Создание поделки в стиле оригами. И/у «Снайперы».

33. «Кузнечики».

Создание поделки в стиле оригами «Цыплята». И/у «Кто дальше прыгнет?»

34. «Открытка к 9 мая».

Знакомство детей с вариантами художественного оформления открыток в стиле оригами.

35. «Рыбка».

Коллективная работа. Создание поделки в стиле оригами. И/у «Рыболовы».

36. «Лодка».

Создание поделки в стиле оригами. И/у «Водный слалом».

37. «Лягушка».

Создание поделки в стиле оригами. И/у «Прыжки в длину».

38. Диагностика на конец учебного года.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Важнейшим условием успешной реализации кружковой программы

«Оригами» в условиях детского дома является создание атмосферы комфорта

и доброжелательности в процессе проведения мероприятий. Творчество

нельзя развить в принудительном порядке. В работе с детьми большую роль

оказывает творческая деятельность, в процессе которой у ребенка развивается

ручная умелость, зрительно-моторная коррекция, «готовность» руки к письму,

появляется интерес к познанию окружающего мира. При обучении ребенка

творчеству важно обращать внимание на развитие его личности, способностей,

эмоциональной, познавательной и волевой сфер, мышления, художественного

вкуса. Для этого необходимо создание благоприятных условий в группе

детского дома. Следует использовать разнообразные виды художественной

деятельности, включающие оригами. Этот вид творчества развивает логику,

пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазия, память,

способствует концентрации внимания и самодисциплины. Возможность

поиграть продуктом своего труда, оформить игрушками свой уголок, группу

или подарить его друзьям привлекает дошкольников.

Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги -

увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое

значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения,

конструктивного мышления. В процессе этой деятельности совершенствуются

трудовые умения ребёнка, связанные с необходимостью овладеть разными

приёмами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное

складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие

глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение

детей подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты.

Всё это позволяет рассматривать как средство подготовки детей к обучению в

школе.

При выполнении работы ребенок знакомится с основными

геометрическими понятиями объема и плоскости, усваивает основные

процедуры, используемые при выполнении работ по ручному труду:

разметка, сгибание, вырезание, склеивание, оформление поделки рисунком

или аппликацией оригами. В процессе работы развиваются точные движения

пальцев, глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать

больших затруднений.

Условия реализации программы

1. Занятия должны проходить в помещении, соответствующем

санитарно-гигиеническим требованиям.

2. При подготовке к конкурсам, праздникам возможны занятия с неполным составом воспитанников.

Формы реализации программы

В качестве основной формы кружковой деятельности используется занятие.

Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ,

упражнений. В процессе упражнений отрабатываются приемы работы с

бумагой.

1. Изложение учебного материала

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного

материала, работу по сравнительному анализу произведений различных

видов искусства (оригами, музыка, поэзия); использование методических

пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и

возможностями многих листовых материалов (бумага, картон, фантики,

конфетти, фольга, калька, с разными инструментами, а также с основными

приемами их применения.

Введение новых способов художественной деятельности, новых

материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают

совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач

и заданий.

2. Коллективная практическая работа детей

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется

нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие

умения:

- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

- договариваться о совместной работе, ее содержании;

- планировать свою работу, определять се последовательность, содержание,

композицию, дополнения;

- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

3. Обсуждение

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку

видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки

зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Формы и методы:

• словесные (рассказ, беседа, объяснения, обсуждения);

• наглядные (демонстрация, показ);

• практические (упражнения);

• инструктаж;

• игры на развитие творческих способностей;

• использование аудиозаписи и технических средств обучения;

• конкурсы;

• выставки детского творчества;

• ролевые игры;

• праздники;

• моделирование.

Оборудование, необходимое для реализации программы

1. Мультимедийный проектор для показа слайд-шоу.

2. DVD и CD диски с музыкой и мультфильмами по темам.

Дидактический материал

1. Книги и открытки с моделями оригами.

2. Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.

3. Схемы поэтапного создания моделей оригами.

4. Образцы изделий.

Игры и упражнения

1. «Превращение квадратика».

2. «Угадай, во что превратили мой квадратик».

3. «Найди схему данной фигуры».

4. «Что на что похоже».

5. «Узнай предмет по тени».

6. «Что для чего нужно».

7. «Назови правильно форму».

8. «Веселая семейка».

9. «Крейсерские гонки».

10. «Водный слалом».

11. «Наши гости».

12. «Рыболовы».

13. «Скачки».

14. «Конкурс красоты».

15. «Цепочка».

16. «Сказочный герой».

17. «Снайперы».

18. «Аэрошоу».

19. «Прыжки в длину».

20. Загадки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст] :

экспериментальный учебник для начальной школы / С. Ю. Афонькин, Е. Ю.

Афонькин. - М., 1998. - 207 с.

2. Богатеева 3. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст] : книга для

воспитателей детского сада и родителей. - М. : Просвещение, 1992. - 208 с.

3. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи [Текст] : - М. : Рософ, 2002. - 192

4. Сержантова Т. Б. 365 моделей оригами [Текст] : - М. : Рольф, 1999. - 188 с.

5. 100 игрушек из бумаги. [Текст] : - СПб: Кристалл, 1989. - 320 с.

6. Тарабанова Г. И. Оригами и развитие ребенка [Текст] : популярное

пособие для родителей и педагогов / Т. И. Тарабанова, Г. В. Соколов, В. Н.

Куров. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 224с.

7. Аручидзе Марина. Быть подобным творчеству [Текст] : из опыта работы

детского сада «Ладушка» г. Ростов-на-Дону // Дошкольное образование. -

2000. - Окт. (№37-38).

8. Михайленко Л. «Оригамские» сказки [Текст] : /Л. Михайленко, J1. Романова

// Дошкольное воспитание. - 1997. - 304 с.

9. Простякова Н. Игры - сказки в обучении детей оригами [Текст] : / Н.

Простякова, О. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 5. - С. 51.

10. Рогаткина Т. Не скучно [Текст] : / Т. Рогаткина, Л. Бородина // Дошкольное

воспитание. - 1998.-№8. - С. 74-76.

11. Рогаткина Т. Сказки-подсказки оригами [Текст] : / Т. Рогаткина, Л.

Губанова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 10. - С. 53-58.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

wwvv.tvovrebenok.ru;

https://origamka.ru/;

https://bozhoklv.ucoz.ru/;

http.7/stranamasterov.ni/;

https://planetaorigami.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Мастер-класс «Сочиняйте вместе с нами» .

Техника оригами в непосредственно-образовательной деятельности Мастер-класс на тему: «Техника оригами в непосредственно- образовательной деятельности» Уважаемые коллеги! Мой мастер-класс посвящен использованию.

Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски»Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски» h3]Сентябрь[/h3]1. Цветные ладошкиПрограммные задачи: Учить детей обводить контур своей ладони карандашом. Поддерживать у детей интерес.

Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии Мой лично разработанный план работы по хореографии (платные услуги для детей) на основе нашей программы дошкольного образования. Как такового.

Проект «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда» Тип проекта – поисково-исследовательский, краткосрочный, недельный. Актуальность: Дети раннего возраста очень любят игры с водой. Это помогает.

Программа дополнительной платной образовательной услуги по конструированию «Грамотей по имени «Тико» Наименование дополнительной платной образовательной услуги Программа дополнительной платной образовательной услуги познавательной направленности.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования)Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная кисточка» (нетрадиционные техники рисования) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 305» Рабочая программа дополнительной.

Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи»Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи» Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Тема: «Юные исследователи в гостях.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительной образовательной деятельности «Оригами вместе с нами»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД