Программа ДОУ по кубановедению

Ирина Хамидуллина
Программа ДОУ по кубановедению

Программа по кубановедению в ДОУ

для детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.

Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Выделяют следующие задачи нравственного воспитания:

- Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы.

- Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.

- Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.

- Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

Тема Содержание Месяц Кол – во

занятий Итоговое мероприятие

1. Я и моя семья

Будем знакомы! Любимые занятия. Мой детский сад. Моя семья Сентябрь –ноябрь 12 Создание фотоальбома группы «Наша дружная семья»

2. Родная станица.

Родная станица, улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Труд замечательных людей. Герои моей станицы Декабрь – февраль 10

3. Природа родного края. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Моря и их обитатели. Люблю тебя, мой край родной.

Март – апрель 8 Участие в экологическом празднике,

Оформление дидактического материала по теме

4. Береги землю родимую, как мать любимую.

При солнышке – тепло, при матери - добро. Кто ленится, тот не ценится. Казачий фольклор Май 4

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов Дата по плану

1 Я и моя семья.. 12 ч 2 неделя сентября

Любимые занятия. 1 сентябрь

Дерево держится корнями, а человек семьей. 1 сентябрь

У кого есть дед, тот не ведает бед 1 сентябрь

Бабушка – душа семьи 1 октябрь

Нет такого дружка, как родная матушка 1 октябрь

Всегда отец веселится, когда хороший сын родится 1 октябрь

Братская любовь крепче каменной стены 1 октябрь

Дочь и личиком бела, и характером мила 1 ноябрь

Детство – время золотое 1 ноябрь

Семейные традиции. 1 ноябрь

Семейные традиции 1 ноябрь

2 Родная станица 10 ч

Родная станица. 1 декабрь

Улица, на которой я живу. 1 декабрь

Правила безопасного поведения на улице. 2 Декабрь -январь

Труд замечательных людей 1 январь

Достопримечательности моей станицы 2 февраль

Герои моей станицы. 3 Февраль Фотоальбом о Г. Я. Бахчиванджи

3 Природа родного края 8 ч

Красота природы родного края. 1 март

Растительный и животный мир 3 март

Забота о братьях наших меньших. 2 апрель

Моря и их обитатели 1 апрель

Люблю тебя, мой край родной. 1 апрель

Береги землю родимую, как мать любимую 4ч

При солнышке – тепло, при матери - добро. Кубанский фольклор

2 май

Кто ленится, тот не ценится. Казачий фольклор 2 май

Диагностика уровня знаний детей по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родной станице, в которой мы живем.

Индивидуально детям задаются следующие вопросы:

1. Как называется станица, в которой мы живем?

2. Назови членов своей семьи?

3. Люди каких профессий живут в нашей станице?

4. Каких животных нашего края ты можешь назвать?

5. Какие растения нашего края ты знаешь?

6. Знаешь ли ты название главной реки нашего края?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь?

8. Какие достопримечательности своей станицы ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты моря, омывающие берега нашего края?

Ответы детей на вопросы оцениваются по 3 бальной системе, по следующим критериям.

Таблица 1. Критерии оценки

Критерии Баллы

Ребенок уверенно, без подсказки взрослого, правильно отвечает на поставленный вопрос. 3 балла

Ребенок в основном правильно отвечает на вопрос, иногда требуются подсказки педагога. 2 балла

Ребенок не может правильно и самостоятельно ответить на вопрос. Для правильного ответа требуется помощь педагога. 1 балл

Уровни оценки диагностики следующие.

Высокий уровень -30- 23 балл;

Средний уровень - 22-17 баллов;

Уровень ниже среднего - 16-10 баллов.

Беседа должна проходить в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы используются наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Поощряйте «почемучек» В дошкольном детстве выделяют несколько периодов развития ребенка. Средний возраст, от 4 до 5 лет, называют «почемучками». В это время между.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Программа ДОУ по кубановедению
Опубликовано: 10 марта 2013 в 21:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...