Программа факультативного курса «Чемпион» (образовательная область «Физическая культура»)

Джамиля Курбанова
Программа факультативного курса «Чемпион» (образовательная область «Физическая культура»)

Пояснительная записка

Факультатив по образовательной области «Физическая культура», предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Программа факультатива включает:

- диагностику физического развития детей;

- теоретическую подготовку – получение доступной информации об условиях формирования у детей здорового образа жизни, об организации и правилах проведения спортивных игр, соревнований, об истории и традициях спорта;

- общую и специальную физическую подготовку – обучение основным движениям, развитие физических качеств;

- технико–тактическую подготовку – выполнение заданий, способствующих обучению детей техническим приемам и тактическим взаимодействиям.

Программа факультатива построена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основные задачи программы факультатива:

• охрана и укрепление здоровья детей и формирование у них здорового образа жизни;

• воспитание интереса к активной двигательной деятельности;

• воспитание самостоятельности и умения проявлять активность в различных играх и упражнениях;

• содействие гармоническому физическому и психическому развитию;

• обеспечение физического и психического благополучия во время двигательной активности;

• ознакомление детей с доступной информацией об условиях формирования здорового образа жизни, об организациях и правилах соревнований, об истории и традициях спорта;

Интеграция программы факультатива «Чемпион»

(образовательная область «Физическая культура»)

«Здоровье» - формирование здорового образа жизни;

«Безопасность» - формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;

«Труд» - участие детей в расстановке и уборе спортивного инвентаря и оборудования;

«Познание» - получение информации об истории и традициях спорта, олимпийских играх, спортсменах;

«Коммуникация» - проведение с детьми бесед, обсуждение пользы закаливания, занятий физической культурой

Календарно – тематическое планирование

№ Тема Задачи Время проведения

1 Стартовая диагностика физического развития детей. Определение применяемых средств и методов физического воспитания; внесение необходимых изменений и дополнений в пед. процесс по организации физического развития детей. 1-я неделя сентября

2 Беседа «Я тренируюсь».

Ходьба и бег. Их разновидности. Познакомить детей с правилами проведения тренировок.

Развитие скоростных качеств 2-я неделя сентября

3 Постановка стопы во время бега, работа рук. Развитие двигательных способностей 3-я неделя сентября

4 Бег на скорость – 30 метров. Развитие скоростных качеств детей 4-я неделя сентября

5 Беседа «Я закаляюсь».

Челночный бег 3-5х10м. Формирование здорового образа жизни

Совершенствование техники челночного бега 1-я неделя октября

6 Беседа: «Спорт в моей семье» «Бег на выносливость. Воспитание интереса к занятиям спортом. Развитие выносливости, быстроты. 2-я неделя октября

7 Упражнения с набивными мячами. Совершенствование техники упражнений с набивными мячами. 3-я неделя октября

8 Игры на развитие силы рук. Развитие силы рук, выносливости. 4-я неделя октября

9 Подвижные игры на развитие выносливости. Развитие выносливости, формирование навыков командной игры. 1-я неделя ноября

10 Легкоатлетическая эстафета. Передача эстафетной палочки. Развитие потребности в двигательной активности. 2-я неделя ноября

11 Спортивное развлечение «Кто быстрей?» (совместно с родителями). Развитие двигательных способностей детей. Формирование гендерной, семейной принадлежности. 3-я неделя ноября

12 Беседа: «Мой любимый вид спорта». Упражнения и игры на гимнастической скамейке. Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие ловкости, гибкости. 4-я неделя ноября

13 Подвижные игры народов Севера. Знакомство с играми народов Севера. 1-я неделя декабря

14 Подвижные игры народов Севера. Закрепление правил проведения игр народов Севера. 2-я неделя декабря

15 Спортивный праздник «Мы на Севере живем» с привлечением родителей. Воспитание любви к родному краю. 3-я неделя декабря

16 Спортивные игры. «Городки». Знакомство с правилами игры «Городки». 4-я неделя декабря

17 Спортивные игры. «Городки». Тренировка игры «Городки». 3-я неделя января

18 Беседа: «Олимпиада 2014 в Сочи». Подготовка к Олимпийским играм. Познакомить детей с историей проведения олимпийских игр. Закрепление физических навыков и умений. 4-я неделя января

19 Детские олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее». Воспитание у детей спортивного духа. 1-я неделя февраля

20 Технические приемы прыжков в высоту. Обучение детей техническим приемам прыжков в высоту. 2-я неделя февраля

21 Технические приемы прыжков в длину. Обучение детей техническим приемам прыжков в длину. 3-я неделя февраля

22 Прыжки через гимнастическую скамейку. Закрепление навыков прыжков через скамейку. 4-я неделя февраля

23 Игры и эстафеты с прыжками. Формирование потребности в двигательной активности. 1-я неделя

марта

24 Беседа: «Мы – команда». Спортивные игры. Футбол. Воспитание командного единства.

Обучение техническим приемам и тактическим взаимодействиям при игре в футбол. 2-я неделя

марта

25 Спортивные игры. Футбол. Закрепление технических приемов и тактических взаимодействий при игре в футбол. 3-я неделя

марта

26 Спортивное развлечение. «Играем вместе с папой в футбол». Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание любви к спорту. 4-я неделя

марта

27 Метание мяча 0,5 кг. Развитие силы, мышц брюшного пресса. 1-я неделя апреля

28 Метание мяча 1 кг. Развитие и тренировка всех систем и функций организма. 2-я неделя апреля

29 Беседа: «О пользе закаливания весной».

Подвижные игры с мячом. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развитие точности движений, глазомера, подвижности. 3-я неделя апреля

30 Спортивные игры с мячом. Баскетбол. Закрепление технических приемов и тактических взаимодействий при игре в баскетбол. 4-я неделя апреля

31 Спортивные игры с мячом. Баскетбол. Закрепление навыков игры в баскетбол. 1-я неделя

мая

32 Беседа о безопасном поведении во время занятий. Метание мяча, мешочка с песком. Формирование навыков безопасного поведения.

Развитие физических качеств детей. 2-я неделя

мая

33 Спортивный праздник «На страже Родины» Воспитание чувства патриотизма; развитие двигательных навыков. 3-я неделя

мая

34 Итоговая диагностика развития детей. Определение динамики физического развития детей. 4-я неделя

мая

Условия реализации программы факультатива «Чемпион»

Руководитель факультатива: инструктор по ФИЗО Курбанова Д. О., образование – неполное высшее, педагогический стаж – 5 лет.

В ДОУ созданы полноценные условия для физического развития и воспитания: физкультурный зал (201,7 кв. м, музыкальный зал, центры физического развития детей в групповых ячейках дошкольных групп. Работа по физическому развитию детей оснащена разнообразным физкультурно-спортивным оборудованием: спортивная дорожка, вестибулярный тренажер «Перекати поле», спортивный комплекс «Геркулес», спортивное оборудование: «Частокол», «Батут», лесенка – стремянка, шведская стенка. В работе с детьми используются нетрадиционный физкультурный инвентарь, изготовленный руками педагогов, инструктора по ФИЗО, родителями.

Формы взаимодействия с семьей

• Информировать родителей о задачах физического воспитания детей;

• Сообщать родителям о достижениях их детей;

• Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей;

• Разъяснять родителям необходимость воспитания у детей положительного отношения к здоровому образу жизни;

• Привлекать родителей к участию в совместных с детьми спортивных праздниках, развлечениях, других мероприятиях;

Учебно – методическое обеспечение факультативного курса «Чемпион»

Безруких М. М. Здоровьеформирующее физическое развитие. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Владос, 2001

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Е. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Е. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Степаненкова Е. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей. М.:ГИЦ Владос 2000

Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения. М.: Линка Пресс. 2005

Лысова В. Я. Спортивные праздники и развлечения. М. .: Линка Пресс. 2005

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр. Аналитическая справка Аналитическая справка «Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр» (Вторая.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа факультативного курса «Чемпион» (образовательная область «Физическая культура»)
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...