Лучший педагог года

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Физкульт-ура»

Людмила Лаврук
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Физкульт-ура»

Программа физкультурно-оздоровительного кружка

«Физкульт - Ура

Инструктор по ФИЗО: Лаврук Л. А.

Пояснительная записка

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

Публикация «Программа физкультурно-оздоровительного кружка „Физкульт-ура“» размещена в разделах

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Особенности программы

• Рассматривается под оздоровительным аспектом.

• Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

• Занятия построены с учетом возрастных критериев.

• Использование малых форм народного фольклора.

Цель программы

повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Задачи программы

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• формирование привычки к здоровому образу жизни;

• формирование двигательных навыков и умений;

• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

• развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

• воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

• Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики

• Динамические и оздоровительные паузы

• Релаксационные упражнения

• Хороводы, различные виды игр

• Занимательные разминки

• Различные виды массажа

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

• Игровые

• Занятия – путешествия

• Познавательные

Принципы построения программы

1. Принцип систематичности и последовательности

2. Принцип связи теории с практикой

3. Принцип повторения умений и навыков

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания

5. Принцип доступности

6. Принцип успешности

7. Принцип коммуникативности

8. Принцип результативности

9. Принципы взаимодействия с детьми:

1. предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

2. формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

3. в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

4. предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима

5. позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

6. заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить

7. помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

8. предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей

- сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

-постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

-исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

-сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

-каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Срок реализации программы – 1 год :

- 1раз в неделю (1-ая,2-ая,3-тья неделя,4-тья неделя- спортивное развлечение) - время проведения – 20 минут

Структура занятий

Вводная часть: Занимательная разминка -4 мин

Основная часть: Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

ОРУ -3-5 мин

ОВД-5-6 мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Заключительная часть: Игра малой подвижности (упражнения на расслабление)-1 мин.

Методическое обеспечение программы :

1. Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

2. Проводятся под руководством педагога. Формы и методы обучения:

1. Словесные – объяснение;

2. Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

3. Креативные – творческий подход.

Виды контроля

1. текущий (проводится в ходе занятия и закрепляющий знания по данной теме).

2. итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

3. открытые просмотры в форме диагностики на начало и конец учебного года.

Ожидаемые результаты

В процессе обучения дети:

• Проявляют устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Понимают важность: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами закаливания, умениями правильно двигаться, выполнять разные гимнастические упражнения для укрепления своего здоровья.

• Знают названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря.

• Обладают знаниями об отрицательном влиянии вредных привычек на здоровье;

• Способны элементарно понимать и анализировать проявления физического, психического состояния человека, морального поведения, позитивных отношений, ценить положительное начало в человеке.

• Понимают, что позитивные проявления психического состояния человека и моральные поступки формируют его здоровье.

• Пользуются правилами безопасности в процессе выполнения движений, прогулок по улицам, при переходе дороги, в домашних условиях.

Результативность программы

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Календарно – тематическое планирование

Сентябрь

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Вводная часть Развивать ориентировку в пространстве, при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах на месте; умение действовать по сигналу воспитателя.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С мячом Спортивное развлечение

Основные виды движений

Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 25см).

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза). Прокатывание мячей. «Осенний калейдоскоп развлечений»

Подвижные игры

«Бегите ко мне»,«Пойдём в гости»

«Птички»

«Кот и воробышки»

Малоподвижные игры

«Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала».

«Найдем птичку»

«Сорви яблоко»

Октябрь

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Вводная часть Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С мячом Спортивное развлечение

Основные виды движений

1. Упражнения в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;

2. Прыжки.

1. Прыжки из обруча в обруч;

2. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)4

3. бег по залу в разных направлениях. 1 Прокатывание мячей в прямом направлении;

2. Ползание между предметами, не задевая их «Мы- спортсмены»

Подвижные игры

«Догони мяч»

«Ловкий шофер»

«Зайка серый умывается»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

«Машины поехали в гараж»

Ноябрь

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: : сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Вводная часть Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С мячом Спортивное развлечение

Основные виды движений

1 Упражнение в сохранении равновесия (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ш- 25 см., д- 2-3 м.);

2. Прыжки на двух ногах «Воробышки» 1. Прыжки через «болото»;

2. прокати мяч «точный пас»; 1. Игровое задание с мячом «прокати – не задень» (между предметов);

2. Игровое задание «проползи - не задень» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени) между предметами не задевая их.

3. Игровое задание «быстрые жучки» (ползание). «Игры народов Мира»

Подвижные игры

«Птички» «Кот и воробышки» «По ровненькой дорожке»

Малоподвижные игры

«Найдем птичку» «Где спрятался цыпленок»

«Назови одежду и обувь» (игры с мячом)

Декабрь

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: : умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную, по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

ОРУ

Без предметов

Без предметов

На скамейке Спортивное развлечение

Основные виды движений

1. Игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди не задень» (ходьба между кубиками);

2. Игровое упражнение «Лягушки попрыгушки» (прыжки на двух ногах). 1. Прыжки со скамейке (высота 20 см.) на мат.

2. Прокатывание мячей друг другу 1Ползание «Крокодильчики» (ползание под перекладиной поставленной на высоте 50 см. от пола);

3. Упражнение в равновесии «Пробеги - не задень» «Здравствуй зимушка- зима!»

Подвижные игры

«Коршун и птенчики» «Котята и щенята» «Снежинки-пушинки»

Малоподвижные игры

«Найдем птенчика» «Кошечка крадется» «Найдем Снегурочку»

Январь

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: развивать силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогать формированию правильной осанки, содействовать разгрузке позвоночника в горизонтальной позе, через упражнения «ползание» развивать и укреплять мускулатуру мышечных групп, мелких мышц рук, предплечья и спины.

Вводная часть Ходьба на носочках. на пятках, одна нога на пятке- другая на носке,; легкий бег на носочках, прыжки на двух ногах; «гуси», «раки»- ходьба на четвереньках

ОРУ

Без предметов

Без предметов

На скамейке Спортивное развлечение

Основные виды движений

1. 1. Ходьба по веревке прямо

2. 2. Прыжки в длину с места

3. 3. Ползание на четвереньках прямо до ориентира

4. 4. Метание мешочка вдаль 1. 1. Ходьба, перешагивая через модули

2. 2. Прыжки вверх, ударить в бубен

3. 3. Пролезание в обруч прямо

4. 4. Катание мячей 1. Игровое задание «Паучки» (ползание);

2. Упражнение в сохранении равновесия. «В мире сказок»

Подвижные игры

«Подлезь под воротики» «Проползи между пирамидками» «Поймай комара»

Малоподвижные игры

«С горки на горку» «Снежки» Ходьба в колонне по одному за комаром.

Февраль

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: : умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, бросать его двумя руками

Вводная часть Ходьба с крестным шагом вперед; в полуприсяде; спиной вперед; бег сильно сгибая ноги; подскоки; ходьба на четвереньках – «обезьянки»

ОРУ

Без предметов С мячом

На скамейке Спортивное развлечение

Основные виды движений

1. «КАЧАЛОЧКА» Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища, развития силы и гибкости.

2. «ЦАПЛЯ» Стойка на одной ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.

3. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.

5. 1. Прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50-60 см. друг от друга;

2. Ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см.). 1. Ползание по доске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение «Жучки на бревнышке»);

«Юные Защитники Отечества»

Подвижные игры

«Птица и птенчики» «Прокати мяч в ворота» Лазание по гимнастической стенке

Малоподвижные игры

«Найдем птенчика» «Достань до мяча» «Прыжки по кочкам»

Март

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Вводная часть Ходьба на носках; на пятках; одна нога на пятке, другая на носке; скрестным шагом вперед; в полуприседе; спиной вперед; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом, боком; с упражнениями для рук; обычная.

ОРУ

Без предметов Без предметов

На скамейке Спортивное развлечение

Основные виды движений

1. 1. Ходьба по наклонной доске

2. 2. Прыжки из обруча в обруч

3. 3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4. 4. Метание в цель 1. 1. Ходьба по ребристой доске

2. 2. Прыжки на батуте

3. 3. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

4. 4. Бег между ориентирами

Упражнение в сохранении равновесия. Ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пойдем по мостику») «Мамины помощники»

Подвижные игры

«Попади в обруч» «Найди себе пару» «Зайцы»

Малоподвижные игры

«Великаны – карлики» «Фигура,замри!» «Коршун и наседка»

Апрель

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

Вводная часть Бег по кругу с изменением направления, ходьба на пятках, носочках, «гуси», «цапли», движение по кругу прыжками на дух ногах, «высокий подскок», перестроение в 2-3 шеренги

ОРУ

Без предметов Без предметов

С обручем, мяча Спортивное развлечение

Основные виды движений

1. 1. Ходьба по гимнастической скамье

2. 2. Прыжки через несколько гимнастических палок

3. 3. Пролезание под скамейкой прямо

1. 1. Ходьба

2. 2. Прыжки через кубики

3. 3. Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом

4. 5. 1. Бросание и ловля большого мяча

6. 2. Прыжки в обруч на двух ногах

7. 3. Пролезание через обруч

«Путешествие со Спортиком»

Подвижные игры

«Скачи за мной» «Цапля» «Попади в обруч», «Кто дальше бросит?»,

Малоподвижные игры

«ПОТЯГИВАНИЕ»

4. «АХ, ЛАДОШКИ,ВЫ, ЛАДОШКИ» «Точно в круг»,

Май

Темы

Этапы занятия 1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Вводная часть Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полуприседе; бег «Лошадка»

ОРУ

С кольцом от кольцеброса С мячом

Без предмета Спортивное развлечение

Основные виды движений

1. упражнения в сохранении равновесия (ходьба боком приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 30 см.);

4. 2. прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между ними 30-40см. 1. прыжки со скамейке на полусогнутые ноги «Парашютисты»;

8. 2. прокатывание мяча друг другу. 1. лазание на наклонную лесенку;

9. 2. ходьба по доске руки на поясе «Этих дней не смолкнет слава»

Подвижные игры

«Поймай комара» «Воробышки и кот» «У медведя во бору»

Малоподвижные игры

Пальчиковая гимнастика «Семья» «Давайте вместе с нами» «Солнышко лучистое»

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Рождественская карусель»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Рождественская карусель» Цель: использование народных игр в активизации речедвигательной деятельности в процессе проведения физкультурно- оздоровительного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Физкульт-ура»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 08:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД