Папки-передвижки

Программа «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Веретенникова
Программа «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»

Программа

Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.

Внимание является основополагающей частью развития познавательной сферы человека. Часто от взрослых, в отношении ребенка можно услышать: «он такой не внимательный». Что подразумевает взрослый, давая такое определение, недостаточное развитие свойств внимания (объема, устойчивости, концентрации, распределения, переключения, или проблемы в развитии одного из видов внимания (зрительного, слухового, кинестетического). Исходя из этого, можно сделать вывод, что в формировании произвольного внимания нужно гармонично и систематично развивать все его свойства и виды. Групповая форма работы является предпочтительной, потому что, с одной стороны носит соревновательный характер, с другой стороны ребенок лучше раскрывается, чувствуя поддержку сверстников.

Публикация «Программа „Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Группы формируются на основании результатов первичной диагностики. Максимальная наполняемость групп 5-6 человек. На каждого ребенка должна быть составлена карта развития, в которой отмечаются результаты и рекомендации.

Цель программы: развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

1. Развивитие объёма, устойчивости, концентрации, распределения внимания.

2. Развитие зрительного, кинестетического и слухового видов внимания.

3. Создание положительного эмоционального настроя;

4. Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Форма организации методы работы:

Занятия должны проводиться не реже 1 раза в неделю, время занятий 25 – 30 минут, количество занятий – 15.

Каждое занятие состоит из трех частей:

1) Разминка.

2) Основная часть (игры и упражнение на развитие внимания: слухового, зрительного, произвольного).

3) Расслабление.

При проведении групповой работы с детьми необходимо учитывать особенности каждого ребенка, состояние здоровья, настроение. На занятии важно создать спокойную доверительную обстановку, при возникновении у ребенка неуверенности в себе, нужно подбодрить ребенка, блокировать состояние страха, вселить уверенность в своих силах.

Примерное тематическое планирование психокоррекционных занятий по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет.

Тема занятия Основные игры и упражнения Цель

Занятие 1 «Знакомство» «Клубочек имени»

«Дружба начинается с улыбки»

«Чудесный мешочек»

«Смотри на флажок»

«Медвежата в берлоге» - знакомство

- создание дружеской атмосферы

- развитие тактильного внимания

- развитие зрительного произвольного внимания

- релаксация

Занятие 2 «Волшебная палочка»

«Путаница»

«Раскрась картинку по образцу»

«Повторяй за мной»

«Задуй свечу» - приветствие

- создание атмосферы на контакт

- развитие зрительного произвольного внимания

- развитие слухового внимания

- релаксация

Занятие 3 «Как живешь»

«Жучок»

«Треугольник»

«Забавный хор»

«Котенок спит» - приветствие

- снятие эмоционального напряжения

- развитие зрительного внимания

- развитие слухового внимания

- релаксация

Занятие 4 «Здравствуй солнце»

«Передай по кругу»

«Калейдоскоп»

«Овощи – фрукты»

«Птички» - приветствие

- установление дружелюбной обстановки

- развитие зрительного внимания

- развитие произвольного внимания, классификации

- релаксация

Занятие 5 «Передай улыбку»

«Найди свой дом»

«Живой автобус»

«Волшебный остров» - приветствие, снятие эмоционального напряжения

- развитие зрительного внимания

- развитие слухового внимания

- релаксация

Занятие 6 «Эхо»

«Заколдованный ребенок»

«Заботливый пчеловод»

«Самолеты» - приветствие, создание дружелюбной обстановки

- развития произвольного слухового и тактильного внимания

- развитие слухового и зрительного внимания

- релаксация

Занятие 7 «Ласковое имя»

«Сказочные персонажи»

«Почини сапожки»

«Вот он какой»

«Радуга» - приветствие, создание дружелюбной обстановки

- развитие зрительного, слухового внимания, памяти

- развитие зрительного внимания

- развитие кинетического внимания

- релаксация

Занятие 8 «Необычное приветствие»

«Будь внимательным»

«Обязательная буква»

«Почини одеяло»

«Лифт»

- приветствие, снятие эмоционального напряжения

- развитие кинетического, слухового внимания

- развитие слухового внимания, мышления

- развитие зрительного внимания

- релаксация

Занятие 9 «Назови цветком»

«Зеваки»

«Заколдованные звери»

«Собери гирлянду»

«Воздушный шарик» - приветствие, создание дружелюбной обстановки

-развитие кинетического внимания

- развитие слухового, кинетического внимания

- развитие зрительного внимания, мышления

- релаксация

Занятие 10 «Комплимент»

«Что за спиной»

«Развиваем наблюдательность»

«Доброе животное» - приветствие, создание дружелюбной обстановки

- развитие кинетического, зрительного внимания

- развитие зрительного внимания, мышления, восприятия

- релаксация

Занятие 11 «Мы рисуем»

«Запретный номер»

«Близкие знакомые»

«Кораблики»

«Шалтай – болтай» - приветствие, создание дружелюбной обстановки

- развитие слухового внимания

- развитие зрительного внимания

- развитие зрительного внимания

- релаксация

Занятие 12 «Мой сосед справа»

«Пишущая машинка»

«Петрушка»

«Формы предметов»

«Сосулька» - приветствие, создание дружелюбной обстановки

- развитие слухового внимания

- развитие слухового внимания, мышления

- развитие зрительного внимания

- релаксация

Занятие 13 «Муха»

«Правда – ложь»

«Тень»

«Рисование фигур»

«Муравей» - приветствие, снятие эмоционального напряжения

- развитие слухового внимания, мышления

- развитие кинетического внимания

- развитие зрительного внимания

- релаксация

Занятие 14 «Я рад тебя видеть»

«Наоборот»

«Запомни порядок»

«Почтальон»

«Снежная баба» - приветствие, создание дружелюбной обстановки

- развитие зрительного и кинетического внимания

- развитие зрительного внимания

- развитие зрительного произвольного внимания

- релаксация

Занятие 15 «Именной поезд»

«Сложи узор»

«Сколько чего»

«Закончи строку»

«Летний денек»

- приветствие, создание дружелюбной обстановки

- развитие зрительного внимания

- развитие зрительного и слухового внимания

- развитие слухового внимания

- релаксация

Публикации по теме:

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

Развитие внимания детей дошкольного возраста Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира, в восприятии его, осмыслении, запоминании, Для этого необходимо развивать.

Изучение развития произвольного внимания у детей 6–7 лет Цель исследования – диагностика развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Среди психических явлений особое место занимает.

Особенности развития элементов произвольного внимания у дошкольников с ОВЗ Л. В. Кузнецова и Л. И. Переслени выделяют внимание, как базовый психический процесс, «питающий» все другие психические функции и виды деятельности.

Отчёт о проведённом экспериментальном исследовании «Развитие произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности» Возрастными особенностями развития произвольного внимания старших дошкольников являются сравнительная слабость произвольного внимания и.

Программа клуба «Родничок». Для детей старшего дошкольного возраста Программа клуба «Родничок». Для детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому наряду.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Групповое развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 15:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД