Программа группы поддержки педагогов

Наталья Соколова
Программа группы поддержки педагогов

I.

Адресность курса. Место в системе обучения.

Группа поддержки педагогов предназначена для воспитателей, помощников воспитателей, логопедов, других педагогов, стремящихся переоценить возникшие сложные ситуации в общении с детьми, выработать более гибкий подход к ним, разрушить жёсткие стереотипы поведения, лучше понимать детей, снять эмоциональное напряжение.

Курс может быть самостоятельным циклом обучения педагогов эффективному взаимодействию с детьми.

II.

Цели и задачи курса

Улучшить отношения с детьми и с партнёрами.

Понять свои проблемы, а также трудности своих коллег.

Освободиться от напряжения.

Поверить в свои силы и оценить ту большую работу, которую проводит педагог.

Увидеть то, что педагог не одинок в своём коллективе.

Содействовать развитию взаимопомощи среди педагогов.

III.

Продолжительность курса и состав группы.

Курс рассчитан на 15 академических часов (6 занятий с периодичностью 1 занятие в неделю в течение 2 часов в дневное время). С группой оговариваются условия обязательного посещения всех занятий. Количество участников – 8-10 человек.

IV.

Содержание курса и примерный тематический план.

1-я встреча:

1. (5-10 минут): О группе поддержки. Цель, форма работы, основные правила. О важности выслушивания.

2. (15-20 минут):Сессия в парах по 2 минуты на каждого: чем я горжусь, что у меня хорошо получается как у педагога?

3. (15-20 минут): Что мне трудно в общении с детьми? (Каждый говорит по очереди перед группой, по 2 минуты на каждого).

4. (15-20 минут): Моя цель на группе поддержки (что я хочу для себя как для педагога) – каждый говорит перед группой по 2 минуты.

5. (10-15 минут): Заключительный круг – выражение одобрения, что понравилось в работе группы, прощание.

2-я встреча:

1. (10 минут): приветствия, новое, хорошее.

2. (20 минут): Что было хорошего в отношениях с детьми на прошлой неделе? (Каждый рассказывает на круге по 4 минуты).

3. (30 минут): принятие и непринятие ребёнка. Дети-изгои. Работа с ранними воспоминаниями. Что чувствовали в детстве, когда вас не принимали?

4. (10 минут): что понравилось в работе группы?

3-я встреча:

1. (10 минут): новое, хорошее.

2. (10 минут): О подавлении. О консультационных отношениях О работе с ранними воспоминаниями.

3. (15 минут) Сессия в парах «Кто и как подавлял в детстве? В какие моменты вы чувствовали подавление? Вспомнить чувства»

4. (20 минут) Круг по сессии.

5. (30 минут) Круг. Ваши педагогические победы. Рассказать о конкретном случае.

4-я встреча:

1. (10 минут): Новое, хорошее, связанное с детьми.

2. (10 минут): О детских страхах. Страхи случайные и хронические. Разрядка страха.

3. (30 минут): работа с ранними воспоминаниями. Чего вы боялись в детстве? Кому вы рассказывали о своих страхах? Что вам говорили взрослые (родители, воспитатели?

4. (10 минут): Что бы вы хотели услышать от детей своей группы?

5. (10 минут): Что бы вы хотели сказать детям своей группы?

6. (5 минут): Одобрение, что дала работа группы. Прощание.

Публикации по теме:

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Программа группы поддержки педагогов
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...