Программа группы поддержки педагогов

Наталья Соколова
Программа группы поддержки педагогов

I.

Адресность курса. Место в системе обучения.

Группа поддержки педагогов предназначена для воспитателей, помощников воспитателей, логопедов, других педагогов, стремящихся переоценить возникшие сложные ситуации в общении с детьми, выработать более гибкий подход к ним, разрушить жёсткие стереотипы поведения, лучше понимать детей, снять эмоциональное напряжение.

Курс может быть самостоятельным циклом обучения педагогов эффективному взаимодействию с детьми.

II.

Цели и задачи курса

Улучшить отношения с детьми и с партнёрами.

Понять свои проблемы, а также трудности своих коллег.

Освободиться от напряжения.

Поверить в свои силы и оценить ту большую работу, которую проводит педагог.

Увидеть то, что педагог не одинок в своём коллективе.

Содействовать развитию взаимопомощи среди педагогов.

III.

Продолжительность курса и состав группы.

Курс рассчитан на 15 академических часов (6 занятий с периодичностью 1 занятие в неделю в течение 2 часов в дневное время). С группой оговариваются условия обязательного посещения всех занятий. Количество участников – 8-10 человек.

IV.

Содержание курса и примерный тематический план.

1-я встреча:

1. (5-10 минут): О группе поддержки. Цель, форма работы, основные правила. О важности выслушивания.

2. (15-20 минут):Сессия в парах по 2 минуты на каждого: чем я горжусь, что у меня хорошо получается как у педагога?

3. (15-20 минут): Что мне трудно в общении с детьми? (Каждый говорит по очереди перед группой, по 2 минуты на каждого).

4. (15-20 минут): Моя цель на группе поддержки (что я хочу для себя как для педагога) – каждый говорит перед группой по 2 минуты.

5. (10-15 минут): Заключительный круг – выражение одобрения, что понравилось в работе группы, прощание.

2-я встреча:

1. (10 минут): приветствия, новое, хорошее.

2. (20 минут): Что было хорошего в отношениях с детьми на прошлой неделе? (Каждый рассказывает на круге по 4 минуты).

3. (30 минут): принятие и непринятие ребёнка. Дети-изгои. Работа с ранними воспоминаниями. Что чувствовали в детстве, когда вас не принимали?

4. (10 минут): что понравилось в работе группы?

3-я встреча:

1. (10 минут): новое, хорошее.

2. (10 минут): О подавлении. О консультационных отношениях О работе с ранними воспоминаниями.

3. (15 минут) Сессия в парах «Кто и как подавлял в детстве? В какие моменты вы чувствовали подавление? Вспомнить чувства»

4. (20 минут) Круг по сессии.

5. (30 минут) Круг. Ваши педагогические победы. Рассказать о конкретном случае.

4-я встреча:

1. (10 минут): Новое, хорошее, связанное с детьми.

2. (10 минут): О детских страхах. Страхи случайные и хронические. Разрядка страха.

3. (30 минут): работа с ранними воспоминаниями. Чего вы боялись в детстве? Кому вы рассказывали о своих страхах? Что вам говорили взрослые (родители, воспитатели?

4. (10 минут): Что бы вы хотели услышать от детей своей группы?

5. (10 минут): Что бы вы хотели сказать детям своей группы?

6. (5 минут): Одобрение, что дала работа группы. Прощание.

Публикации по теме:

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Программа группы поддержки педагогов
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:21
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...