Программа «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком с детьми дошкольного возраста»

Людмила Гордеева
Программа «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком с детьми дошкольного возраста»

Проект

Программа дополнительного образования детей в детском саду «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком с детьми дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Для детей дошкольного возраста был разработан проект «Программа дополнительного образования детей в детском саду «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком».

Содержание программы направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Программа предполагает обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Содержание программы охватывает как художественно-эстетическое развитие, так и интеграцию данной образовательной области с коммуникативно-личностным, познавательно-речевым и физическим развитием, что соответствует ФГОС.

Занятия в данном кружке развивает умение адаптироваться детей в меняющихся условиях, что имеет большое значение, как для будущих первоклассников, так и для только что поступивших малышей в детский сад, также развивают исследовательский интерес, познавательную активность.

Содержание программы:

При составлении программы я руководствовалась:

Общедидактическими принципами и ведущими положениями дошкольной педагогики и психологии, теории и методики физического воспитания и развития при построении воспитательно - образовательного процесса;

комплексным подходом к отбору программного содержания и методики проведения занятий, приемами руководства.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Цель программы - развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

Задачи:

- развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей

- развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

- формирование элементарного эстетического сознания;

- формирование эстетической деятельности через приобщение к разным

видам искусства;

- развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

Структура программы

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе рисования песком проводиться в III этапа:

I этап: «Знакомство с песком как художественным материалом»

На данном этапе проводятся занятия, посвященные знакомству с песком как художественным материалом. Дети знакомятся со свойствами песка, его структурой и качествах.

II этап «Создание следов на песке»

Занятия, направленные на создание следов при рисовании, как с дополнительными материалами (предметами – манипуляторами, так и без них. На данном этапе дополнительный материал используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора и т. п.)

III этап «Создание образов»

Занятия, направленные на создание образов, на основе ранее полученных навыков рисования. На данном этапе можно использовать обыгрывание образов с помощью: художественного слова, чтения художественной литературы, иллюстрация пальчиковые игры, если говорить об интеграции с другими областями, то это может быть прослушивание музыкального произведения в соответствии с возрастом, закрепление изученного материала по формированию элементарных математических представлений.

Техники рисования:

Рисование пальцами

Рисование ладошками, кулачками

Рисование, с помощью предметов – манипуляторов.

Для реализации программы необходимо:

Материал: кварцевый песок или манка, игрушки, палочки, кисточки, пуговицы, камушки, гребешки, пластиковые вилки, ложки, колпачки, силуэтные фигурки, плоскостные формы и другой бросовый материал.

Оборудование: световые планшеты.

В процессе освоения песка, как художественного материала, дети приобретают технические навыки и умения:

• Использование двигательного ритма

• Изображение линий разной пространственной направленности

• Координации руки и глаза

• Сотворчество с взрослым и самостоятельно.

Проведение занятий по рисованию песком:

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивают пространственное мышление;

Развивает чувство композиции, ритма, чувство фактурности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и фантазию;

• Обогащает чувственный опыт детей.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Программа «Художественно-эстетическое развитие в процессе рисования песком с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...